support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №12 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Предвестники революции, или почему интересны зумеры-потребители
  • Комбинированный творожно-тыквенный десерт для геродиетического питания
  • Белорусские молочные бренды в России: стратегии закрепления на рынке

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ООО "ЦЕНТРИПЛЮС СЕПАРЕЙШН ТЕХНОЛОДЖИС"

    "Трансформация молочной полки – что меняется"

    Материал прочитан 1426 раз и оценен
    0
    Наталья Тютикова, основатель ресурса ВВМ-маркетинг, исполнительный директор Клуба маркетологов молочной отрасли

    Что есть тренды?

    Начнем с определения, что за магическое явление такое – тренд. Откуда тренды берутся и что их рождает?

    Потребительским трендом называется устойчивый подход людей к удовлетворению потребностей. Тренд формируется под влиянием драйверов – экономической или политической ситуации, демографии, появления новых технологий… Драйверы отличает большая устойчивость во времени, меняются они тоже нескачкообразно. Поэтому и тренды – явление устойчивое. Когда говорим о трендах, подразумеваем их присутствие в нашей жизни в диапазоне от 5 до 10 лет. Тренды мы тщательно анализируем, чтобы убедиться в их устойчивости, и берем в расчет для формирования ассортиментной политики и маркетинг-стратегии на несколько лет – от 3 и более.

    Что влияет на полку «здесь и сейчас»?
    Есть факторы, которые проявляются в нашей жизни «здесь и сейчас». Для удобства назовем их тенденциями. Они показывают, как меняется потребление в краткосрочной перспективе. Отслеживать такие изменения «в моменте» нам помогают исследования потребительского поведения для оперативной реакции в ответ на них.
    Финансовые возможности можно отнести к тенденциям сегодняшнего дня. Так, исследования показывают, что сейчас наблюдается один из самых высоких показателей потребительской уверенности – в середине 2024 г. он составил 110 пунктов, что объясняется ростом доходов во всех регионах. Говорят о зарождении «нового среднего класса» среди тех потребителей, которые теперь чаще могут позволить себе «необязательные» продукты (например, мягкие и выдержанные сыры, продукты десертной группы более высокого ценового сегмента). Поскольку это «не про питательность», а про удовольствие от еды, то актуальным становится разнообразие во вкусах и форматах.

    Эту гипотезу подтверждают данные от компании «Нильсен»: 48 % респондентов читают, что сейчас подходящее время для трат; 62 % требовательны к качеству сервиса, 34 % проверяют наличие у товара статуса эко / био / натуральный. За цифрами стоит актуальная потребность россиян повысить уровень потребления и качество жизни в целом, из чего вытекают возможности производства более маржинальных продуктов с добавленной стоимостью.

    Также отмечается, что 53 % россиян ни при каких условиях не готовы экономить на питании, среди пожилых потребителей таких еще больше – 59 % (данные НАФИ). За таким «трепетным» отношением к питанию, помимо удовлетворения базовых потребностей, стоит и «бытовой гедонизм» – очень часто питание удовлетворяет потребность в удовольствии и зачастую это самый доступный путь для потребителей старших поколений.

    Демография как драйвер долгосрочных трендов

    Значительным драйвером сразу нескольких трендов в питании является демография. Рассмотрим демографическую картину России в ракурсе возрастных групп и их запросов в питании (рис. 1). Как видим, наиболее привлекательными для бизнеса являются «средние» поколения в возрасте от 30 до 50 лет – по доходам, открытости для решений с добавленной стоимостью, вниманию к качеству питания для себя и детей.

    Читать статью полностью
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    Стандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделияСтандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделия
    Качество продукции определяется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетво...
    Отвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятийОтвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятий
    Производители молочных продуктов часто обращаются с просьбой о получении комментариев экспертов ...
    Биобезопасность  молочной продукцииБиобезопасность молочной продукции
    Резко увеличивающийся негативный прессинг окружающей среды приводит к снижению активности адаптацио...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Молокосодержащие продукты  с пролонгироваными срокам и храненияМолокосодержащие продукты с пролонгироваными срокам и хранения
    Современный российский рынок отечественных и импортируемых пищевых продуктов в последнее десятил...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 12020


    Выставка «ПРОДЭКСПО 2026»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sat, 13 Dec 2025 10:48:25