support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №12 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Предвестники революции, или почему интересны зумеры-потребители
  • Комбинированный творожно-тыквенный десерт для геродиетического питания
  • Белорусские молочные бренды в России: стратегии закрепления на рынке

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ООО "ЦЕНТРИПЛЮС СЕПАРЕЙШН ТЕХНОЛОДЖИС"

    В 2023 году в экспорте молочной продукции произошла качественная трансформация

    26.01.2024
    Материал прочитан 605 раз и оценен
    0


    23 января в Москве в рамках Первого форума лидеров молочной индустрии состоялась пленарная дискуссия «Россия на молочной карте мира 2030». Участники обсудили тренды на мировом рынке молочных продуктов, приоритеты развития российского экспорта и факторы конкурентоспособности российских компаний. В мероприятии принял участие руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Дмитрий Краснов.

    Он отметил, что в 2023 году российский экспорт молочной продукции вступил в период трансформации. Если раньше основной прирост происходил за счет поставок готовой продукции в страны ближнего зарубежья, то сейчас драйвером стал экспорт сухих молочных продуктов, в том числе на дальние рынки. По итогам прошлого года отгрузки из России сухого молока увеличились почти в 6 раз, до 20 тыс. тонн, молочной сыворотки — в 2 раза, до 24 тыс. тонн. В целом физический объем экспорта молочной продукции в пересчете на молочный эквивалент вырос примерно на 20% по сравнению с 2022 годом.

    Одновременно значительные изменения наблюдались в географии продаж. «К традиционным рынкам ближнего зарубежья добавляются дальние. Крупные покупатели — это Китай и Монголия, но на географической карте экспорта появились и такие страны, как Филиппины, ОАЭ, Саудовская Аравия, Бангладеш, Вьетнам, Оман. Готовятся контракты с Таиландом, Малайзией, Сингапуром, Ираком. По сухому обезжиренному молоку к покупателям присоединился Алжир, по сухому цельному молоку — Египет и Тунис», — рассказал Дмитрий Краснов.

    Такие результаты достигнуты благодаря совместной работе Минсельхоза России и его представителей за рубежом, «Агроэкспорта», Национального союза производителей молока и компаний-экспортеров, а также внедренным мерам господдержки.

    Модератор пленарной дискуссии, генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов рассказал о потенциале развития поставок на зарубежные рынки.

    «Молочный сегмент — один из самых интересных рынков с точки зрения экспорта. В прогнозах прироста мировой торговли молочная продукция занимает первое место — около 24% к 2030 году относительно значений 2020−2021 годов. Общий прирост потребления — порядка 180 млн тонн. То есть потенциал мирового рынка совершенно фантастический. И с точки зрения географических сегментов, на которых будет расти спрос, — это прежде всего дружественные России рынки: Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Африки в целом», — обратил внимание Белов.

    Наряду с ростом мирового спроса среди факторов, способствующих развитию российского экспорта молочной продукции, он выделил приближение к самообеспеченности внутреннего рынка, высокий потенциал наращивания производства, выгодное географическое положение, а также государственную поддержку экспортоориентированных проектов.

    Одна из компаний, успешно развивающих экспорт, — «ЭкоНива». В 2023 году группа отгрузила 2,25 тыс. тонн молочной продукции в страны постсоветского пространства.

    «Если в соседних государствах мы работаем в целом также, как в России, и более-менее конкурентны на полке, то в дальнем зарубежье — ОАЭ, Оман, Вьетнам, Филиппины, Алжир — ищем ниши. Например, видим большой спрос на органическую продукцию, и если в этих странах будет успех с брендированной продукцией, то, я думаю, большая доля будет приходиться на органику», — поделился президент ГК «ЭкоНива» Штефан Дюрр.

    В прошлом году компания открыла представительство в китайском Сиане: «ЭкоНива» экспортирует в КНР ультрапастеризованное молоко под собственным брендом с лета 2020 года, и открытие офиса позволит увеличить объемы и расширить ассортимент, в том числе за счет товаров с коротким сроком хранения.

    «КОМОС ГРУПП», в свою очередь, открыла представительство в Шанхае.

    «Опыт прямых продаж позволил нам увеличить наценку в сухих молочных продуктах на примерно 45%, мороженого — порядка 80%, молоке — около 60%. На сегодняшний момент мы понимаем нашего покупателя, знаем кто он и какие у него требования и, самое главное, можем управлять дистрибьюцией и ценой», — акцентировал исполнительный директор «КОМОС ГРУПП» Кирилл Чечин.

    В 2023 году компания продала на экспорт 5,5 тыс. тонн молочной продукции на 500 млн рублей и с воодушевлением смотрит на развитие экспортных продаж в 2024 и 2025 годах.

    Опытом выхода на алжирский рынок поделился член совета директоров «Мелеузовский молочноконсервный комбинат» Андрей Яровой.

    «Мы отправили 500 тонн, и с таким уровнем требований мы не сталкивались никогда: необходимо пройти жесткий аудит предприятия, доказать полную прослеживаемость продукта и собрать огромное количество документов, — признал он. — Однако та работа, которая системно проводится Россельхознадзором по обеспечению прослеживаемости, безопасности и качества продукции, дает возможность соответствовать критериям, которые разные страны к нам предъявляют».

    Как отметил директор по закупкам и снабжению алжирской компании Laiterie Soummam Махлуф Буда, страна крайне заинтересована в сотрудничестве с российскими компаниями. Однако для успешного развития торговли еще предстоит выстраивание эффективных логистических цепочек, налаживание долгосрочных партнерских отношений, совместная выработка инструментов и механизмов.

    В ходе пленарной дискуссии также выступили советник Министра сельского хозяйства России Андрей Сухарев, генеральный директор «Молвест» Анатолий Лосев, директор по цепи поставок Balton Trading Asia (Узбекистан) Мансур Юлдашев.

    Источник новости: aemcx.ru


    <<< 26.01.2024
    «Дамате» на 5% увеличила производство молока-сырья в 2023 году
     26.01.2024 >>>
    Всему голова: эксперты отмечают рост спроса на сыр


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    Производство мягких сыров – это перспективноПроизводство мягких сыров – это перспективно
    Узкий ассортимент многих сыродельных заводов зачастую превращает конкурентную борьбу на рынке сыро...
    Влияние упаковочного материала на качество фасованных сыров
    Увеличение объемов фасованной продукции, в том числе сыров, на торговой полке является устойчивым тр...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    Логистика молочного дела.  Прогностический взглядЛогистика молочного дела. Прогностический взгляд
    К настоящему времени логистика как наука организационно и научно-методически сложилась и имеет мест...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 12023


    Выставка «ПРОДЭКСПО 2026»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 18 Dec 2025 03:04:53