ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

Пищевые стабилизаторы

Бассон
Просмотр выпуска
Выпуск №3 2017 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Перспективы производства блочных сыров
  • Состояние рынка упаковочных средств в России
  • Обзор патентованных разработок в российском сыроделии за год
  • Мембранные методы водоподготовки в производстве восстановленных молочных продуктов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    RosUpack-2017

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: О том, почему ярмарки стали главным объектом внимания государства в сфере торговли

    12.01.2017
    Материал прочитан 143 раза и оценен
    0


    Развитие малых торговых форматов — мобильной и нестационарной торговли, рынков и ярмарок, несетевых магазинов — сегодня один из ключевых объектов внимания государства в сфере торговли.

    Ярмарки — традиционный элемент культуры многих народов Европы и Азии, и наша страна является хранительницей богатейших традиций в этом виде торговли. Но как на современном этапе вдохнуть жизнь в ярмарочную культуру?

    Зачастую с высоких трибун приходится слышать: "Давайте включим фермеров, мелких производителей в крупные торговые сети". У профессионалов подобные тезисы вызывают только улыбку. Представьте бабушку, которая пытается продать овощи со своего приусадебного участка. Вряд ли ее заинтересуют предложения о торговых сетях — она пойдет на соседний рынок.

    Наша задача — предложить каждому производителю свой канал сбыта, свой торговый формат. Для тех, кто все еще снисходительно относится к малому производству, приведу цифры.

    По данным Росстата, в 2014 году доля продукции, произведенной хозяйствами населения и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей), от общего объема производства в России составила: картофеля — 87,9%, овощей — 83,5%, скота и птицы на убой — 27,6%, молока — 53,3%, яиц — 22,2%, меда — 97,9%. Но в товарном обороте участвует лишь незначительная часть этой продукции — около 15%.

    Кроме того, имеется серьезный резерв для наращивания производства в небольших хозяйствах, что крайне важно для обеспечения продовольственной безопасности страны. На данный момент проблема состоит именно в сбыте продукции.

    Чтобы кардинально изменить ситуацию с ассортиментом и ценами на продукты питания, мы должны решить задачи на высоком законодательном уровне. Это не только вовлечет в оборот огромный объем продукции, производимой мелкими хозяйствами, но и нарастит эти объемы. Достичь этого возможно только путем создания гарантированных стабильных каналов розничного сбыта. Таких, которые будут адекватны мелкому производству. Однако и этого недостаточно. Должно быть создано специальное звено, которое будет стыковать мелкого производителя с мелким торговцем.

    Дело в том, что непосредственные производители, в том числе фермеры, по объективным причинам не могут осуществлять своими силами розничную продажу производимой ими продукции. Это связано с тем, что розничная торговля, даже в своих простых формах, таких, например, как ярмарочная торговля, — довольно специфический вид деятельности, требующий особых подходов, навыков и компетенций.

    В мировой практике существует формат специальных длительных коммерческих отношений между мелкими производителями и предпринимателями, которые профессионально продают товары на ярмарках, рынках, через автолавки и иные малые торговые форматы. Кроме того, эти мелкие производители зачастую объединяются в различные потребительские общества, которые консолидируют производимые ими товары и централизованно организуют ярмарочные мероприятия. В этом случае профессиональными организаторами ярмарок выступают потребительские общества и объединения предпринимателей. И это — одна из самых эффективных форм организации ярмарок, широко распространенная до революции, которой только предстоит возродиться в России.

    Например, в период столыпинских реформ большинство крестьянских хозяйств было объединено в различные артели, с помощью которых крестьяне консолидировали объемы продукции, организовывали ее переработку и сбыт как внутри страны посредством ярмарок, магазинов, так и на экспорт. Во многом благодаря этому Россия стала тогда ведущим экспортером продуктов — в частности, сливочного масла. Отечественная кооперация имеет давнюю и славную историю, которая началась еще в XIX веке, и сегодня нам предстоит возвращаться к этому опыту.

