Атлантис-Пак
support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

ЭКОКОМ

Просмотр выпуска
Выпуск №6 2019 г.

Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Технология и оборудование MTLT для деминерализации лактозосодержащего сырья с повышенным содержанием сухих веществ
  • Расширение ассортимента сухих концентратов из молочной сыворотки
  • Некоторые особенности производства и применения активных антимикробных упаковок
  • Перспективы использования гидролизатов сывороточных белков в рецептурах молочных напитков
  • На пути к «Фабрике будущего»

Подробный анонс

• Видеоролик о журнале "Переработка молока"

НОВОСТИ ПОРТАЛА

КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

Молинформ

Переработка молока

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

Когда технология редактирования генов достигнет каждой фермы?

15.04.2019
    Материал прочитан 68 раз и оценен
    0

Эксперты и сторонники биотехнологии из сельскохозяйственного и медицинского секторов недавно встретились в Торонто, чтобы обсудить, как регуляторная система Канады может обеспечить безопасную коммерциализацию растений и животных, отредактированных генами, пишет agroxxi.ru со ссылкой на farmtario.com.

Встреча была организована в прошлом месяце Ontario Agri-Food Technologies и CropLife Canada. В ходе мероприятия участникам представили обзор правил редактирования генов в различных странах мира и обсудили разные вариации принятия аналогичных нормативных актов в Канаде.

Почему это важно: строгая, но неэффективная система регулирования Канады может ограничить доступ фермеров к потенциально полезным генетически отредактированным культурам и животным. Докладчики и участники выразили обеспокоенность по поводу неоднозначности нынешних правил Канады по редактированию генов.

Генное редактирование в разных странах мира

Редактирование генов относится к технологиям генной инженерии, которые добавляют, удаляют или каким-либо образом изменяют ДНК в растении или животном для достижения желаемого результата, такого как устойчивость к болезням или лучший профиль питательных веществ.

Эта технология редактирования отличается от других форм генетической манипуляции, потому что она не включает введение генетического материала от чужеродных организмов, как в случае с ГМ-культурами, такими как Bt-кукуруза. Вместо этого изменяемая ДНК существует внутри самого образца. Редактирование генов также сравнительно точно и быстро выполняется.

По словам Стюарта Смита, эксперта по геномике и доцента кафедры экономики сельского хозяйства и ресурсов Университета Саскачевана, такие страны, как Аргентина, Бразилия и Соединенные Штаты, считают, что растения с отредактированными генами должны быть отделены от ГМО, если к ним не добавлена чужеродная ДНК.

Таким образом, они не требуют одинакового уровня регулирования и не несут одинаково высоких затрат для выхода на рынок.

Европейский союз, напротив, считает, что все процессы генетической модификации, включая редактирование генов, являются ГМО.

Смит говорит, что подобное восприятие привело к значительному и быстрому сокращению инвестиций в инновации в сельском хозяйстве в ЕС, с одной трети доли глобальных инвестиций до всего лишь девяти процентов в конце 2018 года.

Канадская двусмысленность создает непредсказуемость

Смит сообщил, что Канаде еще предстоит окончательно решить, как будут действовать правила. Такая неоднозначность, по его словам, создает проблемы для селекционеров, затягивая и удорожая процесс разведения растений или животных.

Судя по тому, что новая SU-толерантная канола (то есть, устойчивый к сульфонилмочевине рапс), созданная при помощи генного редактирования, была успешна коммерциализирована в Канаде в 2018 году, и ни правительство, ни промышленность не назвали ее ГМО — это может указывать на то, что власти и общественность приняли определенную точку зрения: разделять ГМО и генное редактирование, хотя официальной документации, подтверждающей это, не существует.

В то же время Смит подробно описал случай, когда исследователи канолы могли сразу же добиться 20-процентного увеличения урожайности с помощью генно-отредактированного сорта, но поскольку оно будет рассматриваться как «растение с новыми чертами» (PNT), они решили ввести это увеличение на пять процентов в год в течение четырех лет специально для того, чтобы избежать связанных с ГМО нормативных расходов, которые в противном случае были бы применимы.

В недавнем опросе канадских селекционеров 42% респондентов отметили, что отклонили хотя бы одно предложение на исследование из-за неопределенности относительно нормативных затрат, связанных с разработкой растения с новыми признаками. Одна треть также указала на заметные задержки в коммерциализации PNT в Канаде по сравнению с другими политическими юрисдикциями. Восемьдесят восемь процентов респондентов считают, что правила страны PNT должны быть обновлены, чтобы был смысл заниматься разработками с коммерческой точки зрения.

«Практически все наши ключевые конкурентоспособные страны продвинулись в направлении, которое дает им явное преимущество (в области внедрения инноваций на предприятиях)», — говорит Смит, призвав Канаду активизировать усилия в данном направлении.

По словам Майкла Паутлера, главы отдела геномных услуг в Platform Genetics Inc., дочерней компании Центра исследований и инноваций Vineland, огромные затраты на коммерциализацию PNT являются еще более серьезной проблемой.

По словам Паутлера, из-за инвестиционного исхода в Европу компании из Европейского Союза, которым нужны новые садовые культуры, все чаще сотрудничают с Vineland. Как это ни было выгодно для исследовательского института, однако, новые сорта развиваются посредством мутагенеза, процесса, который использует радиацию для получения потенциально полезных генетических мутаций, так как это не считается технологией, регулируемой правилами по ГМО.

Но даже если редактирование генов может быть единственным методом, используемым для поддержки их европейских клиентов, затраты на нормативное регулирование, составляющие сейчас десятки миллионов долларов, становятся тяжким бременем и не имеют смысла для разработки культур, которые можно продать на рынке с небольшим производством.

«Вы не можете потратить 150 миллионов долларов на то, чтобы вывести на рынок, например, трансгенную петунию со стоимостью урожая в 150 миллионов долларов в год», — говорит Паутлер.

Отредактированные генами животные нужны также, как и растения, например, требуется безрогий крупный скот, говорит Майкл Лохуис, вице-президент по исследованиям и инновациям в Semex. Безрогие животные более безопасны для фермеров и предлагают прямые финансовые сбережения за счет того, что не нужно удалять рога посредством медицинской процедуры.

По его словам, разработка безрогого крупного рогатого скота с использованием технологии редактирования генов позволит устранить существенные проблемы инбридинга, учитывая, что современные линии безрогого молочного скота составляют лишь небольшую часть поголовья крупного рогатого скота Канады.

Но, как и в случае развития растений, отредактированных генами, неопределенные сроки и стоимость регулирования являются существенными барьерами. «Мы хотим иметь возможность задействовать инновационные технологии для продовольственной безопасности страны и конкурировать на уровне экспорта с другими странами, производящими сельхозпродукцию с применением технологии редактирования генов», — сказал Лохуис.

Источник новости: produkt.by

Обсудить новость в форуме

<<< 16.04.2019
    Valio - самый ответственный бренд Финляндии
     15.04.2019 >>>
    Брянцы распробовали продукцию кооператива «Суземское молоко»

Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    «Идеальная пара» для «Гербера»«Идеальная пара» для «Гербера»
    В журнале «Переработка молока» № 4 за 2014 г. мы начали обсуждать тему контроля качества молока ...
    Перспективы молочных интервенцийПерспективы молочных интервенций
    Начало 2016 г. для молочной отрасли РФ стало многообещающим. Многочисленные участники рынка говорят ...
    Профессиональный резерв отрасли: где он создается?Профессиональный резерв отрасли: где он создается?
    Подготовка кадров для молочной промышленности – одна из важнейших отраслевых задач. Северокавказска...