support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Выставка «Продэкспо 2025»
Просмотр выпуска
Выпуск №12 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Исследование влияния молокосвертывающих ферментов на появление горького вкуса во время хранения мягкого сыра
  • Критерии оценки качества сыров для HoReCa – функциональные свойства
  • Техническое регулирование молочной промышленности. Итоги и перспективы

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Молочные реки, порошковые берега"

    Материал прочитан 2347 раз и оценен
    0
    Наталья Гриднева,
    Юлия Миронова

    Производители расскажут нам правду о кефире и сгущенке

    Для любителей молока и молочных продуктов скоро наступит новая жизнь. В среду Госдума рассмотрит в первом чтении техрегламент "О молоке, продуктах его переработки, их производстве и обороте". Этот документ заставит производителей писать на пачках правду. Если молоко порошковое или кипяченое, то это уже не молоко вовсе, а молокосодержащий продукт. И стоить оно, естественно, будет дешевле натурального. Кефир, сметана, сгущенка - все скоро будет оформляться по-новому.


    В старом советском анекдоте секретарь райкома, обрадованный достижениями в надоях, спрашивает доярку-передовицу:

    - Скажи, Маня, а 50 л от коровы в сутки можешь надоить ?
    - Могу...
    - А 75 л ?
    - Тоже могу...
    - Ну, а 100 л, Маня, сможешь ?!
    - И 100 л смогу... Но будет уже одна вода.

    Что именно следует называть молоком, в нашей стране точно знают только деревенские жители, для которых цепочка "корова-кружка" практически не имеет промежуточных звеньев. Городские жители, для которых молоко происходит не от коровы, а из одинаковых квадратных литровых пачек, давно уже не знакомы с настоящим вкусом этого продукта. Почти все, что продается в супермаркетах с надписями "натуральное", "цельное", и даже с изображением деревенских пейзажей, произведено из порошка. Цепочка выглядит примерно так: финская корова - финский молокозавод - порошок - склад - фура с прибалтийскими номерами - склад - российский молокозавод. Затем порошок разбавляют водопроводной водой, стерилизуют и разливают в красивые пачки. На вид - молоко. На вкус и запах... К тому же цепочка эта может тянуться долгие месяцы и годы.

    - Ваша страна - основной потребитель нашего порошкового молока, - рассказал "Известиям" топ-менеджер финской компании Valio, одного из лидеров по производству молока в Европе. - Крупнейшие российские компании закупают нашу продукцию.

    Заметим, что в Финляндии Valio порошковое молоко не продает. В Европе это вообще не принято. Поэтому, если вы вдруг окажетесь в Хельсинки или, скажем, в Париже, не поленитесь купить в магазине бутылочку (стоит очень недорого) и попробовать. Поверьте, это совсем другой продукт.

    Молоко или молокосодержащий напиток?

    Сегодня наши чиновники и депутаты будут спорить в Думе, надо ли указывать на пачках с молоком правду о его происхождении. Молочники, естественно, говорят, что не надо - "разницы ведь никакой". Они будут пытаться изменить регламент в свою пользу.

    Уже три года производители, бизнес-ассоциации, профильные министерства и ведомства пытаются решить, каким быть техрегламенту о молоке. Роспотребнадзор и Молочный союз России в итоге разработали единый проект молочного техрегламента и представили его на рассмотрение в правительство и депутатам. Однако слушания по нему в Госдуме трижды переносились. Слишком сильно сопротивление - очень не хотят молочники говорить нам с вами правду.

    И сегодня камнем преткновения по-прежнему остается восстановленное из сухого порошка молоко. Одна сторона, которую представляют зампред Госдумы, председатель комиссии по техрегулированию Юрий Волков и главный санитарный врач Геннадий Онищенко, считает, что такое молоко называться гордым именем натурального продукта категорически не может: "Натуральным можно называть только цельное молоко и продукты, произведенные из такого молока".

    Другая - в лице исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова - придерживается ровно противоположного мнения. Мол, вобла, несмотря на усушку и утруску, рыбой все равно остается. Значит, и высушенное до порошка, а потом восстановленное молоко можно считать натуральным продуктом.

    Пока достигли временной договоренности маркировать напиток из порошка "восстановленным молоком" и считать его натуральным. Не исключено, правда, что ко второму чтению депутаты решат переместить его в самую непочетную группу так называемых молокосодержащих напитков.

    Зачем техрегламент нам...

    - С появлением нового техрегламента о молоке потребителю станет понятно, какой продукт он покупает в магазине, - заявил "Известиям" Юрий Волков. - В техрегламенте будут жестко установлены термины и названия.

    Вся молочная продукция будет подразделяться на три категории: натуральные молочные продукты из молока и молочных ингредиентов, составные молочные продукты (содержание молока не ниже 50%) и молокосодержащие.

    - А в жизни это правило будет работать так, - объяснил Юрий Волков. - Если продукт содержит растительные заменители молочного жира или в его составе содержится сухое молоко, и тем более - растительные жиры, то в его названии нельзя будет использовать привычные нам такие названия, как "сметана", "масло", "творог", "сгущенка".

    Молочным производителям, которые используют порошковое молоко, придется смириться с тем, что так называемое восстановленное молоко и продаваться будет по другой, более низкой цене. Техрегламент направлен на то, чтобы у нас был выбор - купить цельное, но более дорогое молоко или дешевый заменитель.

    ...и зачем он производителям

    По идее новый техрегламент должен облегчить жизнь и производителям молока, потому что он соберет воедино все разрозненные и подчас противоречивые нормы и требования разных госорганов. По словам Юрия Волкова, сегодня предприятия могут проверить комиссии из самых разных инстанций. А соответствовать всем требованиям, которые они (проверяющие) сами же написали и теперь предъявляют к исполнению, невозможно, поэтому директору проще дать на лапу, чтобы его оставили в покое. С этим согласен исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов.

    - До сегодняшнего дня каждое ведомство могло сочинять свои требования и следить за их исполнением, - рассказал Лабинов. - С принятием техрегламента это будет делать гораздо сложнее, ведь сама процедура принятия закона предусматривает общественное обсуждение.

    С другой стороны, несоблюдение новых стандартов будет караться не административно, как сейчас, а в согласии с Уголовным кодексом. Поэтому для производителей молока и молочных продуктов новый техрегламент - палка о двух, если не о трех, концах.


    Источник: Известия.Ру
    Биоразлагаемая упаковка – путь к улучшению экологииБиоразлагаемая упаковка – путь к улучшению экологии
    Учитывая современную экологическую ситуацию в мире, актуальной задачей является создание биоразлага...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    Биобезопасность  молочной продукцииБиобезопасность молочной продукции
    Резко увеличивающийся негативный прессинг окружающей среды приводит к снижению активности адаптацио...
    Молочная индустрия:  пора надеждМолочная индустрия: пора надежд
    Экономическое развитие молочной отрасли, как и других отраслей народного хозяйства, обусловлено мног...
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Нержавеющие стали в пищевой промышленностиНержавеющие стали в пищевой промышленности
    При изготовлении и эксплуатации оборудования важно иметь представление о составе и свойствах нержав...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11949

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Wed, 11 Dec 2024 03:47:52