support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №5 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • О новом стандарте на продукты маслоделия из молока сельскохозяйственных животных
  • Молочная отрасль России: вызовы и возможности
  • К вопросу стандартизации концентратов молочного белка и пермеатов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Производство молока в сельскохозяйственных организациях региона менее эффективно, чем в индивидуальных крестьянских хозяйствах"

    Материал прочитан 1965 раз и оценен
    0
    Н.А. Соколов
    ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»

    В прошлом и в настоящее время, отечественными учёными (А. Чаянов, Н. Шмелёв, И. Буздалов) обосновывается теория устойчивости и эффективности мелкого трудового крестьянского хозяйства. Сегодня крестьянское хозяйство трансформировалось, но теория не потеряла своей актуальности. С реформированием агропредприятий усилилась их дифференциация на малые, средние и крупные, во многом обусловленная действием конкуренции и появлением на рынке монополий. Их власть проявляется в неуклонном росте цен на технику и топливо, удобрения и химические средства защиты растений. В результате цены монополий стали главным финансовым инструментом распада хозяйств, сокращения урожайности агрокультур и продуктивности скота и птицы. Произошло резкое сокращение рабочих мест и доходов работников сельхозор-ганизаций. Многие из них были вынуждены уйти в сферу личного подсобного хозяйства, в котором производство отдельных видов продукции оказалось более эффективным, чем в сельхозпредприятиях.

    Таблица 1 - Динамика объема производства молока и продуктивности коров в сельхозорганизациях и хозяйствах населения Брянской области за 1990-2008 гг.

    Показатели 1990 г. 2001 г. 2005 г. 2008 г. 2008 г. к 1990 г., %, раз

    Производство молока в сельхозорганизациях, тыс. т 631,8 188,2 177,2 160,1 < 4,0 р.

    Удельный вес во всех категориях хозяйств, % 74,2 38,9 40,5 45,0 < 29,2 п. п.

    Производство молока в ЛПХ, тыс. т 220,1 293,2 255,1 181,3 82,4 %

    Удельный вес во всех категориях хозяйств, % 25,8 60,7 58,3 51,0 > 25,2 п. п.

    Надой на корову в сельхозорганизациях, кг 2663 1974 2503 2498 93,8 %

    Надой на корову в хозяйствах населения, кг 2900 3563 4252 5329 183,7 %

    За 11 лет (1990-2001 гг.) в хозяйствах населения производство молока увеличилось с 220,1 до 293,2 тыс. т. Но с 2001 года наблюдается обратная тенденция - производство молока сократилось на 111,9 тыс. т (с 293,2 до 181,3 тыс. т). За этот период в сельхозорганизациях уменьшение производства молока составило 28,1 тыс. т. Объясняется это сокращением числа семей в сельхозорганизациях - если в 1990 году их насчитывалось 338,8 тыс., то в 2000 г. - 252,2, в 2006 г. - 236 тыс. В результате уменьшается поголовье коров в хозяйствах населения. Оно вызвано и возросшим дефицитом кормов, рабочих рук (отходничество из села молодых людей приобрело массовый характер), а также интенсивным старением населения и более высокой смертностью мужчин, чем женщин.

    В сельхозорганизациях наблюдается тенденция сокращения продуктивности коров, которая в хозяйствах населения, наоборот, возрастает. Причем, если в 1990 году разница в среднем надое молока на корову между хозяйствами населения и сельхозорганизациями составила 237, то в 2008 году - 2831 кг. В хозяйствах населения наблюдался устойчивый рост продуктивности коров, в результате годовой надой на корову составил в 2,1 раза выше, чем в сельхозорганизациях. Объясняется это такими специфическими условиями содержания молочных коров в хозяйствах населения, как приобретение породных животных, заготовка кормов в оптимальные сроки, что обеспечивает их необходимое качество, своевременный уход за коровами и участие в их содержании подростков и пожилых членов семей, помощь родственников, проживающих в поселках и городах и т.д. Следует брать во внимание, что сельхозорганизации, хотя и ограничены в материально-техническом и финансовом плане, но в счет заработной платы снабжают хозяйства населения зерном, сеном, корнеплодами. Важно учитывать и следующее. В отличие от сельхозорганизаций основная часть хозяйств населения не выходят на сельскохозяйственные рынки, где монополии через цены присваивают значительную долю валового дохода товаропроизводителя.


    Источник: cyberleninka.ru
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    Контроль сыворотки и продуктов  на ее основе в современных  условияхКонтроль сыворотки и продуктов на ее основе в современных условиях
    В настоящее время переработка сыворотки переживает новый виток развития. Государственные стандарты...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    Совмещенная мойка и дезинфекция оборудованияСовмещенная мойка и дезинфекция оборудования
    В процессе производства масла, спредов и другой высокожирной продукции ее составные части остаются н...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Проверка потребителем
    1. Симпатия: насколько покупателю нравится ваш продукт? Существует понятие симпатии потребителей ...
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    Биоразлагаемая упаковка – путь к улучшению экологииБиоразлагаемая упаковка – путь к улучшению экологии
    Учитывая современную экологическую ситуацию в мире, актуальной задачей является создание биоразлага...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ПРОФИЛЬ МЕСЯЦА

    Профиль месяца

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11977


    Выставка «GRAS EXPO 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 01 May 2025 12:26:47