Продам молочно-товарную ферму
support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №4 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Жирнокислотный состав молочного жира коров разных пород
  • Линейка продуктов «Бета-ОН» функциональной направленности
  • Производственные закваски

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Российский рынок этикеточных клеев"

    Материал прочитан 2446 раз и оценен
    0

    О клее

    Этикеточные клеи применяются для этикетирования стекольной тары и ПЭТ-упаковки, в том числе и для продуктов нефтехимии. Моющие и отбеливающие средства упаковываются в пэт-банки и бутылки, лакокрасочная продукция упаковывается в пластиковые ведра.

    Жидкой основой клеев могут быть органические соединения или вода. В зависимости от этого различают клеи синтетического (продукт нефтехимической переработки) и казеинового состава (клей на биологической основе). На разную по составу тару (стекло, ПЭТ) применяют разные по составу клеи (синтетические, казеиновые).

    Основное достоинство казеиновых клеев — их экологичность. Использование клеев на водной основе решает много проблем ресурсо- и энергоснабжения, а также защиты окружающей среды. Следует, однако, учитывать, что клеящие вещества весьма многообразны, и далеко не все из них совмещаются с водой. В процессе склеивания казеиновые клеи могут терять способность к растворению или размягчению при нагреве, поэтому их использование для наклеивания этикеток приводит к сложностям при их отмывке от тары и при необходимости ее повторного использования. Кроме того, использование казеиновых клеев требует особых условий их транспортировки и хранения (оптимальная температура — 5–20° С).

    Важное место в ряду этикеточных клеев занимают синтетические растворы. Плюсом синтетических клеев, по сравнению с казеиновыми, является их цена. Казеиновый клей более сложен в применении, его расход гораздо больше, чем при использовании синтетического клея.

    Кроме того, этикеточные клеи принято делить на две группы по их смываемости с поверхности: легко-смываемые клеи и несмываемые. Необходимость в легко смываемых клеях возникает при этикетировании продукции, фасуемой в тару многократного использования, в первую очередь, в стеклянные бутылки и банки. К таким клеям предъявляются наиболее жесткие требования — способность удерживать этикетку на бутылке, в том числе и в условиях повышенной влажности воздуха. Этикетка должна сочетаться со способностью клея обеспечивать легкое отделение от бутылки при отмывке их безвредными жидкостями, чаще всего водными растворами соды или поверхностно-активных веществ. В том случае, когда необходимость повторного использования упаковки остро не стоит, можно применять и несмываемые этикеточные клеи.

    Этикетирование

    Этикетирование бывает как горячим (для него подходят клеи-расплавы) — используется при нанесении этикетки на тару многократного применения, так и холодным (для него подходят дисперсии на основе синтетических смол) — используется при нанесении этикетки на тару одноразового применения. При горячем этикетировании используются как казеиновые клеи, так и синтетические. При холодном этикетировании применяют в основном синтетические клеи. Более того, некоторые производители, упаковывающие свою продукцию в ПЭТ-тару, считают, что для ПЭТ подходят только синтетические клеи, а казеиновые использовать нежелательно. Отчасти это связано с тем, что ПЭТ-тара предназначена для одноразового использования и при упаковке продукции в ПЭТ-тару не стоит проблема смыва этикетки. Именно поэтому некоторые производители и не задумываются о переходе с синтетического на казеиновый (природный клей): они просто не видят в этом необходимости.

    При анализе мнений людей, работающих с этикеточным клеем, обращает на себя внимание значительное расхождение точек зрения опрошенных. Каких-то экспертов, на чье мнение можно было бы ориентироваться, в этой отрасли нет. Специалисты с полной уверенностью говорят взаимоисключающие вещи как о технологии, так и о рынке в целом. Вероятно, это связано c отсутствием в российской информационной структуре каких-либо отраслевых изданий и иных источников, регулярно публикующих достоверную информацию по клеевым рынкам.

    Кроме того, технологи не уделяют большого внимания выбору клея. Основной довод в пользу использования казеинового клея — его экологическая чистота и отсутствие запаха, довод в пользу синтетического — его дешевизна и, что показательно, убежденность, что для ПЭТ можно использовать только синтетику. Многие технологи заявили, что если им предложат лучший вариант, то они охотно сменят клей.

    Эксперты Abercade Consulting представили распределение потребления этикеточного клея в РФ по составу тары (в силу того, что мнения относительно возможности использования казеинового клея для ПЭТ-тары расходятся, а для этикетирования стеклянной тары используется как казеиновый, так и синтетический клей, то оценить распределение общего объема клея по составу становится достаточно проблематичным). 60 % потребляемого клея применяется для этикетирования стеклянной тары.

    Потребление этикеточных клеев

    Упаковочная отрасль является одним из основных потребителей клеев. Чаще всего, при изготовлении упаковки, используется этикеточный клей. Этикеточные клеи применяются при наклеивании этикеток и других элементов оформления упаковки на продукцию ликероводочных, винодельческих, пивоваренных предприятий, предприятий по производству безалкогольных напитков и консервированной продукции, фармацевтических предприятий, предприятий по производству товаров бытовой химии.

