support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №8 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • О работе ТК 470/МТК 532 и новых стандартах на молоко и молочную продукцию
  • Бактериофаги в молочной промышленности: реальное положение дел и возможные сценарии в будущем
  • ВНИИМС и перспективы маслоделия: объединение научных инноваций, запросов потребителей и интересов производителей

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    Онлайн-продажи молочной продукции могут расти на 30% ежегодно

    20.08.2025
    Материал прочитан 50 раз и оценен
    0


    Динамика обусловлена частотой покупок, развитием интернет-сервисов, промоакциями, а также лояльностью.

    В ближайшие годы онлайн-продажи молочной продукции в России будут расти как минимум на 30% ежегодно, в оптимистичном сценарии — еще быстрее. Об этом РИА «Новости» сказал гендиректор Health & Nutrition (H&N, бывший «Данон Россия») Якуб Закриев. Он также напомнил, что, по данным исследования «Нильсен», в первом полугодии онлайн-продажи категории увеличились на 47,8%, что значительно выше среднерыночной динамики электронной торговли в сегменте товаров повседневного спроса (FMCG).

    По словам Закриева, рост молочной категории обусловлен высокой частотой покупок, развитием сервисов подписок и регулярных доставок, расширением сети дарксторов с холодильными камерами. Существенный вклад вносят и промокампании в цифровых каналах, стимулирующие повторные заказы и увеличивающие лояльность покупателей. Отдельным фактором ускоренного роста онлайн-продаж традиционно является активное вовлечение молодых семей, которые уже привыкли заказывать детское питание и молочные продукты через интернет, что поддерживает рост всей категории.

    Онлайн-продажи молочной продукции показывают позитивную динамику, как и весь онлайн-рынок продовольствия, говорит директор аналитического департамента «Союзмолока» Алексей Воронин.

    «Причем в молочной категории, по оценкам „Нильсен“, темпы роста выше средних: за первое полугодие прирост онлайн-продаж молочной продукции составил 47,8% в деньгах и 28,3% в упаковках в сравнении с тем же периодом 2024 года при средних показателях по продажам товаров повседневного спроса на уровне 30,5% и 23% соответственно», — прокомментировал он «Агроинвестору».

    По словам Воронина, такая динамика онлайн-канала связана с его сравнительно небольшой базой, при этом по мере увеличения объемов рынка относительные темпы роста замедляются: если в первом полугодии 2024-го онлайн FMCG-продажи увеличились на 42,6%, то в 2025 году — на 30,5%, из которых вклад реального сектора — только 18,3% (в 2024-м — 40,6%), а остальной прирост обусловлен повышением цен. По оценкам «Нильсен», молочная категория сегодня является одной из самых крупных и занимает около 16% онлайн-рынка товаров повседневного спроса, добавляет эксперт. Воронин также отмечает, что растущий интерес к онлайн-каналу обуславливается, прежде всего, развитием сервиса доставок, в том числе со стороны крупных ритейлеров, высоким уровнем стандартизации продукции, а также лояльностью молодого населения к процессу выбора товаров.

    Онлайн-продажи молочных продуктов действительно растут быстрее рынка, подтверждает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.

    «Сказывается эффект базы — исторически доля онлайн-продаж молочной категории была низкой, поскольку инфраструктура для интернет-продаж свежих продуктов в масштабах всей страны развилась только за последние пару лет, — пояснил он „Агроинвестору“. — Ритейлеры расширили число дарксторов, отладили технологии быстрой доставки, все это повлияло на опережающий рост продаж молочных продуктов в онлайн-канале». Молочная категория занимает почти четверть от общего объема продаж продовольственных товаров, при этом ее доля в онлайн-канале оценивается всего в 5%. «Молочка продолжит наверстывать упущенное и быстро наращивать долю в продовольственной онлайн-торговле, так что прогноз H&N вполне обоснован», — считает Богданов.

    По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на продукты питания в целом (доставка из магазинов и готовой еды из кафе, ресторанов) в первом полугодии 2025-го приходилась самая большая сумма онлайн-покупок — больше 1 трлн руб. «Это 20% от всего объема интернет-торговли, то есть каждый пятый рубль в интернете в январе-июне был потрачен на еду», — сообщили «Агроинвестору» в пресс-службе АКИТ.

    По сравнению с первым полугодием 2024-го рост категории в целом по стране составил 62%, уточняют в ассоциации. При этом в ряде регионов, например, Дальнего Востока, Сибири, Кавказа рост превышает 100%. Увеличение объемов продуктов питания в интернете наблюдается по мере того, как онлайн охватывает все больше регионов: традиционная торговля, которая генерирует большинство таких продаж, запускает свою доставку из магазинов и собственных распределительных центров и дарксторов. Определенной фазы насыщения этот рынок достиг только в некоторых городах-миллионниках, и в целом доля онлайн-канала в общей продуктовой рознице пока невысокая — всего около 6% из всего объема продаж продуктов, то есть у категории большая перспектива роста, считают в АКИТ.

    В то же время «Коммерсантъ» накануне сообщал, что оборот рынка онлайн-продаж продуктов питания в апреле-июне 2025 года составил 385 млрд руб., увеличившись на 28,8% год к году, подсчитали в Infoline. За год темпы роста существенно снизились: во втором квартале 2024 года он оценивался в 47,1%. Основные причины — дефицит курьеров и сборщиков, снижение покупательской способности населения. Рост оборотов замедляется в том числе из-за увеличения издержек, и в дальнейшем он может продолжить снижение.

    Источник новости: agroinvestor.ru


    <<< 20.08.2025
    Рынок мороженого: итоги I полугодия 2025 г.
     20.08.2025 >>>
    «Дамате» обеспечит собственное поголовье КРС кормами на два года


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    Практическая реализация процессаПрактическая реализация процесса
    В статье рассматривается практическая реализация процесса деминерализации молочной сыворотки в рамк...
    ТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктовТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктов
    На основании заявок предприятий и с учетом порядка введения ТР ТС 033/2013 ГНУ «ВНИМИ» разработало,...
    Проверка потребителем
    1. Симпатия: насколько покупателю нравится ваш продукт? Существует понятие симпатии потребителей ...
    К вопросу классификации и наименования продуктов маслоделияК вопросу классификации и наименования продуктов маслоделия
    Современные условия производства пищевой продукции предопределяют широкое их разнообразие как по сос...
    Поражение заквасочной  микрофлоры бактериофагамиПоражение заквасочной микрофлоры бактериофагами
    Развитие рыночных отношений в нашей стране, перспективы вступления во ВТО все более настойчиво ста...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11999


    Выставка «Агропродмаш 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Wed, 20 Aug 2025 22:18:30