Атлантис-Пак
ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

ЭКОКОМ
Получить ознакомительный номер
Просмотр выпуска
Выпуск №12 2018 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Законодательная и нормативная база – основа развития производства органической молочной продукции
  • Возможности переходного периода внедрения новых регламентированных требований к наименованиям и маркировке молокосодержащих продуктов
  • Программа по защите от пищевого мошенничества (фальсификации)

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    АгроФарм-2019

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Подписка 2019

    Позиция Молочного союза России по маркировке продуктов питания

    13.04.2018
    Материал прочитан 262 раза и оценен
    0


    Последнюю неделю не утихает шум вокруг публикацией некоторых СМИ о том, что, Минпромторг России составил перечень товаров, которые могут попасть под обязательную маркировку, в том числе по готовой молочной продукции.

    Речь идет о том, что до 2024 года в России должна быть создана система полной прослеживаемости оборота товаров от производителя до конечного потребителя (поручение Правительства РФ). В феврале 2018 года Минпромторг, Минфин, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, а также Федеральная служба безопасности при участии «Ростеха» должны были представить главе правительства проекты концепции такой системы.

    Справочно.

    С 2016 года в России обязательна маркировка изделий из меха. В феврале 2017 года стартовала добровольная маркировка лекарств (обязательной она станет с 2020 года), в январе 2018 года — эксперимент по маркировке табачной продукции. Кроме того, с 1 июня 2018 года в России начнется эксперимент по маркировке обуви.

    Система маркировки и прослеживаемости товаров будет включать оборудование и программное обеспечение. Оборудование необходимо для нанесения генерируемого на производстве двухмерного кода Data Matrix и контроля этого процесса с помощью сканеров. Механизм прослеживания каждой единицы товара будет фиксировать все операции с ним с момента нанесения на производстве метки и до продажи конечному потребителю. В оптовом канале процесс предполагается организовать через электронный документооборот, обязав указывать коды товара в документах. В рознице контроль выбытия товара с рынка будет осуществляться с помощью онлайн-касс.

    Концепция маркировки уже готова, предлагаемая модель — единый оператор частно-государственного партнерства для всего товарного рынка, оплата за единицу кода, единая маркировка для всех товаров. Госдума приняла поправки к законодательству, переносящие до 2020 года обязательность маркировки лекарств, — эта система будет интегрирована в будущую единую сеть.

    В связи с множеством обращений в дирекцию Молочного союза России от разных СМИ, считаем целесообразным опубликовать видение Союза по данному вопросу.

    Союз ознакомлен с имеющейся информацией, а также с позициями ведомств, участвующих в обсуждении данной системы маркировки товаров, и поддерживает любую деятельность, направленную на исключение в данном случае с молочного рынка фальсификации, нелегального производства и оборота товаров, а также контрабанды и иных видов жульничества.

    Вместе с тем, при обеспечении прослеживаемости необходимо соблюдать различные условия, а именно:

    - прослеживаемость должна быть сквозной, от импорта или производства сырья, до торговой полки и потребителя;

    - прослеживаемость должна захватывать все стадии производства;

    - ввиду сильной чувствительности молочного сырья и готовой продукции к условиям хранения и транспортировке, необходимо обеспечить прослеживаемость всех уровней перемещения товара, передачи права собственности;

    - постоянный «онлайн» доступ надзорных органов к данным;

    - особенность маркировки молочной продукции, невозможность маркировки практически всего сырья, используемого для производства;

    - стоимость внедрения данного механизма (учитывая объем и стоимость единицы продукции, необходимой для маркирования и поддержания прослеживаемости, система налагает весьма суровые требования).

    Стоить отметить, что уже длительное время ведется работа над внедрением соответствующей системы прослеживаемости и речь идет об электронной ветеринарной сертификации (ЭВС). Сейчас предприятия оперативно внедряют у себя данную систему, потому что в соответствие с законодательством, ее запуск намечен в обязательном порядке на 1 июля 2018 года.

    Мы долго к ней готовились, ее долго запускали, сроки ее внедрения даже переносили. И что теперь?

