support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

ЭКОКОМ

Конференция «Модернизация молочной отрасли»
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2021 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Особенности переработки молока при производстве масла
  • Фермы М2: производство в гармонии с природой
  • Липидный компонент молока: общее представление, потребительская ценность и технологические функции
  • Новые тренды покупательского поведения и их влияние на рынок молочных продуктов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ВИВАЛИТ: Заквасочные культуры. Защитные компоненты

    Производство молока подорожало на 18%

    30.04.2021
    Материал прочитан 566 раз и оценен
    0


    Себестоимость производства сырого молока этой весной оказалась на 18% выше, чем годом ранее, сетуют производители. Но пока это ни на отпускных, ни на розничных ценах не отразилось

    О существенном росте затрат на производство сырого молока свидетельствуют материалы Национального союза производителей молока (Союзмолоко). По его подсчетам, в марте 2021 года себестоимость производства молока была на 18, 2% выше, чем в марте 2020-го. Причиной этого гендиректор союза Артем Белов называет подорожание кормов, племенного материала, оборудования и запчастей, ветеринарных препаратов.

    Себестоимость производства сырого молока выросла в 2021 году на 20–30% по сравнению с прошлым годом, оценивает Дмитрий Матвеев, президент агрохолдинга «Кабош» (входит в десятку крупнейших производителей сырого молока в России и выпускает более 20 сортов традиционного сыра). По словам Матвеева, на возросшую себестоимость продукции оказало влияние также снижение курса рубля по отношению к доллару и евро. Только корма для животных в прошлом году подорожали на 30%, уточняет президент «Кабоша». Стоимость кормов выросла на 3 руб. за 1 кг, тогда как стоимость реализации сырого молока выросла лишь на 0, 5–1 руб, подтверждает президент агрохолдинга «Эконива» Штефан Дюрр.

    Производители и переработчики молока сейчас работают в условиях «значительного роста издержек на ветпрепараты, логистику, электроэнергию, упаковку и другие составляющие себестоимости», признает представитель Минсельхоза. По его словам, снизить стоимость кормов и сократить издержки производителей молока помогут таможенно-тарифные меры регулирования рынка зерна.

    Среднюю стоимость сырого молока отраслевой союз пока называет только по итогам февраля этого года: в этом месяце она составляла 29, 5 руб. (без НДС) за 1 кг, что лишь на 3, 6% выше, чем в феврале 2020 года. Минсельхоз располагает данными на 21 апреля 2021 года: отпускная цена сырого молока у сельхозпроизводителей составляла 26, 6 руб. за 1 кг, что на 4, 1% больше, чем годом ранее.

    Что происходит с ценами

    Если бы при производстве готовой молочной продукции учитывался реальный рост себестоимости сырого молока, то затраты на готовую молочную продукцию выросли бы на 13–16%, следует из материалов Союзмолока.

    Отпускные цены на сырое молоко, по словам Матвеева, сдерживает, в частности, снизившееся потребление молочных продуктов, заставившее переработчиков уменьшить закупки. Представитель российского офиса PepsiCo, одного из крупнейших переработчиков сырого молока в России, отказался от комментариев, в Danone на запрос РБК не ответили.

    Стоимость готовой продукции — пастеризованного молока — у промышленных производителей, по данным Минсельхоза, выросла в апреле 2021 года на те же 4, 2%: с 45, 2 руб. годом ранее до 47, 1 руб. за 1 кг.

    В рознице в марте 2021 года основные категории молочных продуктов подорожали, по информации Росстата, в пределах 1–5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примерно на 4% повысились цены на творог (до 359 руб. за 1 кг жирного творога), кисломолочные продукты (до 81 руб.) и сливочное масло (до 648, 8 руб.). Более заметно подорожали сыры, самый молокоемкий продукт: твердые и мягкие сычужные — на 5, 9% (604, 1 руб.), плавленные — на 8, 4%, (до 454, 2 руб.), национальные сыры и брынза — на 12% (до 531, 7 руб.).

    Еще в прошлом году возникла диспропорция между ростом себестоимости производства и переработки и розничными ценами на готовые продукты, констатирует гендиректор Союзмолока. В целом молочная категория на полках магазинов подорожала на 4%, что ниже уровня инфляции, указывает Белов. Цены на молочную группу сохраняются на стабильном уровне, за последний год их рост сопоставим с уровнем инфляции, констатирует и представитель Минсельхоза.

    Будет ли дорожать молочная продукция

    Молоко — социально значимый продукт, поэтому производители не всегда могут транслировать рост себестоимости в конечную цену товаров на полке, поясняет Белов. Но он признает, что складывающаяся ситуация закладывает серьезные риски снижения инвестиционной привлекательности в секторе в результате сокращения доходности в производстве и переработке.

    Торговые сети не принимают повышение цен, говорит Матвеев, но отмечает, что рост себестоимости вынуждает производителей вступать в переговоры. Группа намерена повысить отпускные цены на свои сыры на 5–10% в зависимости от категории.

    Для компаний, у которых есть собственное производство кормов для животных, снижение доходности не будет ощутимым, надеется Дюрр (сама «Эконива», у которой такое направление в бизнесе есть, рассчитывает на увеличение EBITDA в 2020 финансовом году до €200 млн, в 2021-м — до €250–275 млн (против €167 млн в 2019-м).

    Информация о резких колебания закупочных цен на молочные продукты от ретейлеров не поступала, сообщил представитель Ассоциации компаний розничной торговли. Если изменения связаны с объективными факторами, например с ростом стоимости сырья или коммунальных услуг, торговые сети принимают предложение, одновременно максимально сдерживая изменения на полках за счет собственных ресурсов и избегая резкой коррекции цен, добавляет собеседник РБК.


    Источник новости: foodmarkets.ru

    Обсудить новость в форуме


    <<< 03.05.2021
    ЗМК принял участие в организации ифтара в Казани
     30.04.2021 >>>
    Страны Евразийского союза введут маркировку молока порознь


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Символу советской эпохи –  бело-голубой этикетке  сгущенного молока – 75 летСимволу советской эпохи – бело-голубой этикетке сгущенного молока – 75 лет
    В 2011 г. в молочноконсервной отрасли произошло знаковое событие, которое осталось незамеченным. ...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Биобезопасность  молочной продукцииБиобезопасность молочной продукции
    Резко увеличивающийся негативный прессинг окружающей среды приводит к снижению активности адаптацио...
    Тепловая обработка молокаТепловая обработка молока
    С тех пор как Луи Пастер в середине XIX в. впервые доказал, что выдерживание жидких пищевых продукт...
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    Основные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФОсновные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФ
    В настоящее время требования к маркировке молочной продукции в странах – членах Таможенного союза: Р...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    trepko.com

    VIII Международная научно-практическая конференция

    Создаём, проектируем, разрабатываем и производим многооборотную возвратную тару

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11543


    Конференция «Актуальные вопросы питания детей и подростков. Наука, производство, бизнес»

    Системы управления техпроцессом и MES

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 5 октября 2020, 12:57
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 26 сентября 2019, 14:59
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 27 августа 2019, 20:24
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 16 марта 2019, 11:04
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 21 февраля 2019, 09:06

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ


    Выставка РОСУПАК

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2021. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Mon, 17 May 2021 16:58:15