support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №9 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Лактоферрин из молочного сырья
  • Тенденции на рынке упаковки: влияние глобальных экономических трендов и внутренних запросов ретейла
  • Основы составления программ по предотвращению перекрестного загрязнения

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    Сыр в рожке: как в Старых Дорогах создают мороженое, которое ломает вкусовые стереотипы

    25.08.2025
    Материал прочитан 399 раз и оценен
    0


    Казалось бы, белорусский рынок мороженого уже перепробовал всё: от веганских версий до десертов в стиле дубайской роскоши. Однако этим летом появилось лакомство, которое по-настоящему взорвало соцсети и заставило говорить о себе — сырное мороженое от бренда «Ясь Белоус» Слуцкого сыродельного комбината. Необычное сочетание сливочной основы и нежного сырного вкуса быстро стало вирусным хитом.

    «По вкусу мороженое напоминает плавленый сыр»

    Идея запустить производство необычного пломбира появилась еще два года назад. Тогда предприятие выбирало для вывода на рынок несколько новых видов. В том числе йогуртное мороженое, а также десерт с сырным наполнителем. Изначально решили сочетать несочетаемое и сделать пломбир с нестандартным вкусом. Он напоминает плавленый сыр.

    — В поисках каких-то новых вкусов, видов мороженого мы приглашали представителей различных компаний. Они привозили интересные наполнители, предлагали какие-то решения для несочетаемых продуктов. И при обсуждении возникла мысль, что можно попробовать совместить то, что, казалось бы, невозможно, — рассказала начальник отдела маркетинга Слуцкого сыродельного комбината Ольга Скриган.

    По ее словам, сырное мороженое — это не маркетинговый ход, а продуманный шаг, который учитывает потребности рынка и готовность потребителей пробовать нестандартные вкусы.

    Предлагать рынку необычный продукт долго не решались. Технологи предприятия создали рецептуру. При ее тестировании мнения специалистов разделились. Окончательное решение, что такой продукт нужен белорусскому рынку, приняли после проведения фокус-группы. Блогеры, целевая аудитория тестировали сырное мороженое среди других нестандартных новинок и продукции различных предприятий.

    К удивлению представителей Слуцкого сыродельного комбината, во время голосования сырное мороженое единственное из других продуктов комбината получило оценку 10 из 10. Новинку также презентовали в феврале этого года на Международной специализированной выставке «Белагро-2025».

    Будущий пломбир закаливается при температуре минус 38 °C

    На предприятии сумму инвестиций на запуск нового продукта не называют. Для производства использовали действующие мощности, основные вложения ушли на разработку документации.

    — Когда-то в этом цеху делали масло, цельно- и кисломолочную продукцию — творог, йогурт, кефир. После присоединения в 2012 году к Слуцкому сыродельному комбинату площадка сменила специализацию на выпуск сливочного масла и мороженого, — рассказывает начальник Стародорожского участка Слуцкого сыродельного комбината Александр Лычов.

    Еще 12 лет назад в Старых Дорогах запустили две итальянские линии по производству главного летнего лакомства. Начинали с 10 видов, сейчас выпускают более 25.

    Необычный пломбир сочетает в себе сливочную текстуру со вкусом сыра. Главный секрет в том, что в процессе производства в пломбир добавляют вкусовой наполнитель, который содержит сыр.

    В остальном десерт делают из обычного белорусского сырья, и процесс выпуска такой же, как и у других видов мороженого. Сначала его варят на условной «кухне». На отдельном участке молоко разогревают до 40 °C, затем добавляют другие компоненты — сахар, стабилизатор, масло, сухое и сгущенное молоко — и отправляют на температурную обработку.

    Затем готовую смесь охлаждают до 4 °C и направляют на 10-часовое созревание, а потом — на фрезерование. Здесь будущий пломбир замораживают и насыщают кислородом. На линию мороженое выходит при минус 4 °C.

    Именно здесь лакомство приобретает форму эскимо и закаливается 25 минут при температуре минус 38 °C в морозильной камере. При необходимости пломбир могут выпускать в стаканчике или рожке. Кроме того, на участке уже начали выпускать сырное мороженое в весовом виде — по 400 г, это позволяет отправлять больше продукта в торговые сети.

