support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Зачем в СССР выпускали молоко в треугольных пакетах

    18.03.2024
    Материал прочитан 235 раз и оценен
    0


    Люди, которые жили в Советском Союзе или хотя бы немного застали эту эпоху, хорошо помнят молоко в пакетах в виде пирамидок. Оно стало одним из символов той эпохи, так как появилось в далеком 1959 году и оставалось на прилавках магазинов вплоть до конца 80-х годов. В те времена эти упаковки так и называли — «пирамидками» или «треугольничками». Еще с советских времен существовало много версий того, почему молоко стали разливать в пакеты именно этой формы, однако истинная причина известна далеко не всем.

    Как возникла картонная упаковка для молока в СССР

    До 1959 года картонных упаковок не существовало. Молоко разливали либо в стеклянные бутылки, либо продавали на разлив из больших бидонов. Однако оба варианта имели свои недостатки — молоко из бидонов быстро скисало или даже изначально продавалось уже скисшим. Молоко в стеклянных бутылках хранилось долго, однако стоило гораздо дороже.

    Кроме того, стеклянная тара была не практичной из-за хрупкости стекла. А самое главное — к концу 50-х годов Советский Союз столкнулся с дефицитом стеклянных бутылок. Поэтому возникла потребность в дешевой и практичной упаковке, которая позволяла бы молоку храниться так же долго, как и в бутылках.

    К этому моменту в мире уже существовали картонные упаковки в форме тетраэдра — их выпускала шведская компания Тетра Пак, основанная в 1951 году Рубеном Раусингом. Согласно одной версии, «пирамидки» придумал сам Раусинг, согласно другой версии — идея принадлежала лаборанту «Тетра Пака» Эрику Валленбергу. Но, как бы там ни было, упаковка «Тетра Классик» (так назывались «пирамидки») поступила в производство в 1952 году. Даже название фирмы «Tetra Pak» является сокращением фразы «тетраэдрическая упаковка».

    В конце 50-х годов Советский Союз купил технологию и несколько линий производства у Tetra Pak. К слову, популярная в настоящее время упаковка «Тетра Брик», имеющая форму параллелепипеда, появилась гораздо позже — в 1963 году. Возможно, если бы СССР купил технологию на несколько лет позже, молоко выпускалось бы не в треугольных, а прямоугольных пакетах.

    Как создавались треугольные пакеты с молоком

    Компания Tetra Pak придумала не только тетраэдальную форму пакета, но и все остальные нюансы технологии, включая способ упаковывания жидкости в картон и герметизацию упаковки. Для этого инженеры припаяли к картону тонкий слой полиэтилена. В результате упаковка стала абсолютно влагостойкой.

    Процесс упаковывания был предельно простым и дешевым. Лента из специального картона сворачивалась в трубу, в которую наливалось молоко. Затем специальный механизм штамповал вдоль трубы швы спайки под разными углами. Если бы швы располагались перпендикулярно трубе, пакеты были бы в форме подушек. Но, так как они располагались под прямым углом друг к другу, получался тетраэдр. Таким образом из трубы с молоком получалась лента из большого количества герметичных упаковок-пирамидок объемом 0,5 литра, готовых к продаже.

    Надо сказать, что данная упаковка для молока была популярна не только в СССР, но и других странах. Разумеется, легендарный дизайн в виде белой упаковки с красными и синими треугольниками, а также надписью «молоко», был уникальным, разработанным советскими дизайнерами. Этот дизайн знаком каждому, кто жил в Советском Союзе, ведь молоко, в отличие от советских деликатесов, покупали все.

    Советские мифы о треугольных пакетах с молоком

    Граждане СССР давали самые разные объяснения тетраэдальной форме пакетов. Многие считали, что их производство было связано с более высокой прочностью формы, устойчивостью и другими преимуществами. Существовали даже загадочные и мистические версии этой формы.

    Например, ходил слух, что создатель формы наткнулся на статью об удивительной энергии пирамид, которая обеспечивала свежесть продуктов в течение длительного времени. Но, как мы выяснили, на самом деле никакой мистики в этом не было.

    Почему от треугольных пакетов отказались

    В Европе от пакетов-тетраэдров быстро отказались, так как они занимали больше места при транспортировке, в результате чего ее стоимость увеличивалась. Один литр молока занимал почти в 2 раза больше места в грузовике. Новая же упаковка «Тетра Брик» была в этом плане гораздо практичнее.

    В Советском же Союзе стоимость перевозки мало кого волновала, поэтому форма прижилась. Однако в конце 80-х начале 90-х годов, когда ситуация в стране стала меняться, молочные компании начали переходить на современные и практичные упаковки. В результате пирамидки ушли вместе с эпохой.

    Источник новости: hi-news.ru


    <<< 18.03.2024
    Дмитрогорский молочный завод наращивает производственные мощности
     18.03.2024 >>>
    Молочная отрасль на BeviTec: диверсификация производства, новые горизонты и кросс-отраслевые коммуникации


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Тренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМТренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМ
    Сегодня в российской молочной индустрии происходят тектонические сдвиги как в производстве проду...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    Влияние упаковочного материала на качество фасованных сыров
    Увеличение объемов фасованной продукции, в том числе сыров, на торговой полке является устойчивым тр...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Ресурсосбережение для низкосортного и вторичного сырьяРесурсосбережение для низкосортного и вторичного сырья
    Проблема рационального использования сырья и расширения сырьевой базы отрасли за счет более полного...
    ТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктовТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктов
    На основании заявок предприятий и с учетом порядка введения ТР ТС 033/2013 ГНУ «ВНИМИ» разработало,...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11879


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 02 May 2024 18:49:12