Украинскому потребителю пока что знакомо только название одного из видов сыра, производимого в Украине, который, если ориентироваться по вкусовым параметрам, ничего общего не имеет с сырами, производимыми в Голландии.
О перспективах выхода на украинский рынок и сортах популярных в Голландии сыров имели возможность поговорить журналисты, дистрибьюторы и импортеры на встрече, организованной советником по вопросам сельского хозяйства Посольства Королевства Нидерландов в Украине Тоном Ферхагеном
На самом деле встречу скорее можно назвать дегустацией-презентацией фермерских сыров из Голландии, которые не представлены на украинском рынке. Если говорить о сегменте фермерских сыров, то он, прежде всего, представляет продукцию, произведенную небольшими частными хозяйствами по старым рецептам из непастеризованного молока, что и отличает такое производство от промышленного. По словам специалистов, именно фермерский сыр могут оценить гурманы, поскольку он имеет особый аромат.
Кроме того, небольшие хозяйства по производству сыров могут позволить себе широкий ассортимент и гибкую реакцию на запросы рынка. Следует отметить, что в Украине нет культуры производства подобного рода сыров, а представлены были как молодые — от 2 месяцев созревания, так и зрелые — более 3 лет. Причем сыры, которые по европейским меркам являются молодыми, в Украине можно вполне рассматривать как выдержанные. Самое интересное, что стоимость предложенных для ознакомления сыров составляет 8-12 евро за кг, что уже, по сути, равно украинским ценам на гораздо ниже по качеству продукцию. При этом стоит учесть, что произведенные промышленным способом сыры в Голландии будут несколько дешевле.
До вступления страны в ВТО украинские производители могут совершенно спокойно продолжать выпуск продукции в том же качестве, поскольку высокие импортные пошлины не позволяют завозить в страну альтернативные виды сыров в значительных количествах. По словам менеджера компании ТД “Лико” Михаила Лысова, цена после уплаты всех сборов и учета транспортных расходов может увеличиться в 2 раза. Соответственно, объемы поставок незначительны, как и количество покупателей, готовых платить такую цену.
Из представленных на дегустации сыров, по общему мнению присутствующих, наиболее интересными, с точки зрения вкуса, для потребителя могут оказаться зрелые выдержанные сыры от 2,5 лет, которые по вкусу напоминают “Пармезан” и сыр с трюфелями (3 месяца созревания). В Украине уже появляется класс потребителей, которые могут оценить элитную продукцию и заплатить за нее соответствующую цену.
Если говорить о представленных сырах с различными добавками, так это скорее удачный пример направления развития для отечественных предприятий. Использование крапивы, тмина, пажитника, томатов и оливок, чеснока и лука придает сырам со сроками созревания в 2 месяца довольно-таки изысканный вкус, которым обладают более выдержанные сыры. При этом использование подобных добавок существенно не удорожает продукт.
По словам Т. Ферхагена, в Голландии сейчас очень популярно направление экологически чистых продуктов, которые еще и имеют дополнительные полезные свойства. Так, еще 10 лет назад сложно было предположить, что потребитель оценит сыры с крапивой, тем не менее, сегодня это весьма популярный продукт. В свете ориентации на традиционные и экологические продукты активно развивается сегмент фермерских сыров, которые как раз и соответствуют такому статусу. В Украине же, естественно, совершенно другие приоритеты и предпочтения. Для среднестатистического потребителя все еще огромное значение имеет цена продукта.
Но, тем не менее, сегодня, когда цены на сычужные сыры отечественного производства достигли в рознице в зависимости от вида и предприятия-производителя в среднем 50 грн/кг, потребители готовы купить меньше, но лучше. Использование различных добавок и повышение качества сыров при снижении их себестоимости при должной рекламной поддержке может стать выгодным направлением развития для отечественных сыроваров. Правда, предприятия с некоторой опаской расширяют свой ассортимент сырами с добавками, так как уже есть не особо позитивный опыт продаж сыра польского производства с травами (“Охотничий”, “Лесной”), который стали выпускать и в Украине. Но представленные на дегустации фермерские голландские сыры не идут ни в какое сравнение с тем товаром, который выпускают в Украине.
После вступления страны в ВТО и снижения таможенных тарифов выгодными могут оказаться поставки молодых сыров, которые, с одной стороны, создадут конкуренцию украинским производителям, но, с другой — станут стимулом для развития отечественного производства.
Михаил Лысов, менеджер ТД “Лико”:
“Из представленных на дегустации сыров интерес для украинского рынка могут представлять: старый (2,5 года) — по вкусу очень напоминает “Пармезан”, но более выгоден по цене; все сыры с 1 по 4 (молодые и один со сроком созревания 1 год) — также неплохие, особенно учитывая их стоимость.
По моему мнению, сыр с трюфелями рассчитан на богатого покупателя, любящего экзотику.
Если говорить об импортных сырах, которые сегодня популярны в Украине, то это, как правило, те, которые занимают среднюю ценовую нишу, т.е. в основном это сыры производства Германии и Голландии. В последнее время в Украине очень популярными стали аналоги французского сыра “Рокфор” — немецкий “Дор Блу”, “Бавария Блу”.
Наша компания ТД “Лико” импортирует: конфеты “Sorini” производства Италии; оливки “Coopoliva” производства Испании; cыры “Казерай Шампиньон”, “Бергадер” производства Германии; чай “Messmer” производства Германии; макароны “3 колокольчика” производства Германии; шоколадные кремы “Бурешка” производства России. Кроме того, мы являемся эксклюзивным дистрибьютором в Украине плавленных сыров ТМ “Hochland”.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.