support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №4 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Жирнокислотный состав молочного жира коров разных пород
  • Линейка продуктов «Бета-ОН» функциональной направленности
  • Производственные закваски

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Практика внедрения СМК на молочном предприятии информации"

    Материал прочитан 7504 раза и оценен
    5

    Одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность производства, является системное управление его процессами. Разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2008 является достаточно мощным инструментом повышения конкуренто способности любой организации. О процессе внедрения СМК на АО «Тульский молочный комбинат» рассказывают К.А. Ширинкин, руководитель по проектам, и Т.В. Иванова, начальник отдела менеджмента качества.

    – Нужна ли стабильно работающему молочному предприятию аттестованная СМК? Ведь существует немало аргументов против, например такой: качество обеспечивается работой ОТК, и усиления контроля с его стороны вполне достаточно.

    – Системы менеджмента рассматривают не только и не столько качество конечного продукта, сколько качество всех процессов на предприятии, ведь в конечном итоге именно от совокупности всех обслуживающих и основных процессов, взаимодействия подразделений зависит конечный результат. Можно строго контролировать сам продукт, технологический процесс, но при этом обеспечивающие процессы не создадут должных условий для производства. И зачастую дело не в материальных ограничениях, а именно в коммуникациях, неправильном выстраивании процессов. При построении систем менеджмента на предприятии внедряется основной подход – цикл PDCA («планируй – делай – проверяй – исправляй»), этот принцип применим ко всем процессам. Качество является стержнем для развития предприятия, и, соответственно, вовлеченность персонала в процессы постоянного улучшения задача стандарта.

    – Какую экономическую выгоду приобретает предприятие от внедренной СМК?

    – Многие крупные российские и интернациональные компании работают только с сертифицированными поставщиками. В последнее время все большее развитие получают продукты под СТМ (сетевые торговые марки), сети проводят аудиты предприятий, готовых предоставлять услуги по изготовлению такой продукции. И предпочтение отдается сертифицированному поставщику. При этом, конечно, нужно понимать, что сертификация – это не способ получении прямой экономической выгоды. Речь скорее идет о налаживании внутренних процессов, поиске «узких» мест и снижении издержек именно за счет внутренних ресурсов, запас которых у каждого предприятия неисчерпаем.

    – Чем руководствоваться молочному предприятию при выборе системы?

    – При выборе системы, конечно, нужно понять потребности предприятия, изучить законодательные требования, пожелания клиентов, сетей. Так, например, для пищевых предприятий в соответствии с законодательством обязательны разработка и внедрение прин ципов ХАССП.

    – С чего начать процесс подготовки к внедрению СМК?

    – Разработка и внедрение СМК – достаточно длительный процесс. Это нужно понимать. Без вовлеченности персонала всех уровней постановка системы на предприятии невозможна. Поддержка высшего руководства, выделение ресурсов, не только материальных, но и человеческих, временных, обучение – это то, что должно быть на первом этапе. Привлекать консультантов или нет – это выбор компании. Как правило, приглашение к сотрудничеству тех, кто способен обеспечить грамотное сопровождение, именно сопровождение, но ни в коем случае не само выполнение работ, облегчает жизнь коллективу и рабочей группе. При этом нужно понимать, что задача консультантов – консультировать и давать направление, но только специалисты, которые знают свои процессы, могут грамотно внедрить необходимые процедуры. Если есть возможность, то надо посетить несколько предприятий с уже внедренной системой. Важно, чтобы было понимание, куда мы движемся и чего хотим.

    – Как бы Вы прокомментировали такую оценку СМК: Обучение? персонала СМК – пустая трата сил, коллектив непостоянный, введение системы штрафов – это более действенная мера??

    – В стандартах серии ISO есть обязательное требование – это обучение персонала. И главное на предприятии – это персонал! Поэтому обучение – красная линия всех процессов, начиная с прихода новичка и знакомства его с производством и заканчивая требованиями к руководителям. Одна из важнейших задач, решаемых при построении системы, – как сделать так, чтобы система не только не усложнила работу, а, наоборот, сделала все процессы понятным для всего персонала, прозрачными и контролируемыми. Важным элементом реализации системы является разъяснение ее принципов персоналу, и не ждите, что работники сразу все поймут и будут действовать в соответствии с инструкцией, на это потребуются время, а также постоянный процесс обучения.

