support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №10 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Функциональные молочные продукты – инвестиция в здоровье часть II. От простого лакомства к функциональному продукту
  • ЭКО, БИО, зеленый: изменение требований к маркировке пищевой продукции органического производства
  • Покоричневение Моцареллы при запекании: факторы и закономерности

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Есть что есть: молочные братья

    07.10.2025
    Материал прочитан 650 раз и оценен
    0


    Четыре агрокомпании Союзного государства, которые стоит посетить.

    Промышленный туризм в Союзном государстве набирает обороты. Уже не менее 2000 предприятий во всех отраслях промышленности готовы провести экскурсии по своим цехам.

    Сегодня мы пройдемся по четырем производителям союзной молочки.

    РОССИЯ

    ГРУППА КОМПАНИЙ «ЭКОНИВА»

    Свое путешествие мы начнем именно с «ЭкоНивы» по двум причинам. Во-первых, это крупнейший не только в России, но и в Европе производитель сырого молока. Общая площадь его угодий составляет 632 400 гектаров в 13 регионах страны, а численность коров на фермах составляет 248 600 голов.

    Во-вторых, «ЭкоНива» была одним из пионеров агропромышленного туризма в России: экскурсантов на свои площади она пустила еще в 2013 году.

    Экскурсия начинается со знакомства с самыми юными, от 0 до 3 месяцев, телятами. Здесь, в яслях (в прямом смысле) дети и взрослые могут покормить малышей из бутылочки, поподробнее узнать об их рационе.

    Следом путь идет в «детский сад», где под навесами проживают телята постарше. Причем проживают обязательно четным количеством. Хотите узнать почему? Вот там вам и расскажут. Еще расскажут и покажут, как работает система «хэдлок», позволяющая молодняку, а затем – и взрослому скоту относительно свободно перемещаться по коровнику

    Во дворах со взрослыми коровами посетители увидят, как ухаживают за коровами, как работает коровий диетолог и узнают секреты «педикюра» рогов и копыт.

    Но, конечно, главным объектом экскурсии является доильный зал. Экскурсантам покажут, как работает бесстрессовая доильная система «Карусель», на которой одновременно могут отдавать свое молоко 72 коровы. Это поистине удивительное зрелище, когда животные сами, когда пожелают, заходят на платформу, стоят положенное время и сами, сойдя, отправляются в свое стойло.

    Завершается экскурсия мастер-классом, на котором посетители раскрасят собственную сувенирную коровку и научатся делать молочные коктейли. И, конечно, как можно обойтись без дегустации продукции «ЭкоНивы»?

    Продолжительность экскурсии – около 2 часов. Проводятся ежедневно, три раза в сутки. Записаться можно по телефонам, приведенным на сайте группы компаний.

    ФЕРМА И СЫРОВАРНЯ «МИЛАША»

    Конечно, по масштабам «Милаша», что в деревне Градовщина Иркутской области, сильно уступает «ЭкоНиве». Тут и животных поменьше, всего 50 голов, да и сами эти «головы» помельче, поскольку принадлежат не коровам, а козам нубийской и альпийской пород. Но предприятие берет другим: неповторимым духом настоящего семейного предприятия, на котором совместно трудятся три поколения еще в относительно недавнем прошлом городских жителей.

    В 2011 году представительница старшего поколения семьи Россовых, Оксана Александровна, сбежала от суеты мегаполиса в деревенскую глубинку. Вскоре родственники подарили ей двух коз, с которых и началась история хозяйства. Сегодня в Градовщину перебрались уже все представители семейства. «Туристов» начали пускать в ковидном 2020 году, сейчас же «Милаша» входит в ТОП-10 лучших проектов промышленного туризма России.

    Экскурсантам предлагаются две программы: для взрослых «Сырная гастрономия» и для школьников — «Вкусняши от «Милаши». Продолжительность каждой – два с половиной часа.

    Гости «Сырной гастрономии», после знакомства с козами, отправляются на сырную дегустацию. После этого «туристы» и хозяева фермы вместе готовят горячие блюда и салаты, а в процессе беседуют о приготовлении сыров, коих на «Милашке» производят 37 видов. 

    «Вкусняши от «Милаши» так же начинаются с козьих загонов. А дальше дети не только пробуют разные сыры, но и готовят их своими руками. Но у «Вкусняшей» есть еще одна важная задача: познакомить городских детей с сельским бытом, показать его особую прелесть и убедить детей в том, что, если такая жизнь их влечет, в переезде в деревню нет ничего страшного или позорного. Что жить надо там, где комфортно, а заниматься тем, что интересно.

    Экскурсии проводятся по выходным дням. Записаться можно на сайте или по телефону. Из Иркутска до фермы добираются на автобусе или на такси.