    Если Правительством РФ примет условия обязательного внедрения нового механизма маркировки, это означает, что новая система обязательно должна быть интегрирована с системой идентификации животных и с системой электронной ветеринарной сертификации. Вместе с тем, если уже вводится ЭВС, зачем нам дополнительная прослеживаемость, которая может просто финансовым бременем лечь на плечи производителей? Уровень прослеживаемости можно повышать уже в рамках разработанной системы ЭВС.

    Однако уже сейчас можно услышать высказывания некоторых лоббистов и предприятий о том, что необходимо уходить от системы ЭВС к новому механизму маркировке, точно так же, как в начале этого года, эти же лоббисты предлагали заменить ЭВС еще одним похожим механизмом.

    А самое главное, что система новой маркировки, насколько ясно из имеющихся документов, обязывает индивидуальную маркировку каждой единицы товара.

    Т.е. в случае замены этого механизма на ЭВС, мало того, с учетом реализации пилотных проектов, у нас не будет прослеживаемости и продолжится царствование контрабанды и фальсификата еще несколько лет, так и финансовые затраты будут совершенно другие. ЭВС подразумевает на текущий момент систему партионного учета, отслеживания партий и маркировки партий.

    Новый же механизм маркировки подразумевает маркировку каждой единицы товара. Каждой отдельной пачки йогурта, кефира, сыра. Это другие затраты на оборудование, не сопоставимые с текущими. По сравнению с ЭВС, новая система обойдется в несколько десятков раз дороже.

    Резонный вопрос, зачем тогда в СМИ начинается, за два с лишним месяца до перехода на ЭВС, новая волна против ЭВС, а лоббисты «вовремя» предлагают уход на более дорогую систему?

    Отвечаю сама: безусловно, отсрочить прослеживаемость еще хотя бы на год. Даже если в итоге это обойдется в разы дороже для самих себя, они сейчас денег не считают, это просто принципиальная война с Россельхознадзором, так сказать «ни нашим, ни вашим». К тому же, деньги у них, не закончатся, в отличие от всех остальных.

    Источник новости: dairyunion.ru

    Обсудить новость в форуме


    <<< 16.04.2018
    Александр Лукашенко прилетит на Сахалин, чтобы участвовать в открытии современной молочно-товарной фермы
     13.04.2018 >>>
    Тюменская сыроварня выпускает более 30 видов итальянских сыров


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Практика внедрения СМК на молочном предприятии информацииПрактика внедрения СМК на молочном предприятии информации
    Одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность производства, является сис...
    Профессиональный резерв отрасли: где он создается?Профессиональный резерв отрасли: где он создается?
    Подготовка кадров для молочной промышленности – одна из важнейших отраслевых задач. Северокавказска...
    Практическая реализация процессаПрактическая реализация процесса
    В статье рассматривается практическая реализация процесса деминерализации молочной сыворотки в рамк...
    Эффективные технологии для мгновенного охлаждения  и хранения молокаЭффективные технологии для мгновенного охлаждения и хранения молока
    Оптимальные технические решения для выполнения новых требований «Технического регламента на молоко ...
    Контроль сыворотки и продуктов  на ее основе в современных  условияхКонтроль сыворотки и продуктов на ее основе в современных условиях
    В настоящее время переработка сыворотки переживает новый виток развития. Государственные стандарты...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Производство мягких сыров – это перспективноПроизводство мягких сыров – это перспективно
    Узкий ассортимент многих сыродельных заводов зачастую превращает конкурентную борьбу на рынке сыро...
    Поражение заквасочной  микрофлоры бактериофагамиПоражение заквасочной микрофлоры бактериофагами
    Развитие рыночных отношений в нашей стране, перспективы вступления во ВТО все более настойчиво ста...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11161


    Молочная и мясная индустрия-2019

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 12 мая 2017, 04:49
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта 2017, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 1420
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07


    Упаковка-2019

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения

    © 2007-2018. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sun, 16 Dec 2018 01:05:25