Атлантис-Пак
ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

Просмотр выпуска
Выпуск №6 2018 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Цифровая цветометрия в контроле качества молочной продукции
  • Разработка технологии кисломолочного продукта, обогащенного белками и растительными полифенолами
  • К вопросу о фальсификации сухих молочных продуктов
  • Модернизация оборудования для производства сухих молочных консервов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    Агропродмаш-2018

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ДМП

    "Изменения в ТР ТС 022/2011"

    Материал прочитан 323 раза и оценен
    0

    Изменения в ТР ТС 022/2011

    В начале сентября 2017г. на базе ВНИМИ прошел очередной консультационно-практический семинар «Школе по маркировке». На мероприятии всесторонне разбирались вопросы, имеющие отношение к маркировке продукции. В том числе эксперты ВНИМИ рассказали об изменениях в ТР ТС 022/2011.

    В ближайшее время планируется вносить изменения в ТР ТС 022/2011. Хотелось бы отметить, что на наш взгляд, регламент на маркировку наиболее продуманный из всех, относящихся к пищевым продуктам. Его внедрение на предприятиях было достаточно спокойным. Несмотря на то, что требования были расширены, например, в части информации об условиях хранения продукта после вскрытия упаковки. В молочной промышленности этот регламент стали применять после введения в действие ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Наш почти пятилетний опыт проверки и экспертизы этикеток показал, что в ТР ТС 022/2011 есть несколько «слабых» мест. Поэтому безусловно, уточнение некоторых требований ТР ТС 022/2011 к маркировке пищевых продуктов необходимо и актуально.

    Хотя не со всеми формулировками, предлагаемыми разработчиками Изменения № 1 в ТР ТС 022/2011, мы согласны. Предлагается включить придуманное название пищевой продукции в наименование пищевой продукции – это не верно. Поскольку это не только два различаемых понятия, но два самостоятельных элемента маркировки. Так для молочной продукции наименования строят из терминов, установленных в статье 2 ТР ТС 033/2013. А понятие «придуманное название пищевой продукции» установлено в ТР ТС 022/2011 и никакого отношения к регламентированной терминологии продукции не имеет. Придуманное название продукта может быть, например, «Ромашка» или «Вологодское», может быть записано латиницей или на языке производителя-импортера и так далее. Так же не очень ясно, зачем в регламенте указывать, что придуманное название должно быть расположено в непосредственной близости от наименования? Например, мы проверяли большое количество этикеток, на которых наименование и придуманное название «разбиты» изображением самого продукта. Прекрасно выполненные макеты, которые никоим образом не вводят потребителя в заблуждение.

    А вот ввести требование отделять придуманное название от наименования продукта кавычками, на наш взгляд, более целесообразно. Это особенно важно, если придуманное название молочного продукта присвоено в соответствии с придуманным названием ароматизатора, например, «Сливочный». Или в придуманном названии использованы термины, например, Продукт творожный «Творог + Сливки» – в котором не нормируется количество молочнокислых микроорганизмов, или Десерт молочный «Шоколадный» – когда придуманное название обусловлено цветом используемого обезжиренного какао-порошка. Если в таком случае «Сливочный» или «Шоколадный» будет записано в наименовании и без кавычек, то потребитель может быть введен в заблуждение относительно состава продукта. Исключением могут быть придуманные названия сыров, установленные в соответствующих стандартах, например, Сыр Российский. Безусловно важнейшее введение требования к размеру шрифта! Такое единое требование ко всем пищевым продуктам очень своевременно. В ТР ТС 033/2013 установлено требование к размеру шрифта только для наименования молочной продукции. Однако опираясь на свой опыт проверки маркировки показал, что из 200 рассматриваемых этикеток практически 50 плохо читаемы из-за размера шрифта. Особенно это видно на макетах мелкоштучных изделий, например, кондитерских изделий в порционной упаковке или сырков.

    Установленные в регламенте критерии оценки лекгочитаемости не достаточно точно прописаны. Считаем, что не только перечисленные сведения, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7 пункта 1 части 4.1, но и вся остальная текстовая часть маркировки должна быть шрифтом высотой не менее 0,8 мм. Информация об оптических приспособлениях, на наш взгляд, излишняя – во-первых, представители контролирующих органов всегда «во всеоружии», во-вторых, перечислять в регламенте некоторые особенности зрения потребителя нет необходимости. Например, дальтоник не прочтет красные буквы на зеленом фоне не зависимо от того, если у него очки или нет.

    Важнее четко прописать требования к контрастности текста и фона. В предлагаемом варианте критерий оценки контрастности дан в очень описательном виде. Может быть разработчикам лучше дать четкое определение, что такое контрастные цвета? В цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов – не так сложно их перечислить и таким образом избежать разночтения.

    При этом критерий оценки достоверности информации отсутствует. А все мы знаем, что любая текстовая информация, в том числе рекламного характера, а также различные знаки, например, добровольной сертификации или экологически чистого производства, должна быть подтверждена соответствующими документами.

    Не совсем ясно, зачем вводить новое требование об указании наименования продукта и его количества на одной стороне упаковки. Для потребителей молочной продукции важнее информация о массовой доле жира. Считаем важным дополнение в пункт 8 части 4.12 статьи 4 о записи «либо текстовое описание». Но также не менее важно, на наш взгляд, дать аналогичное допущение и в пункт 9 части 4.12 – многие производители размещают на своих этикетках не только изображения блюд, приготовленных с предлагаемом ими продуктом, но и различные рецепты. Например, рецепт приготовления и изображение готовой пиццы на упаковке сыра, рецепты пирогов на упаковке теста и т.д.

    Очередной консультационно-практический семинар «Школа по маркировке» планируется провести 07 февраля 2018 года, он будет приурочен к выставке «ПРОДЭКСПО».

    Информация о семинаре


    К вопросу классификации и наименования продуктов маслоделияК вопросу классификации и наименования продуктов маслоделия
    Современные условия производства пищевой продукции предопределяют широкое их разнообразие как по сос...
    Перспективы картонной  упаковки для молокаПерспективы картонной упаковки для молока
    Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов продукции с различным жизненным циклом. То...
    Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Производство качественного и безопасного молока-сырьяПроизводство качественного и безопасного молока-сырья
    Проблема обеспечения качества молока – одна из наиболее сложно решаемых задач. Улучшение качества...
    Успешные продажи сыра —  увеличение производстваУспешные продажи сыра — увеличение производства
    В молочной отрасли в последнее время идет острая дискуссия между производителями и переработчиками ...
    Профессиональный резерв отрасли: где он создается?Профессиональный резерв отрасли: где он создается?
    Подготовка кадров для молочной промышленности – одна из важнейших отраслевых задач. Северокавказска...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    Упаковочные решения TREPKO

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11048

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 12 мая 2017, 04:49
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта 2017, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 131
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения

    © 2007-2018. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Mon, 25 Jun 2018 20:52:42