support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Био - не значит натуральный. Почему производители "чистых" продуктов дурят потребителей?"

    Материал прочитан 4857 раз и оценен
    0

    Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни, но покупал в магазине продукт питания, на упаковке которого было указано "био". Для рядового покупателя это обозначение в общем-то ни о чем не говорит. Хотя и намекает на то, что товар должен быть более "экологичным" и более "натуральным", чем его "обычный" аналог. Между тем с прошлого года в России появилось официальное определение органических продуктов. Но, как выяснили "Известия", потребителям от этого ни жарко ни холодно.

    Пестициды атакуют


    Зайдем в один из столичных супермаркетов. На прилавках - биойогурты, биокефир, биопростакваша и даже биошоколад. Цена - выше, чем на обычные продукты. Значит, и качество этих "экологически чистых" продуктов иное?

    - В прошлом году главный санитарный врач России Геннадий Онищенко издал определение органических, или биопродуктов, - рассказывает топ-менеджер одной из компаний - производителей "органических" продуктов. - Согласно ему, производитель должен выдерживать определенные требования. Главное - не должно быть никакой химии, никаких пестицидов.

    Вместе с тем собеседник "Известий" отмечает, что постановление Онищенко - не закон, а только СанПиН. Другими словами, производитель может придерживаться данного документа, а может изобрести собственное "техническое условие" - ТУ.

    - Маркировка "органический продукт" - дело добровольное. Поэтому изготовитель не обязан указывать это название на упаковке, - подтверждает Дмитрий Лесняк, юрист из общества защиты прав потребителей "Общественный контроль".

    Вот и получается, что никакой гарантии, что биопродукт по-настоящему "зеленый", не существует. Поэтому, если вы увидите на упаковке какого-либо продукта обозначение "био", можно быть уверенным - это всего лишь маркетинговый ход. Впрочем, это касается только отечественных товаров. На Западе экопродукты давно уже производятся в точном соответствии с законом.

    "Зеленый" закон

    В Европе и Америке определение биопродуктов проявилось еще в начале 90-х годов. Для того, чтобы на этикетке красовалась гордая надпись "био", производитель обязан выдержать множество строгих требований. Вот некоторые из них:

    - производитель обязан не использовать генную инженерию в производстве органических продуктов;

    - исключается применение гербицидов, пестицидов, инсектицидов, фунгицидов, а также всех других химических удобрений;

    - при выращивании скота запрещается применение антибиотиков и гормонов роста;

    - животные должны быть обеспечены полной свободой движений и защищены от непогоды.

    В России таким условиям не соответствует практически ни один сельхозпроизводитель, признают участники рынка. Единственное исключение - личные подворные хозяйства. Но их производство рассчитано не на продажу, а на "внутреннее" потребление.

    В то же время в США и странах Евросоюза многие аграрии выпускают "экологическую" продукцию на рынок. Так, например, в Америке на органические товары ставят штамп "USDA organic food", а в Европе - "Bio". И потребители могут быть уверенными, что данный продукт произведен без использования химических удобрений, антибиотиков, стимуляторов роста, гормонов и т.д. Да что там говорить, проверяется даже вода для полива - по закону она должна соответствовать качеству питьевой.

    Польза или вред?

    Насколько полезны экологические продукты? На этот счет у специалистов единого мнения нет. Так, в ГУ НИИ питания РАМН "Известиям" рассказали, что в органических продуктах действительно содержится меньше загрязнителей. Но "биоеда" таит в себе одну опасность. "Натуральные" продукты не обрабатываются никакой химией. Поэтому на них могут развиваться, к примеру, токсичные плесневые грибки. Кроме того, настоящие биопродукты могут сильно отличаться по вкусу от традиционной еды. Поэтому даже самые "продвинутые" потребители могут отказаться от покупки "экологичных" помидоров, огурцов или картошки. Невкусно.

    Тем не менее большинство специалистов считает, что органические продукты полезнее обычных. Чем меньше в говядине или овощах пестицидов, тем лучше для человека. Снижается риск заболевания раком и т.п.

    Важно заметить, что органическая пища - не просто индустрия, а целая философия. Основоположником этого "метода" стал британец Альберт Говард. Его книга "Сельскохозяйственный завет", вышедшая в 1940 году, произвела настоящий переворот в мозгах многих ученых и фермеров. Говард описал негативное влияние химических удобрений на здоровье животных и растений, а также предложил систему удобрения почв, основанную на использовании компостов из растительных остатков и навоза. А первым фермером, который воплотил "зеленый" завет в жизнь, стал англичанин Ив Бэлфор. Именно после него "экологическое" земледелие перешло из области философии в аграрную науку.

    Сизифов труд?

    В принципе "зеленое" сельхозпроизводство существует в России и без всякой иностранной идеологии. Как уже говорилось, многие владельцы личных подворий не применяют никаких минеральных удобрений - просто потому, что у них нет денег на подобную защиту. А вот в промышленных масштабах органическое земледелие не развивается у нас из-за отсутствия законодательной базы.

    Да, постановление главного санитарного врача Геннадия Онищенко, определяющее статус органических продуктов, имеется. Но для того, чтобы потребители четко понимали, насколько "зеленым" является продукт, необходим соответствующий техрегламент - аналог существовавшего в советские времена ГОСТа. А этот документ пока находится в стадии разработки.

    Впрочем, даже отсутствие законодательной базы не мешает производителям продавать свои "биопродукты". Так, например, в Москве имеется несколько магазинов, продающих исключительно "органику". Цены на нее запредельные. Например, килограмм яблок может стоить 500 рублей. Эти яблоки поставлены в Россию из стран Евросоюза, где производство экопродуктов четко регламентируется законом.

    Пока экологическое земледелие остается игрушкой развитых стран. В условиях экономического кризиса выращивать "зеленые" продукты могут позволить себе немногие предприятия. По оценке нобелевского лауреата, ученого-селекционера Нормана Борлоуга, органическое производство может прокормить максимум 4 млрд человек. Правда, продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) считает, что органическое земледелие способно не только прокормить население земного шара, но и намного повысить калорийность питания.

    Кризис бьет по "органике"

    Из-за экономического кризиса многие производители отказались от производства биопродуктов. Так, по оценкам британских экономистов, объем продаж органического мяса, овощей и фруктов за последние несколько месяцев упал на четверть. Рынок органических продуктов Великобритании специалисты оценивают в $2 млрд. До экономического спада он еженедельно возрастал на 0,5%. Но сейчас фермеры и не мечтают о недавних успехах.
    Источник: Финансовые известия
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    Практические вопросы применения требований технических регламентов при производстве и обороте молочной продукции
    Редакция продолжает публикации, посвященные разъяснению применений требований ТР в молочном производ...
    Молокосодержащие продукты  с пролонгироваными срокам и храненияМолокосодержащие продукты с пролонгироваными срокам и хранения
    Современный российский рынок отечественных и импортируемых пищевых продуктов в последнее десятил...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    Продовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза РоссииПродовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза России
    Об актуальных вопросах Доктрины продовольственной безопасности, госпрограммы развития сельского хо...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Успешные продажи сыра —  увеличение производстваУспешные продажи сыра — увеличение производства
    В молочной отрасли в последнее время идет острая дискуссия между производителями и переработчиками ...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11887


    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. НАУКА, ПРОИЗВОДСТВО, БИЗНЕС»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Био продукты"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sun, 19 May 2024 13:44:58