    Уже сейчас Минпромторг начал плотное сотрудничество с крупнейшим объединением потребкооперации России — Центросоюзом. В качестве первого шага мы предложим изменения в закон о торговле, которые значительно упростят проведение ярмарок. В триаде "производитель — организатор ярмарки — торгующий предприниматель" ключевая роль принадлежит именно организатору ярмарки, который создает ее как мероприятие, организованную инфраструктуру для торговцев.

    В этой связи в федеральном законе необходимо закрепить обязанность органов местного самоуправления предоставлять организаторам ярмарок специальные площадки, а при наличии споров о месте и времени организации ярмарки проводить согласовательные процедуры по правилам, устанавливаемым законодательством субъекта Российской Федерации. Целью этого процесса должно быть гарантированное предоставление организатору ярмарки площадки, пригодной для организации коммерчески эффективного мероприятия.

    В таком случае профессиональные организаторы ярмарок, прежде всего потребкооперация, смогут создать гарантированные каналы сбыта, и мы наконец-то добьемся вовлечения в товарооборот тех самых огромных резервов продовольствия от мелких хозяйств. На сегодня законопроект о ярмарках готов для публичного обсуждения и согласования на сайте regulation.gov.ru. По нашему замыслу, внесение поправок в закон о торговле позволит развиваться специализированной деятельности частных организаций и потребкооперации по организации ярмарок.

    Стоит также отметить, что помимо ярмарок наша потребкооперация станет серьезным участником мобильной торговли. Уже сейчас действуют около 20 тыс. автолавок, которые обслуживают прежде всего отдаленные труднодоступные населенные пункты. Мы полагаем, что наш законопроект о мобильной и нестационарной торговле, который будет внесен в Думу в первом полугодии 2017 года, даст дополнительный серьезный толчок не только для развития этого вида торговли, но и для нашего автопрома и сопутствующих сервисов. Ведь, по скромным подсчетам, дополнительно потребуется около 50 тыс. автомагазинов, автокафе, фуд-траков. Это, конечно, будут не только представители потребкооперации, но и сами производители: небольшие региональные мясные, молочные комбинаты — они обязательно воспользуются возможностью создать прямые каналы продаж через своих дистрибуторов.


    Источник новости: INFOLine

    Обсудить новость в форуме


    <<< 12.01.2017
    Китай повышает пошлину на импорт сухой барды из США
     11.01.2017 >>>
    Малайзия в декабре сократила производство и экспорт пальмового масла


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Ресурсосберегающие  технологии в маслоделииРесурсосберегающие технологии в маслоделии
    В современных условиях экономического развития формирование ассортиментной политики предприятия - п...
    Превращение отходов  в деньгиПревращение отходов в деньги
    Очистка образующихся в производстве напитков сточных вод с помощью биогазового оборудования может с...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    Булат Хамзин: «Через 10 лет  роботы заменят доярок  по всей России»Булат Хамзин: «Через 10 лет роботы заменят доярок по всей России»
    им. Рахимова – гордость Республики Татарстан. Уникальный для России и Европы молочный комплекс, где...
    Влияние упаковочного материала на качество фасованных сыров
    Увеличение объемов фасованной продукции, в том числе сыров, на торговой полке является устойчивым тр...
    Производство качественного и безопасного молока-сырьяПроизводство качественного и безопасного молока-сырья
    Проблема обеспечения качества молока – одна из наиболее сложно решаемых задач. Улучшение качества...
    Новая натуральная добавка –  бетулиносодержащий  экстракт берестыНовая натуральная добавка – бетулиносодержащий экстракт бересты
    Бетулиносодержащий экстракт бересты (БЭБ) (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23....
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    Русавтоматизация

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11124

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 29 сентября 2015, 15:10
    Сообщений: 3
    Последнее сообщение: 23 августа 2015, 12:30
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 17 июля 2015, 14:18

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 36
    Последнее сообщение: 24 марта, 15:12

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    © 2007-2017. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 30 Mar 2017 19:32:36