04.10.2021 - 08.10.2021
До крупнейшей международной выставки оборудования и технологий для пищевой и перерабатывающей промышленности «Агропродмаш» остается немного времени. В условиях тотального мирового выставочного локдауна значимость предстоящего российского мероприятия трудно переоценить. И это хорошо понимают участники: комплектация выставки идет полным ходом.
Салон «АПМ МолТех» традиционно является одним из наиболее востребованных и авторитетных разделов выставки «Агропродмаш». Его экспозицию формируют производители и поставщики, предлагающие комплексные производственные линии, отдельные машины и агрегаты, емкостное и трубопроводное оборудование, лабораторные системы и решения для контроля качества и пищевой безопасности, средства обеспечения производственной санитарии и гигиены, вкусовые добавки, закваски и дополнительные культуры для производства кисломолочных продуктов, упаковочные решения и средства производственной автоматизации для молочной промышленности. То есть практически все решения, которые требуются для розлива, переработки молока и производства самых разных молочных продуктов. И такая экспозиция вполне оправданна, учитывая высокий потенциал инвестиционного спроса и новые вызовы, стоящие перед российской молочной отраслью.
Согласно Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации уровень самообеспеченности страны по молоку и молокопродуктам (в пересчете на молоко) должен составлять не менее 90%, и этот целевой показатель пока не достигнут. При этом в 2020 году производство молока в стране выросло и превысило 32 млн тонн. И это стало лучшим результатом за последние десять лет. Увеличению производства сырья способствовали ввод новых комплексов участниками рынка, а также работа компаний по повышению молочной продуктивности коров (свыше 6,8 кг). Уже сейчас можно прогнозировать сохранение этого тренда и в нынешнем году.
Существенный рост уровня производства молока, наблюдаемый в последние годы, обеспечил ресурсную базу и способствовал увеличению выпуска готовой молочной продукции. По оценкам, отечественный рынок молокопродуктов находится в фазе роста, его объем превышает 1 100 млрд рублей. Значительный рост демонстрируют сыры и сырные продукты, сливочное масло, сухое молоко.
Такие показатели достигнуты на фоне государственной поддержки и впечатляющей инвестиционной активности в отрасли. По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, молочная отрасль в прошлом году стала второй по инвестиционной активности в АПК и, по прогнозу, именно молочные продукты станут главным драйвером потребления животного белка в ближайшие годы. В период 2020–2024 гг. запланирована реализация 65 крупных проектов с суммарным объемом инвестиций 241,5 млрд рублей. Три крупнейших проекта входят в топ-25, в совокупности вложения в них составляют 26,6 млрд рублей.
По оценкам (рейтинг Национального союза производителей молока, консалтингового агентства Streda Consulting и портала Milknews), сегодня на долю 30 крупнейших компаний приходится порядка 51–52% российского рынка. Эти компании продолжают активно развивать сырьевую базу для обеспечения собственной переработки, чтобы гарантировать качество, безопасность и доступность сырья в долгосрочной перспективе. При этом в фокусе инвестиций крупнейших производителей сырого молока – современные технологии переработки, направленные на увеличение добавленной стоимости продукта. И это относительно новый тренд. К примеру, один из крупнейших игроков рынка анонсировал строительство семи молокоперерабатывающих заводов общей стоимостью 70 млрд рублей в период до 2024 года.
Дополнительной нагрузкой на отечественное производство становится растущий экспорт молока и молочной продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья. Важно, что в 2020 году российский экспорт молочной продукции увеличился на 16%, до 197 тыс. тонн в физическом выражении, и на 12% – до 302 млн долларов – в стоимостном (по данным ФЦ «Агроэкспорт», без учета данных по ЕАЭС за декабрь). Причем наибольший потенциал заключает в себе экспорт переработанной продукции с высокой добавленной стоимостью – сливочного масла, сыра, мороженого, кисломолочных продуктов и т.д., что предъявляет дополнительные требования с точки зрения уровня технического оснащения предприятий, а также соответствия принятым стандартам пищевой безопасности и производства продуктов питания на целевых экспортных рынках.
Очевидно, что дальнейший рост в молочной отрасли России связан с инвестициями в строительство новых и модернизацию имеющихся мощностей по переработке молока. По этой причине предстоящая октябрьская выставка «Агропродмаш», как в былые годы, должна стать актуальной площадкой для очередной волны передового технологического трансфера в российский молочный бизнес.
В нынешней ситуации выставка «Агропродмаш» способна предоставить ответы на более широкий спектр актуальных запросов предпринимателей. Будь то новые проекты или текущие модернизационные задачи, обусловленные цифровизацией экономики и, в частности, переходом на обязательную в этом году маркировку молока и молочной продукции. В этой связи в рамках выставки «Агропродмаш» станет очень актуальной повестка, связанная с внедрением комплекса программно-аппаратных средств для считывания маркировки и консолидации данных в информационной системе предприятия.
Помимо прочего деловая платформа выставки предоставит возможность российским топ-менеджерам обсудить тет-а-тет с крупнейшими производителями молокоперерабатывающего оборудования самые актуальные вопросы развития и оптимизации производства с учетом современных вызовов, стоящих перед отраслью и российским АПК в целом.
До встречи на выставке «Агропродмаш-2021» 4–8 октября 2021 года в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!
Подробнее о выставке «Агропродмаш»: www.agroprodmash-expo.ru
Посетители о выставке «Агропродмаш-2020»: https://www.youtube.com/watch?v=_PHG9i6awBk&list=PL_rN-3ZqQZjshGbpC6vzKNXgP43D-Dye7&index=96
Забронировать стенд: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/participants/application/
Получить билет https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/visitors/ticket/ |