    – Какова роль руководителя СМК?

    – Руководитель – интегратор процессов, и важным моментом является то, что этот специалист должен обладать большой компетенцией, луч ше, если это будет человек с про изводства или из технической службы. Его роль – связать все воедино, чтобы процесс был ровным. Руководитель СМК обязан указывать, где есть шероховатости, отклонения от процесса. Для всего этого необходимы высокая компетенция и такие качества, как принципиальность, решительность, стрессоустойчивость.

    – Как Вы оцениваете результаты работы СМК?

    – Для таких понятий есть несколько реперных точек: это успешность пройденного аудита, удовлетворенность потребителя и удовлетворенность со стороны топ-менеджмента, которая оценивается через анализ со стороны руководства (отчет об успешности выполнения поставленных целей как со стороны СМК, так и топ-менеджмента).

    – Расскажите о самой процедуре сертификации. Что было наиболее сложным в процессе внедрения?

    – Процесс внедрения стандартов FSSC 22000 и ISO 9001 на нашем предприятии занял около 2 лет. Для соответствия требованиям стандартов силами коллектива проделана огромная работа – перестроены и построены новые производственные площади, обеспечивающие высокий уровень гигиены и соблюдение поточности персонала и процессов, проведена глобальная работа по пересмотру и разработке регламентирующей документации (фото 1-3).

    Основополагающим решением на первом этапе было вовлечение всего персонала в процесс построения системы. Это существенно упростило дальнейшую работу и позволило уже на этапе разработки системы отыскать резервы для улучшения внутренних процессов. Конечно, сертификация – это сложный процесс, требующий больших усилий. Если первый этап – знакомство аудитора с предприятием (персонал, документация, общий обзор) пройден, то назначается второй этап – основной. Для этого выделяется несколько дней, аудитор перед приездом высылает план аудита. На пред приятии аудитор подробно знакомится с документацией, совершает обходы отделов, цехов, всех участков задействованных в процессе, проводит собеседования с персоналом, задает уточняющие вопросы.

    Основной этап аудита как раз позволяет выявить то, насколько выполняются требования, есть ли понимание системы как со стороны персонала, так и со стороны руководства. Последний этап – аудитор составляет отчет и дает свою оценку предприятию.

    – Кто выступал аудитором? Насколько важен выбор компании- аудитора?

    – В качестве аудирующей компании была выбрана SGS. Это международная компания, один из лидеров на рынке сертификационных услуг. Сертификация проходила по международным стандартам в два этапа. Объективная и независимая оценка системы специалистами между народного уровня позволила выявить и глубже понять потенциальные риски и возможности для совершенствования системы.

    – Как часто нужно подтверждать СМК?

    – Один раз в три года проводится подтверждение – ресертификация, т. е. полный цикл сертификации, один раз в год – инспекционный аудит.

    – Возникает ли потребность внедрения аналогичных систем качества у поставщиков вашего предприятия?

    – Да, большая часть наших поставщиков сертифицирована по системам менеджмента. При выборе поставщика это служит дополнительным преимуществом.


    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    Перспективные направления  переработки вторичных молочных ресурсовПерспективные направления переработки вторичных молочных ресурсов
    Мировое производство всех видов молока оценивается в 626 млн т c приростом 1,5 % в год. Производс...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    К вопросу импортозамещения ингредиентов для сыроделия: хлористый кальцийК вопросу импортозамещения ингредиентов для сыроделия: хлористый кальций
    Авторами проанализированы технологические аспекты применения хлористого кальция в технологии произв...
    «Идеальная пара» для «Гербера»«Идеальная пара» для «Гербера»
    В журнале «Переработка молока» № 4 за 2014 г. мы начали обсуждать тему контроля качества молока ...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Перспективы картонной  упаковки для молокаПерспективы картонной упаковки для молока
    Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов продукции с различным жизненным циклом. То...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11873


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 18 Apr 2024 12:55:34