    По данным специалистов Abercade, в 2002 г. российские предприятия использовали примерно 12742165–2757080 кг этикеточного клея: из них 4357647 кг клея было затрачено на этикетирование ПЭТ-тары, а 8368457–8446372 кг — на этикетирование стеклянной тары.

    Данные были получены в результате ежегодного изучения клеевых рынков РФ в рамках исследовательского проекта «Индустрия упаковки-2003». Это первый, не имеющий пока аналогов, исследовательский проект по российским клеевым рынкам. Результаты данного исследования ложатся в основу реальных прогнозов развития российской упаковочной индустрии на ближайшие годы.

    Практически весь этикеточный клей (91 %), потребляемый российскими предприятиями, используется в пищевой промышленности. Пищевая промышленность включает в себя производство алкогольных и безалкогольных напитков, а также производство продуктов питания (подсолнечное масло и консервы) (диаграмма 1). В пищевой отрасли более половины потребляемого клея (61 %) используется при этикетировании алкогольной продукции. Это неудивительно, так как практически вся алкогольная продукция упаковывается в стеклянную и ПЭТ-тару с этикеткой. Не наклеивается этикетка только на вино в бумажных упаковках и пиво в жестяных банках, а их доля производства незначительна в общем объеме производства алкогольной продукции. Около 20 % клея, потребляемого при этикетировании продуктов пищевого назначения, приходится на безалкогольную продукцию. 19 % клея применяется при упаковке продуктов питания.

    Около 50 % клея, используемого в нефтехимической промышленности, приходится на упаковки моющих средств. 25 % клея, потребляемого в отрасли, используется при упаковке лакокрасочной продукции, 14 % — при упаковке отбеливающих средств, 8 % — при упаковке чистящих средств.

    В медицинской отрасли этикеточный клей применяется при упаковке стеклянных флаконов для кровезаменителей и антибиотиков (диаграмма 3). Почти треть этикеточного клея (32 % от общего объема потребляемого клея) потребляется Центральным регионом. Другими крупными потребителями этикеточного клея являются Южный (19 %) и Приволжский регионы (18 %) (диаграмма 4). 64 % потребителей этикеточного клея — это предприятия численностью до 100 человек. Еще 16 % потребителей этикеточного клея приходится на предприятия численностью от 100 до 200 человек. 20 % от всех предприятий-потребителей этикеточного клея составляют предприятия с численностью от 200 человек и более.

    Производство этикеточного клея в России

    На конец 2002 г. российские предприятия произвели около 11 тыс. т этикеточного клея. 6 тыс. 890 т клея было произведено на синтетической основе, 3 тыс. 720 т — на казеиновой. Эти данные были получены в ходе опроса представителей фирм, выпускающих этикеточный клей. Таким образом, на казеиновые клеи приходится около 1/3 отечественного производства, а 2/3 производства приходится на синтетические клеи. Стоит отметить, что некоторые компании выпускают смешанные клеи (наполовину синтетические, наполовину натуральные). Их объем производства оценить достаточно сложно, так как часто производители клеев причисляли смешанные клеи к синтетическим. Смешанные клеи занимают около 10–20 % от всего объема производства синтетических клеев.

    На отечественном рынке этикеточного клея присутствует около 30 производителей. Явных лидеров рынка среди них нет. Однако стоит отметить компании, которые охватывают наибольшие доли рынка, по сравнению с другими производителями. 12 % от общего отечественного производства этикеточных клеев составляет продукция ООО «Челябинская упаковка Плюс». Еще 12 % производства принадлежат компании «Киилто–Клейт». 7 % от общего объема выпуска отечественного этикеточного клея выпускает компания «Поликомпласт». По 6 % в объеме общего производства принадлежат компаниям ЗАО «Клейт», «Мега», «Хенкель».


    Источник: pakkograff.ru
    Символу советской эпохи –  бело-голубой этикетке  сгущенного молока – 75 летСимволу советской эпохи – бело-голубой этикетке сгущенного молока – 75 лет
    В 2011 г. в молочноконсервной отрасли произошло знаковое событие, которое осталось незамеченным. ...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Успешные продажи сыра —  увеличение производстваУспешные продажи сыра — увеличение производства
    В молочной отрасли в последнее время идет острая дискуссия между производителями и переработчиками ...
    Эффективные технологии для мгновенного охлаждения  и хранения молокаЭффективные технологии для мгновенного охлаждения и хранения молока
    Оптимальные технические решения для выполнения новых требований «Технического регламента на молоко ...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Профессиональный резерв отрасли: где он создается?Профессиональный резерв отрасли: где он создается?
    Подготовка кадров для молочной промышленности – одна из важнейших отраслевых задач. Северокавказска...
    Основные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФОсновные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФ
    В настоящее время требования к маркировке молочной продукции в странах – членах Таможенного союза: Р...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    Профессиональные молоко-цистерны из Вологды

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11862

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 29 Mar 2024 17:56:30