    В день в Старых Дорогах выпускают около 2,5 тонны сырного мороженого. Но этого объема уже не хватает, чтобы удовлетворить внутренний рынок. Летом обе линии участка полностью загружены. Производство небольшое, и потому в первую очередь в Старых Дорогах выпускают наиболее ходовые виды мороженого. В общем объеме сырное занимает сейчас 15%.

    «Пробовали поставлять новинку в Москву и Казахстан»

    — Спрос на сырное мороженое сейчас высокий — производство можно смело увеличивать хотя бы до 6−7 тонн в день. Но мощностей у нас не хватает. Новый продукт настолько зашел, что и другие производители тоже к нему присматриваются, — рассказывает Александр Лычов.

    По его словам, на продажи мороженого не повлияло даже нынешнее относительно холодное лето. Наоборот, в этом году участок нарастил производство. К концу года ожидается рост на 30%. При этом благодаря покупке нескольких машин появилась возможность отгружать больше продукта в торговые сети.

    Поставляют сырное мороженое не только в белорусские магазины. Пробные партии уже отправляли в Россию и Казахстан.

    — Сейчас мы планируем немного перестроить производство. В зимний и весенний периоды будем больше выпускать и складировать мороженое, чтобы работать более равномерно в течение года, — делится планами Александр Лычов.

    «В следующем году хотим выпустить мороженое для зожников»

    Уже сейчас в Старых Дорогах думают о том, как удивить потребителей в новом сезоне. В 2026 году планируют выпустить мороженое для зожников.

    По словам Александра Лычова, обычно к лету в линейку добавляют две-три новинки. Например, в этом году на производственном участке начали также выпускать мороженое без лактозы — оно дополнило линейку таких продуктов комбината под маркой «Можно», в которой в том числе кефир и молоко.

    При производстве такого лакомства в смесь добавляют фермент, который расщепляет лактозу на два простых углевода, причем по вкусу оно не отличается от обычного.

    Кроме того, в этом году в Старых Дорогах стали делать «теплое» мороженое, которое долго не тает. Есть в линейке также суфлейное мороженое и мороженое с соленой карамелью и арахисом «Сладкий Париж».

    «Сырное мороженое на рынок вывели блогеры»

    — Мы не были готовы к такому ажиотажу, — признаются на предприятии. — Все-таки сырное мороженое — это рискованный продукт. Помогли блогеры. Покупатели сами находили сырное мороженое и выкладывали фото и видео в соцсети, тем самым продвигая его. Можно сказать, что продукт сам себя продал.

    Однако в будущем в маркетинге Слуцкого сыродельного комбината планируют больше уделять внимания другим новинкам, которые тоже могут занять заметное место на рынке.

    Ведь в целом, по словам Ольги Скриган, на белорусский рынок молочной продукции понемногу проникают зарубежные тренды, связанные с выпуском полезных для здоровья и функциональных продуктов. В них высокое содержание белка, нет лактозы или они работают как пребиотики.

    Потребители оказались готовы к нестандартным вкусам. И, по словам Ольги Скриган, история сырного мороженого это подтверждает.

    https://newgrodno.by


    <<< 26.08.2025
    За 15 лет ЗМК вручил более 5 тысяч школьных наборов для детей сотрудников ко Дню знаний
     25.08.2025 >>>
    Маслозавод «Пестравский» выводит на рынок новую линейку высокобелковых коктейлей


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Ресурсосберегающие  технологии в маслоделииРесурсосберегающие технологии в маслоделии
    В современных условиях экономического развития формирование ассортиментной политики предприятия - п...
    Производство заквасок в РоссииПроизводство заквасок в России
    Производство и разработку кисломолочных продуктов, включая продукцию нового поколения и с функциона...
    Трансформация молочной полки – что меняется
    Что есть тренды? Начнем с определения, что за магическое явление такое – тренд. Откуда тренды бер...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Стандарты определения соматических клеток в молокеСтандарты определения соматических клеток в молоке
    Статья посвящена разработке межгосударственного стандарта на методы определения соматических клеток...
    Белковые продукты  из молочной сывороткиБелковые продукты из молочной сыворотки
    Современные представления о селективном извлечении компонентов молочной сыворотки как биотехнологич...
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 12001


    Выставка «Агропродмаш 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Tue, 26 Aug 2025 21:19:14