    БЕЛАРУСЬ

    «БАБУШКИНА КРЫНКА»

    Холдинг «Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» — один из лидеров белорусской молочки. Предприятие ведет свою историю от открытого в 1979 году советского агропромышленного гиганта – Могилевского молочного комбината. Сегодня холдинг перерабатывает от шестисот до семисот тонн молока в сутки, из которых производит более трехсот видов продукции: молоко, кефир, сметану, творог, йогурты, сыры и, конечно, потрясающе вкусное могилевское мороженое, давно уже ставшее одним из символов Могилева. Продукцию «Бабушкиной крынки» хорошо знают и ценят кроме собственно Беларуси и России более чем в двух десятках стран мира, от Алжира и Ливана до Китая и Бангладеш.

    Промышленные туристы посещают предприятия «Крынки» уже не первый год. Особенно популярны длящиеся около часа экскурсии среди школьников. И это понятно, ведь кроме собственно похода по цехам здесь можно почти объестся мороженым, которое готовят у тебя прямо на глазах.

    Все члены экскурсионной группы облачаются в спецодежду и проходят тщательную дезинфекцию.

    В конце экскурсии ее участников ждет обильная дегустация. А еще каждый гость получает подарочный набор с молочными вкусностями.

    Записаться на экскурсию можно на сайте комбината или по телефону.

    ТУРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ

    Предприятие из Гомельской области совсем юное, в этом году ему исполнилось пятнадцать лет. Компенсируется это тем, что открыто оно в одном из самых древних городов Республики – Турове.

    Туровский комбинат – один из мощнейших в стране, ежегодно в его цехах перерабатывается более 250 тысяч тонн молока. Основная продукция – сыры, как мягкие, так и твердые. Здесь делают моцареллу, рикотту, крем-чиз, маскарпоне, проволето, скаморце и другие сорта под марками Bonfesto и Bonfesto Cooking. Причем более восьмидесяти процентов уходят на экспорт.

    Впервые туровские цеха открылись для промышленного туризма в 2014 году. В прошлом году комбинат посетили 9250 человек, включая 1100 россиян.

    Сегодня стандартная экскурсионная программа занимает примерно полтора часа, за которые экскурсантов проводят по специальной галерее с большими окнами. Через них можно воочию понаблюдать за тем, как делают сыры под рассказ экскурсовода об истории завода и о секретах сыроделия. Больше всего посетителей привлекает процесс формовки сыра: зрелище текущей в охладительные ванны сырной массы поистине завораживает.

    И завершается все дегустацией, на которой можно не только попробовать разные виды сыров, но и узнать, как их положено есть и как готовить с ними вкусные блюда.

    После дегустации можно посетить фирменный магазин и кафе Bonfesto.

    Записаться на экскурсию можно через сайт комбината или по телефону, либо через турагентство. От Минска до Турова примерно двести километров, преодолеть которые можно на автобусе, такси или на личном автомобиле. Если вы сделаете заказ через агентство – будет организован комфортабельный трансфер.

    КСТАТИ

    На долю Беларуси приходится шесть процентов мирового экспорта молока. Республика занимает второе место в мире по экспорту сгущенки (на первом – Новая Зеландия, на третьем – Россия). По экспорту сливочного масла Синеокая твердо держит третье место, по экспорту сыра – четвертое и пятое — по экспорту сухого обезжиренного молока.

    https://www.souzveche.ru/articles/our-union/97067/



    <<< 07.10.2025
    "У молока есть настроение". Как в Алтайском крае развивается отрасль и рождаются продукты
     07.10.2025 >>>
    Продажи мягкого творога «Очень важная корова» за 5 лет выросли на 216%


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Продовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза РоссииПродовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза России
    Об актуальных вопросах Доктрины продовольственной безопасности, госпрограммы развития сельского хо...
    Эффективные технологии для мгновенного охлаждения  и хранения молокаЭффективные технологии для мгновенного охлаждения и хранения молока
    Оптимальные технические решения для выполнения новых требований «Технического регламента на молоко ...
    Логистика молочного дела.  Прогностический взглядЛогистика молочного дела. Прогностический взгляд
    К настоящему времени логистика как наука организационно и научно-методически сложилась и имеет мест...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    К вопросу классификации и наименования продуктов маслоделияК вопросу классификации и наименования продуктов маслоделия
    Современные условия производства пищевой продукции предопределяют широкое их разнообразие как по сос...
    Проверка потребителем
    1. Симпатия: насколько покупателю нравится ваш продукт? Существует понятие симпатии потребителей ...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    Ресурсосбережение для низкосортного и вторичного сырьяРесурсосбережение для низкосортного и вторичного сырья
    Проблема рационального использования сырья и расширения сырьевой базы отрасли за счет более полного...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 12010

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 10 Oct 2025 06:54:27