support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ЭКОКОМ

kriofrost.academy
Просмотр выпуска
Выпуск №2 2023 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Основные аспекты технологии напитков на растительной основе
  • Анализ потенциала улучшения компонентного состава молочных десертов
  • Инновационные технологии сыров и кисломолочных напитков от СибНИИС
  • Экологическое нормирование в сфере АПК с использование принципа наилучших доступных технологий

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Тренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМ"

    Материал прочитан 232 раза и оценен
    0

    Сегодня в российской молочной индустрии происходят тектонические сдвиги как в производстве продукции, так и в динамике продаж, а также потребительских предпочтениях. В то время как натуральные продажи большинства категорий в индустрии имеют отрицательные показатели, наметились перспективные тренды, которые могут стать вектором развития производства.

    Рассмотрим, какие изменения в ассортименте молочной продукции произошли в первой половине 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

    Изменение спроса

    По мнению аналитиков NielsenIQ, в молочной отрасли появилось несколько перспективных трендов, а именно: рост интереса к более жирной молочной продукции, привычка к экономии, а также развитие частных марок и онлайн-рынка.

    Несмотря на то что в первой половине 2022 г. натуральные продажи современной молочной продукции (питьевые йогурты, глазированные сырки, творожные десерты и другие) находятся в отрицательной зоне, большинство категорий традиционной продукции, по сравнению с 2021 г., снижение замедлило. Так, пастеризованное молоко вышло в позитивную зону (+0,8 %), продажи сливочного масла и маргарина сократились на 2,3 % по сравнению с 9,7 % годом ранее, сметаны – на 1,9 % против 5,4 %, кефира – на 3,7 % по сравнению с 7,7 %.

    Какие же тренды привели к относительному восстановлению продаж? Для каждой категории они свои.

    Повышаем жирность?

    По данным исследования NielsenIQ, в этом году молочные продукты с более высокой жирностью наиболее популярны среди покупателей, чего нельзя сказать о продуктах с низким процентом жирности. Тренд наиболее заметен в категории упакованного творога: продажи творога с жирностью менее 2 % и обезжиренного сократились в два раза, в то же время продукт с жирностью от 2,1 до 5,5 % лидирует почти во всех российских регионах. В сегменте пастеризованного молока самым покупаемым оказалось молоко с жирностью 6 %, которое уступает по объему продаж только наиболее дешевой категории – 2,5% жирности.

    Курс на экономию

    Другой причиной изменения потребительского спроса является тенденция к экономии, в том числе за счет нестандартных упаковок. Это покупка продукции либо в маленьких, либо в больших упаковках, что позволяет, в первом случае, сократить средний чек покупки, а во втором – сэкономить в долгосрочной перспективе. К примеру, в сегменте пастеризованного молока большие «семейные» форматы упаковки и маленькие to-go выросли в два раза. Продажи молока объемом от 1,1 до 1,4 л выросли сразу на 37 % в натуральном выражении по сравнению с 2021 г.

    В категории упакованного творога самым быстрорастущим сегментом также являются объемные упаковки – весом более 500 г (+31,3 % в натуральном выражении).

    Таким образом, большие упаковки обладают серьезным потенциалом для роста.

    Актуальность СТМ и онлайн-продаж

    Раз уж мы затронули тему экономии, сюда же аналитики относят и перспективность СТМ в молочной продукции. Это еще один тренд, который позволяет купить продукт по сравнительно низкой цене. В среднем продажи молочных товаров частных марок на российском рынке растут на 32 %.

    Еще одной причиной изменения спроса и предпочтений покупателя можно считать переход на онлайн-покупки из-за их удобства и широкого ассортимента представленной продукции. Несмотря на то что цены на нее в интернет-магазинах в среднем на 30 % дороже офлайн-покупок, в первом полугодии 2022 г. доля онлайн-продаж в молочной отрасли составила 3,7 %.

    На пульсе трендов молочной индустрии

    Руководитель отдела продаж молочного направления завода «ТАУРАС-ФЕНИКС» Сергей Чеснов комментирует ситуацию на рынке: «Мы чутко следим за изменениями на российском рынке и хорошо понимаем проблемы производителей молочной продукции, поэтому имеем возможность предлагать решения, актуальные в текущей ситуации. Что касается наметившихся в этом году трендов, то для расширения или смены ассортимента молочной продукции у завода «ТАУРАС-ФЕНИКС» есть большой перечень упаковочно-фасовочного оборудования, работающего с нестандартными объемами упаковки и продуктами с высокой жирностью.

    Это упаковочные машины серии ПИТПАК МЖ гигиенического исполнения и версии UltraСlean, работающие с пакетом «подушка», ТРИБЛОКИ, которые производят розлив молока в стеклянную и ПЭТ-бутылку различных объемов, а также роторные машины серии ПАСТПАК, предназначенные для фасовки продукции в пластиковую тару».

    Оборудование завода работает на ведущих производственных площадках в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, а также в 65 странах мира. Клиентами компании «ТАУРАС-ФЕНИКС» являются многие ведущие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, включая молочную.

    По материалам компании «ТАУРАС ФЕНИКС»



    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    «Идеальная пара» для «Гербера»«Идеальная пара» для «Гербера»
    В журнале «Переработка молока» № 4 за 2014 г. мы начали обсуждать тему контроля качества молока ...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Совмещенная мойка и дезинфекция оборудованияСовмещенная мойка и дезинфекция оборудования
    В процессе производства масла, спредов и другой высокожирной продукции ее составные части остаются н...
    Приоритет – организация рентабельного производстваПриоритет – организация рентабельного производства
    ЗАО «Молмаш Комплект» занимается комплексной поставкой и вводом в эксплуатацию линий и молочных зав...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    Практика внедрения СМК на молочном предприятии информацииПрактика внедрения СМК на молочном предприятии информации
    Одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность производства, является сис...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    Практическая реализация процессаПрактическая реализация процесса
    В статье рассматривается практическая реализация процесса деминерализации молочной сыворотки в рамк...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    XII Международная научно-практическая конференция «Пищевая безопасность 2023»

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11724

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2023. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Wed, 08 Feb 2023 12:46:35