support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №5 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • О новом стандарте на продукты маслоделия из молока сельскохозяйственных животных
  • Молочная отрасль России: вызовы и возможности
  • К вопросу стандартизации концентратов молочного белка и пермеатов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Трансформация молочной полки – что меняется"

    Материал прочитан 166 раз и оценен
    0
    Наталья Тютикова, основатель ресурса ВВМ-маркетинг, исполнительный директор Клуба маркетологов молочной отрасли

    Что есть тренды?

    Начнем с определения, что за магическое явление такое – тренд. Откуда тренды берутся и что их рождает?

    Потребительским трендом называется устойчивый подход людей к удовлетворению потребностей. Тренд формируется под влиянием драйверов – экономической или политической ситуации, демографии, появления новых технологий… Драйверы отличает большая устойчивость во времени, меняются они тоже нескачкообразно. Поэтому и тренды – явление устойчивое. Когда говорим о трендах, подразумеваем их присутствие в нашей жизни в диапазоне от 5 до 10 лет. Тренды мы тщательно анализируем, чтобы убедиться в их устойчивости, и берем в расчет для формирования ассортиментной политики и маркетинг-стратегии на несколько лет – от 3 и более.

    Что влияет на полку «здесь и сейчас»?
    Есть факторы, которые проявляются в нашей жизни «здесь и сейчас». Для удобства назовем их тенденциями. Они показывают, как меняется потребление в краткосрочной перспективе. Отслеживать такие изменения «в моменте» нам помогают исследования потребительского поведения для оперативной реакции в ответ на них.
    Финансовые возможности можно отнести к тенденциям сегодняшнего дня. Так, исследования показывают, что сейчас наблюдается один из самых высоких показателей потребительской уверенности – в середине 2024 г. он составил 110 пунктов, что объясняется ростом доходов во всех регионах. Говорят о зарождении «нового среднего класса» среди тех потребителей, которые теперь чаще могут позволить себе «необязательные» продукты (например, мягкие и выдержанные сыры, продукты десертной группы более высокого ценового сегмента). Поскольку это «не про питательность», а про удовольствие от еды, то актуальным становится разнообразие во вкусах и форматах.

    Эту гипотезу подтверждают данные от компании «Нильсен»: 48 % респондентов читают, что сейчас подходящее время для трат; 62 % требовательны к качеству сервиса, 34 % проверяют наличие у товара статуса эко / био / натуральный. За цифрами стоит актуальная потребность россиян повысить уровень потребления и качество жизни в целом, из чего вытекают возможности производства более маржинальных продуктов с добавленной стоимостью.

    Также отмечается, что 53 % россиян ни при каких условиях не готовы экономить на питании, среди пожилых потребителей таких еще больше – 59 % (данные НАФИ). За таким «трепетным» отношением к питанию, помимо удовлетворения базовых потребностей, стоит и «бытовой гедонизм» – очень часто питание удовлетворяет потребность в удовольствии и зачастую это самый доступный путь для потребителей старших поколений.

    Демография как драйвер долгосрочных трендов

    Значительным драйвером сразу нескольких трендов в питании является демография. Рассмотрим демографическую картину России в ракурсе возрастных групп и их запросов в питании (рис. 1). Как видим, наиболее привлекательными для бизнеса являются «средние» поколения в возрасте от 30 до 50 лет – по доходам, открытости для решений с добавленной стоимостью, вниманию к качеству питания для себя и детей.

    Читать статью полностью
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Совмещенная мойка и дезинфекция оборудованияСовмещенная мойка и дезинфекция оборудования
    В процессе производства масла, спредов и другой высокожирной продукции ее составные части остаются н...
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    Залог успеха УК «Молочные активы»Залог успеха УК «Молочные активы»
    В течение нескольких последних лет мы наблюдаем приток инвестиций в сельское хозяйство. При этом мо...
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ПРОФИЛЬ МЕСЯЦА

    Профиль месяца

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11977


    Выставка «GRAS EXPO 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 01 May 2025 04:25:19