support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Сыр и сырные продукты – неравная битва!"

    Материал прочитан 6489 раз и оценен
    0
    Марина Петрова, директор по корпоративным коммуникациям компании «ПиР Продукт»

    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, – стремительном увеличении доли сырных продуктов, которая растет сегодня как у российских производителей, так и в структуре импорта.

    Сегодня, когда уже объявлены данные по состоянию сырного рынка в I квартале 2014 г., и стало понятно, что ситуация некоторым образом стабилизировалась, можно сказать, что подтвердились и многие негативные тенденции, намечавшиеся в конце 2013 г. Главной проблемой, как и ожидалось, стали попытки потребителя найти на фоне дефицита молокасырья и высоких цен на молочные продукты дешевую замену натуральным сырам и, как следствие, рост спроса на сырные продукты.

    По данным Росстата, в I квартале 2014 г. производство сырных продуктов в России составило порядка 25 тыс. т, при этом в I квартале 2013 г. оно было на уровне 17 тыс. т. Таким образом, рост составил 47 %. Импорт сырных продуктов в I квартале 2014 г. вырос более чем в 4 раза и составил около 13 тыс. т. При этом участники рынка отмечают, что большая часть производимых сырных продуктов вообще не имеет в составе молочных белков и жиров, а проходит таможню как немолочный продукт и не учитывается в статистике. Причем проблема даже не в том, что производство и импорт сырных продуктов растут – сырные продукты выпускаются во всем мире, хотя вопрос об их полезности для здоровья – предмет дискуссионный. Но в нашей стране значительная часть сырных продуктов поступает впоследствии в продажу как натуральный сыр, но по более низкой цене. Уже сегодня демпинг со стороны сырных продуктов привел к тому, что наступает «Сезон большого молока», а увеличения спроса на сыр не наблюдается.

    Не было всплеска продаж на Пасху и майские праздники, а ретейлеры свидетельствуют о снижении спроса в целом.

    Ключевыми причинами перехода производителей и продавцов на сырные продукты являются требование покупателями более низких цен и падение спроса на сыры категории «средний» и «средний+». Значительная часть таких продуктов идет в сегмент HoReCa, а также попадает на открытые рынки. Одной из ключевых проблем также является тот факт, что проверить, сыр это или сырный продукт, можно только в лаборатории, а таких лабораторий не так много в нашей стране. Пищевые технологии в настоящий момент дошли до такого уровня, что по органолептическим свойствам определить состав сыра практически невозможно.

    Смещение спроса создает серьезное давление на сырный рынок – добросовестным производителям и импортерам сыра тяжело конкурировать с сырными продуктами, которые имеют меньшую себестоимость, а снижение спроса на натуральные сыры сокращает доходность участников рынка. Такая ситуация может как минимум привести к отказу от производства и импорта качественных сыров среднего класса, а в худшем случае к уходу с рынка ряда игроков. На фоне экономической рецессии такое изменение, в свою очередь, приведет к дальнейшему росту доли сырных продуктов и повышению конкуренции среди производителей натуральных сыров.

    Для того чтобы противостоять негативному сценарию, необходимо предпринять ряд мер по обеспечению контроля сырных продуктов. Безусловно, потребителям, платежеспособность которых сократилась, необходимо предоставить продукт, позволяющий им сохранить хотя бы видимость прежнего потребления сыра. Однако, во-первых, необходим строгий контроль государственных органов как над импортными, так и над производимыми в России сырными продуктами. Во-вторых, в условиях недостаточной грамотности покупателя необходим жесткий контроль наименований сырного продукта, который в любом случае должен называться сырным продуктом, а не сыром. И контроль этот должен осуществляться по всей цепочке – от производителя до магазинной полки.

    Возможно, были бы полезны и ограничения на рекламу таких продуктов или обременение рекламодателя требованием акцентировать внимание на ненатуральности продукта и давать потребителю необходимые разъяснения.

    Возможно, мои предложения могут показаться излишне жесткими и ведущими к чрезмерному регулированию рынка, но следует понимать, что реальный кризис в российской экономике только начинается и тенденции удешевления продукта в скором времени проявятся во всех сегментах. И здесь речь идет уже даже не о защите российских производителей, а о защите покупателя как такового.

    При отсутствии контроля над качеством и составом молочных продуктов мы рискуем здоровьем наших сограждан!

    Источник: Переработка молока №8 (178), 2014 г.
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Новые  технологии в сыроделииНовые технологии в сыроделии
    Обязательным требованием Доктрины продовольственной безопасности РФ является продовольственная н...
    Ресурсосберегающие  технологии в маслоделииРесурсосберегающие технологии в маслоделии
    В современных условиях экономического развития формирование ассортиментной политики предприятия - п...
    ТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктовТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктов
    На основании заявок предприятий и с учетом порядка введения ТР ТС 033/2013 ГНУ «ВНИМИ» разработало,...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013
    Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 г. № 67 принят Техническ...
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    Превращение отходов  в деньгиПревращение отходов в деньги
    Очистка образующихся в производстве напитков сточных вод с помощью биогазового оборудования может с...
    Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11874


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 26 Apr 2024 11:52:47