Какая упаковка лучше для молока и что будет с ней из-за санкций
28.07.2022
Материал прочитан 5173 раза и оценен
0
Молоко в бидонах мы уже вряд ли будем покупать, несмотря ни на какие санкции. Своя качественная упаковка в стране есть. Чем она отличается от импортной и почему стеклянная бутылка хуже, "РГ" разбиралась с генеральным директором "Союзмолока" Артемом Беловым и замдиректора ВНИИ маслоделия и сыроделия (филиал ФНЦ пищевых систем им. Горбатова) Григорием Роговым
В чем проблема?
В санкциях. Российские производители упаковки были интегрированы в глобальные цепочки поставок. Да, значительное число производителей упаковочных материалов делают готовый продукт на территории России, однако многие компоненты импортировались, рассказал Артем Белов.
Например, сегодня в асептическую упаковку разливается 14% от общего объема молочной продукции. По его словам, часть такой упаковки завозилась в страну из европейских стран, другая производилась в России из импортного сырья. После введения в отношении России санкций был запрещен ввоз картона.
Российские компании тоже производят асептическую упаковку, например, компания "Ламбумиз". Но ее объемов недостаточно. Асептическая упаковка состоит из нескольких слоев картона, полиэтилена и алюминиевой фольги, которые защищают от влажности, воздействия воздуха и света. Поэтому продукт может храниться долго - до 12 месяцев.
Почему появилась белая упаковка?
Ко всем прочим проблемам после введения санкций были остановлены поставки красок для пищевой упаковки. До 80% такой краски ранее импортировалось. К сожалению, в России такая краска не производится в нужном количестве и ассортименте. В итоге запасы красок у компаний стали иссякать, и в магазинах появилась упаковка с несколькими белыми сторонами или с частично закрашенным картоном.
Можно ли вернуться к стеклянной бутылке?
Такой вариант производителями всерьез сегодня не обсуждается, говорит Белов.
Стекло не позволит долго хранить продукт, возить на большие расстояния. Доля стеклянной тары на рынке - 0,1%. Бутылки хороши тем, что это возвратная тара, но ее надо мыть, добавляет Рогов. Также у стекла большой вес.
Не лучше ли упаковывать молоко в пленку или ПЭТ-бутылки?
Пленка - самая доступная упаковка. Ее чаще всего используют небольшие заводы для продажи продуктов в своем регионе. По оценке экспертов, в пленку упаковывается 16% всей молочной продукции. Но пленка часто рвется, а продукт в ней нельзя хранить долго.
В ПЭТ упаковывается 16% молочной продукции. Но некоторые компании-производители гранулята сообщают о сбоях в поставках импортного сырья.
Нашли свои возможности
Решение проблемы пищевой упаковки уже нашли. На заводе Mondi в Сыктывкаре запустили замороженную ранее линию по выпуску импортозамещающего картона. Картон для упаковки производят в Светогорске. Эти предприятия могут почти полностью закрыть вопрос по картону. Российские компании смогут оперативно заместить недостающий объем асептической упаковки, уверен Рогов.
Почему молоко не прокисает
Если раньше молоко прокисало, сейчас оно чаще становится горьким. Это вовсе не значит, что молоко ненатуральное и напичкано пальмовым маслом. Скорее, наоборот, говорит Григорий Рогов. Прогоркание, а не прокисание говорит о том, что в сыром молоке сейчас содержится другая остаточная микрофлора, такое молоко чистое с точки зрения осеменения молочно-кислыми бактериями. Раньше на фермах уровень гигиены был на порядок ниже. Коровы гуляли по полям и цепляли на вымя много разных микроорганизмов. Но сейчас на фермах используют стойловое содержание коров. Качество молока за последние годы "катастрофически" улучшилось, подчеркивает Рогов.
Во что упаковывали молоко раньше
В прошлом видов упаковки было гораздо меньше. В древние времена молоко разливали в глиняные кувшины. Кстати, и до сих пор в некоторых странах, в основном в южных, продукт по-прежнему продают в такой таре.
В Советском Союзе за молоком ходили с бидонами. Это позволяло экономить на индивидуальной упаковке, но в то же время не позволяло обеспечить чистоту продуктов, и они быстро портились, говорят эксперты.
Стеклянные бутылки, появившиеся позже, бились, и молоко в них быстро портилось под воздействием солнечных лучей.
В 1950-х годах появились "пирамидки". Есть легенда, что идея принадлежала лаборанту компании Эрику Валленбергу. В одном из своих снов во время болезни он увидел, как концы бумажного цилиндра сжимаются в разных направлениях. Но все может быть прозаичнее. Это было самым простым решением, как свернуть ламинированный картон. Такая упаковка позволяла хранить свежий продукт дольше, но "пирамидки" труднее было возить в большом объеме, они частенько текли.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.