support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ЭКОКОМ

Ингредиенты МАКСИМУМ
kriofrost.academy
Просмотр выпуска
Выпуск №3 2023 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Нормативные аспекты производства консервированной молочной продукции
  • Потребление молока и молочных продуктов: индивидуальные особенности
  • Все про медицинские книжки сотрудников: о чем вы не знали, но должны знать
  • Основные аспекты технологии напитков на растительной основе

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    22-я Международная Выставка «Продукты питания, ингредиенты и технологии производства - UzFood 2023»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Нобелевская премия против фальсификата"

    Материал прочитан 4450 раз и оценен
    5
    Алим Аюбов, старший эксперт ООО «ИКАР»

    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную работоспособность показали в начале осени 2015 г. региональные отделения Роспотребнадзора, раз за разом публикуя объемные списки «недобросовестных» переработчиков. С непривычки (надеемся) Роспотребнадзор включал в свои «черные списки» всех без разбору.

    Точнее, разбор был, но участникам рынка не вполне понятен принцип, по которому он проходил. С другой стороны, мало кто сомневается в том, что уровень фальсификации молочной продукции в нашей стране перевалил все мыслимые и немыслимые пределы, и даже простого перечисления действующих молзаводов было бы достаточно для вычисления «недобросовестных» переработчиков.

    Однако допустим, что борьба с фальсификатом будет иметь большие последствия, нежели просто публикация «черных списков». Во всяком случае, отдельные интересные идеи из коридоров власти услышать можно. В связи с этим возникает вопрос: а что будет с ценами?

    Вообще, чтобы понять, что произойдет с ценами, необходимо разобраться вот в чем: как с научной точки зрения наличие фальсификата влияет на рынок? Для чистоты эксперимента возьмем определенный молочный продукт – сыр.

    В далеком 1970 г. 30-летний будущий лауреат Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф написал ставшую культовой статью «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм (за что, собственно, и получил премию Нобеля 30 лет спустя). В данной статье этот незаурядный экономист в точности описал ситуацию российского рынка сыров в 2014-2015 гг. Стоит заметить, что рынок «лимонов» – это рынок подержанных автомобилей (на американском сленге б/у машины называют «лимонами»).

    Главный тезис его работы заключается в следующем: если покупатели не владеют информацией о качестве товара в той же мере, что и продавцы, плохие товары вытесняют хорошие, вплоть до полного исчезновения последних с рынка. Что это означает на практике?

    Давайте разберемся. Допустим, спрос на качественные сыры задан как Dк, а их предложение – Sк. Спрос на сырный продукт задается как Dн, a их предложение – Sн.

    Представленное на рис. 1 расположение кривых спроса и предложения для каждого типа сыра неслучайно.

    Поскольку готовность покупателя платить за качественный сыр выше, то кривая спроса на такие сыры располагается выше. Продавцы сырного продукта готовы согласиться на более низкие цены, отчего кривая предложения сыров этого типа будет располагаться ниже кривой предложения качественных сыров.

    Если асимметрия информации (отсутствие обязательной маркировки о содержании растительного жира, например) не позволяет покупателям идентифицировать сыры по качеству, а их ожидания связаны с тем, что среди представленных на полке магазина сыров половина – качественные, а половина – нет, то кривая спроса переместится в положение Dасим, посередине между кривыми спроса на качественные и некачественные сыры. Что касается предложения, то по отношению к нему подобного не происходит, так как переработчики точно осведомлены о качестве продаваемых сыров.

    В результате при данном спросе и в соответствии с предложением каждого типа сыров на рынке возникают две равновесные точки: С – точка равновесия для качественных сыров и D – точка равновесия для низкокачественных.

    Формирование двух равновесных точек на одном рынке связано с различиями в субъективных оценках покупателями связи «цена – качество» и не имеет большого значения для сути происходящего. Суть же состоит в сравнении исходов при наличии асимметрии информации и при ее отсутствии. Если бы асимметрии информации не было и покупатели могли точно идентифицировать сыры покачеству, то равновесие достигалось бы в точках А и В. При равновероятностном распределении сыров по качеству (половина – качественных, половина – низкокачественных) объем покупок одного типа сыров равнялся бы объему покупок другого типа (в данном случае – 100 ед.).

    Однако, как видно из рис. 1, при том же объеме совокупных продаж (200 ед.) из-за наличия асимметрии информации произошло смещение объема покупок в сторону низкокачественного блага (160 ед.) за счет сокращения объема покупок качественных сыров (40 ед.). Это свидетельствует о вытеснении с рынка качественного блага низкокачественным. Наблюдается негативный отбор, заключающийся в том, что рынок трансформируется в рынок некачественного блага.

    На самом деле определить, в какой сейчас пропорции сыры и сырные продукты находятся на полке довольно сложно. Но очевидно, что, если ничего не предпринимать, пропорция будет смещаться в сторону сырного продукта. Именно это и происходит вот уже третий год. Ликвидация асимметрии информации, а именно обязательная маркировка сыра и, что самое главное, контроль за соблюдением данного требования, позволит рынку вернуться в равновесные точки А и В. Где именно эти точки будут расположены, сказать трудно. Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей россиян.

    Но можно предположить, что качественный сыр не может стоить менее 300-350 руб./кг, в то время как предел для сырного продукта – 200-220 руб./кг. Таким образом, при условии принятия закона и соответствующего его исполнения можно предположить, что в течение полугода после принятия закона российский рынок сыра разделится на два направления – сырный продукт и сыр с двумя равновесными точками (рис.2). в зависимости от асимметрии.


    Источник: milkbranch.ru
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Стандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделияСтандартизованный контроль органолептических показателей продуктов сыроделия
    Качество продукции определяется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность для удовлетво...
    Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013
    Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 г. № 67 принят Техническ...
    Производство заквасок в РоссииПроизводство заквасок в России
    Производство и разработку кисломолочных продуктов, включая продукцию нового поколения и с функциона...
    Производственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТСПроизводственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТС
    Вступление в силу ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопаснос...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Молочная индустрия:  пора надеждМолочная индустрия: пора надежд
    Экономическое развитие молочной отрасли, как и других отраслей народного хозяйства, обусловлено мног...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    XII Международная научно-практическая конференция «Пищевая безопасность 2023»

    Выставка «Ингредиенты 2023»

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11738


    Международный форум «Модернизация молочной отрасли»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2023. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Tue, 21 Mar 2023 13:37:57