Компания ДНП
support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №2 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Продукты с добавленной стоимостью: польза для потребителя и производителя
  • Льдоаккумуляторы  путь повышения энергоэффективности в молочной промышленности
  • Руководитель группы по качеству и пищевой безопасности пищевой продукции. Кто он?

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    ЭКОС – комплексные пищевые добавки и моноингредиенты для молочной отрасли

    "Во что инвестировать производителю сыров?"

    Материал прочитан 9795 раз и оценен
    5
    Александр Цыбизов
    Руководитель направления "Производство" компании ООО "Константа-НН"

    Автоматизация оперативного планирования и управления производством становится все более востребованной задачей для производственных предприятий. Особенно для производителей продуктов питания, которые работают на одном из наиболее конкурентных и сложных рынков, где борьба за полку требует низкой (или хотя бы доступной) цены с одной стороны, и стабильного качества и натуральности продукции для все более требовательного покупателя – с другой. А растущая конкуренция постоянно затягивает «болты» этих требований.

    Поэтому MES-система становится спасительным инструментом, который позволяет производителю снижать себестоимость и одновременно повышать качество за счет организации оперативного учета и контроля технологического процесса производства.

    Но при этом собственники бизнеса, как правило, очень аккуратно и даже настороженно относятся к финансированию проектов внедрения MES-системы. А все потому, что оцифровать получаемый от автоматизации эффект – либо сложно, либо вообще непонятно как. И поэтому при сопоставимых объемах инвестиций, собственнику легче, например, вложиться в технологическое оборудование, чем во внедрение оперативного планирования и контроля производства.

    Но всегда ли это правильный выбор?

    Рассмотрим наглядный пример

    Стоимость этикетировочной машины для весовой продукции сопоставима со стоимостью проекта внедрения MES-системы. Для простоты, пусть и то, и другое, будет стоить 7 млн. рублей.

    Окупаемость линий маркировки достаточно легко считается, и понятна тому, за чей счет банкет:

    • Бригада из 4-х маркировщиков маркирует около 5 тонн за смену;
    • С автоматизированной линией, которую сопровождает 3 человека, за то же время маркируется 15 тонн. Т.е. объем, который могут выполнить 3 бригады по 4 человека;
    • Экономия на персонале в месяц с учетом 30% налогов на ФОТ – 175,5 т.р., в год ~ 2,1 млн. Окупаемость – 3,3 года. Понятно, что у оборудования есть эксплуатационные издержки, но грубо так.

    Окупаемость MES-системы считается редко, поэтому спонсорам она не понятна.

    Если выбор стоит между вариантами вложить 7 млн. в тему с понятной отдачей и в тему с непонятной отдачей, выбирается первый, спонсоры не дураки.

    Чтобы посчитать окупаемость MES-системы, нужно понять, какие эффекты стоит ожидать от внедрения. На нашем сайте опубликованы эффекты и средние цифры из нашего опыта.

    Возьмем, например, производство сыров. С помощью MES-системы можно поднять среднее значение влаги в сыре – это один из основных способов увеличения выходов:

    • Чтобы увеличить выход сыра на 0,5%, нужно увеличить среднюю влагу примерно на 0,3%. Для большинства заводов более чем выполнимая задача, особенно, если у технолога есть удобный инструмент для анализа и мониторинга. Я приводил статистику по содержанию влаги в сыре с нескольких заводов в этой статье.
    • 0,5% к выпуску в 15 тонн, это 75 кг в день, или 22,5 т.р., при цене 300 рублей за килограмм сыра. (Мы получили прирост за счет воды, которую считаем бесплатной, поэтому умножаем на цену, а не на маржу).
    • В месяц – 657 т.р., в год – 8,1 млн.
    • Окупаемость меньше года. Только по одному из эффектов.

    Если есть вариант вложить 7 млн. с окупаемостью 3 года или с окупаемостью 1 год, выбор так же очевиден, но уже в пользу второго.

    Делаем вывод. Понятное – не значит лучшее. Когда будете бюджетировать следующий год, внимательнее смотрите на инвестиции.

    Примечание: для подсчета окупаемости по MES-системе я взял только один из ожидаемых эффектов, на нашем сайте их по 4, по факту бывает больше.

    8 (831) 28 - 28 - 227
    konstanta@standart1c.ru


    Успешные продажи сыра —  увеличение производстваУспешные продажи сыра — увеличение производства
    В молочной отрасли в последнее время идет острая дискуссия между производителями и переработчиками ...
    Производство качественного и безопасного молока-сырьяПроизводство качественного и безопасного молока-сырья
    Проблема обеспечения качества молока – одна из наиболее сложно решаемых задач. Улучшение качества...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Новые функциональные  продукты на основе  козьего молокаНовые функциональные продукты на основе козьего молока
    Продукты на основе козьего молока вырабатываются из смеси козьего молока, оливкового масла, рыбье...
    Перспективы картонной  упаковки для молокаПерспективы картонной упаковки для молока
    Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов продукции с различным жизненным циклом. То...
    Новая натуральная добавка –  бетулиносодержащий  экстракт берестыНовая натуральная добавка – бетулиносодержащий экстракт бересты
    Бетулиносодержащий экстракт бересты (БЭБ) (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23....
    О Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Первые подзаконные акты принятыО Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Первые подзаконные акты приняты
    Федеральный закон № 458-ФЗ ≪О внесении изменений в Федеральный закон ≪Об отходах произ...
    Эффективные технологии для мгновенного охлаждения  и хранения молокаЭффективные технологии для мгновенного охлаждения и хранения молока
    Оптимальные технические решения для выполнения новых требований «Технического регламента на молоко ...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Выставка «GIS 2025»

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11963

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Wed, 12 Feb 2025 17:29:22