support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №7 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Российский рынок упаковки: огромный потенциал для консолидации
  • Требования к оборудованию заквасочных отделений
  • Государственная поддержка российских организаций – экспортеров пищевой продукции

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    Растительное молоко против животного: может ли «альтернатива» заменить «классику»?

    16.09.2024
    Материал прочитан 418 раз и оценен
    0


    Вэтом году вступит в силу межгосударственный стандарт для стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он установит общие требования к напиткам на растительной основе. Но в России растительные альтернативы пока не являются серьезными конкурентами традиционной молочной продукции, уверены эксперты «Ветеринарии и жизни».

    Фастфуд и напитки, в которых молочный белок был заменен на растительный, появились в российских торговых сетях в 2018 году. Сначала такие альтернативы были модной импортной новинкой. Затем их производство стало отечественным стартапом, к которому присоединились более крупные компании. По экспертным оценкам, сегодня самыми популярными ингредиентами для производства напитков на основе растительного сырья являются соя и кокос. Примерно равные позиции занимают пшеница и горох. Также используютсяовес, рис, миндаль и другие источники растительного белка.

    К настоящему моменту сформировался устойчивый круг потребителей растительных альтернатив, а сам сегмент выступает дополнительным драйвером спроса на продукцию аграриев. Но по пищевой ценности от мясных котлет или настоящего молока они заметно отличаются, и доля этой продукции в общем объеме продаж остается незначительной.

    «Напитки на растительной основе подходят людям, не переносящим лактозу и пытающимся найти замену молочным продуктам, чтобы ощутить привычный вкус. При этом напитки на растительной основе потребляют и те, у кого с усвоением лактозы все в порядке, — просто им нравятся эти продукты, так они разнообразят свой рацион. Во время поста спрос на такие напитки тоже растет», — говорит вице-президент по качеству, техническому регулированию и стандартизации Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Людмила Хомич.

    Впрочем, рынок напитков на растительной основе в России пока выглядит довольно скромно: по разным оценкам, его доля не превышает 3−4%. Хотя перспективы у него неплохие — последние два года наметился явный рост, замечает доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Анна Цветкова. Но все же это довольно нишевый продукт, который, по ее мнению, вряд ли сможет занять большую долю рынка в ближайшие годы. Отечественная культура питания отдает предпочтение традиционным видам молока, а в «растительной» категории потребителей зачастую останавливает то, что они не понимают, что за сырье используется, как изготовлен продукт, да и самой ценности таких напитков.

    Заместитель руководителя кафедры логистики факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Дарья Швандар в оценке доли рынка растительных напитков еще более сдержанна: не более 1−2%. Поэтому животноводам волноваться не стоит, считает она, ̶ серьезную конкуренцию производители таких продуктов им не составят.

    Более насущным в свое время выглядел вопрос терминологии. Когда сегмент только начинал формироваться, слово «молоко» в названиях напитков, изготовленных из растительного сырья, встречалось достаточно часто, вызывая непонимание у производителей настоящего молока. Проблема была урегулирована с появлением в 2023 году государственного стандарта для напитков на растительной основе, который устанавливал требования к используемому сырью, упаковке и маркировке таких продуктов, а также правила наименования. С тех пор термины, относящиеся к продукции животного происхождения, в отношении альтернативной продукции использовать запрещено.

    «Стандарт предусматривает наименование „напиток на растительной основе“, слово „молоко“ не употребляется», — поясняет Людмила Хомич. Таким образом, действующие сейчас стандарты качества закрепляют различия между напитками на растительной основе и натуральным молоком. Требования к первым прописаны в ГОСТ Р 70 650−2023 «Напитки на растительной основе (из зерна, орехов, кокоса)», ко вторым — в ГОСТ 31 450–2013 «Молоко питьевое. Технические условия». «Поэтому российского потребителя в заблуждение не вводят: продукт растительного происхождения не может называться молоком», — подчеркивает Дарья Швандар.

    Для российских производителей открываются новые возможности, связанные с уходом некоторых иностранных брендов. Так, в досанкционный период основными поставщиками в Россию овсяных напитков были Финляндия, Италия, Испания, кокосовых — Индонезия и Таиланд, соевых — Бельгия, перечисляет эксперт. Сейчас же в этих сегментах преобладает продукция отечественных производителей.

    Дарья Швандар обращает внимание на рост продаж альтернативных напитков в среднем на 15−20%. Но это тренд преимущественно крупных городов, где выше уровень доходов и больше возможностей разнообразить свой рацион. Например, средняя цена на натуральное молоко в рознице составляет сейчас от 100 до 120 рублей за литр, тогда как разброс в стоимости «растительных» напитков гораздо шире — от 100 до 500 рублей, в зависимости от бренда.

    Источник новости: vetandlife.ru


    <<< 17.09.2024
    Росстандарт утвердил межгосударственный ГОСТ для напитков на растительной основе
     16.09.2024 >>>
    АГРОСИЛА расширяет сеть фирменных магазинов


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    Производство заквасок в РоссииПроизводство заквасок в России
    Производство и разработку кисломолочных продуктов, включая продукцию нового поколения и с функциона...
    Символу советской эпохи –  бело-голубой этикетке  сгущенного молока – 75 летСимволу советской эпохи – бело-голубой этикетке сгущенного молока – 75 лет
    В 2011 г. в молочноконсервной отрасли произошло знаковое событие, которое осталось незамеченным. ...
    Исследование влияния молокосвертывающих ферментов на появление горького вкуса во время хранения мягкого сыра
    Молокосвертывающие ферментные препараты являются функционально необходимыми компонентами для произво...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    Стандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделияСтандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделия
    Качество продукции определяется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетво...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Булат Хамзин: «Через 10 лет  роботы заменят доярок  по всей России»Булат Хамзин: «Через 10 лет роботы заменят доярок по всей России»
    им. Рахимова – гордость Республики Татарстан. Уникальный для России и Европы молочный комплекс, где...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11997


    Выставка «Агропродмаш 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sat, 02 Aug 2025 03:43:01