Атлантис-Пак
ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

Получить ознакомительный номер
Просмотр выпуска
Выпуск №8 2018 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Взгляд отраслевой науки на перспективы развития производства продуктов сыроделия и маслоделия в современных условиях
  • Актуальные аспекты технического регулирования производства специализированных продуктов
  • Технологические аспекты изготовления сыра Камамбер
  • Перспективы развития молочного подкомплекса АПК в Ставропольском крае

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    Агропродмаш-2018

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Подписка 2019

    "Сыр и сырные продукты – неравная битва!"

    Материал прочитан 592 раза и оценен
    0
    Марина Петрова, директор по корпоративным коммуникациям компании «ПиР Продукт»

    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, – стремительном увеличении доли сырных продуктов, которая растет сегодня как у российских производителей, так и в структуре импорта.

    Сегодня, когда уже объявлены данные по состоянию сырного рынка в I квартале 2014 г., и стало понятно, что ситуация некоторым образом стабилизировалась, можно сказать, что подтвердились и многие негативные тенденции, намечавшиеся в конце 2013 г. Главной проблемой, как и ожидалось, стали попытки потребителя найти на фоне дефицита молокасырья и высоких цен на молочные продукты дешевую замену натуральным сырам и, как следствие, рост спроса на сырные продукты.

    По данным Росстата, в I квартале 2014 г. производство сырных продуктов в России составило порядка 25 тыс. т, при этом в I квартале 2013 г. оно было на уровне 17 тыс. т. Таким образом, рост составил 47 %. Импорт сырных продуктов в I квартале 2014 г. вырос более чем в 4 раза и составил около 13 тыс. т. При этом участники рынка отмечают, что большая часть производимых сырных продуктов вообще не имеет в составе молочных белков и жиров, а проходит таможню как немолочный продукт и не учитывается в статистике. Причем проблема даже не в том, что производство и импорт сырных продуктов растут – сырные продукты выпускаются во всем мире, хотя вопрос об их полезности для здоровья – предмет дискуссионный. Но в нашей стране значительная часть сырных продуктов поступает впоследствии в продажу как натуральный сыр, но по более низкой цене. Уже сегодня демпинг со стороны сырных продуктов привел к тому, что наступает «Сезон большого молока», а увеличения спроса на сыр не наблюдается.

    Не было всплеска продаж на Пасху и майские праздники, а ретейлеры свидетельствуют о снижении спроса в целом.

    Ключевыми причинами перехода производителей и продавцов на сырные продукты являются требование покупателями более низких цен и падение спроса на сыры категории «средний» и «средний+». Значительная часть таких продуктов идет в сегмент HoReCa, а также попадает на открытые рынки. Одной из ключевых проблем также является тот факт, что проверить, сыр это или сырный продукт, можно только в лаборатории, а таких лабораторий не так много в нашей стране. Пищевые технологии в настоящий момент дошли до такого уровня, что по органолептическим свойствам определить состав сыра практически невозможно.

    Смещение спроса создает серьезное давление на сырный рынок – добросовестным производителям и импортерам сыра тяжело конкурировать с сырными продуктами, которые имеют меньшую себестоимость, а снижение спроса на натуральные сыры сокращает доходность участников рынка. Такая ситуация может как минимум привести к отказу от производства и импорта качественных сыров среднего класса, а в худшем случае к уходу с рынка ряда игроков. На фоне экономической рецессии такое изменение, в свою очередь, приведет к дальнейшему росту доли сырных продуктов и повышению конкуренции среди производителей натуральных сыров.

    Для того чтобы противостоять негативному сценарию, необходимо предпринять ряд мер по обеспечению контроля сырных продуктов. Безусловно, потребителям, платежеспособность которых сократилась, необходимо предоставить продукт, позволяющий им сохранить хотя бы видимость прежнего потребления сыра. Однако, во-первых, необходим строгий контроль государственных органов как над импортными, так и над производимыми в России сырными продуктами. Во-вторых, в условиях недостаточной грамотности покупателя необходим жесткий контроль наименований сырного продукта, который в любом случае должен называться сырным продуктом, а не сыром. И контроль этот должен осуществляться по всей цепочке – от производителя до магазинной полки.

    Возможно, были бы полезны и ограничения на рекламу таких продуктов или обременение рекламодателя требованием акцентировать внимание на ненатуральности продукта и давать потребителю необходимые разъяснения.

    Возможно, мои предложения могут показаться излишне жесткими и ведущими к чрезмерному регулированию рынка, но следует понимать, что реальный кризис в российской экономике только начинается и тенденции удешевления продукта в скором времени проявятся во всех сегментах. И здесь речь идет уже даже не о защите российских производителей, а о защите покупателя как такового.

    При отсутствии контроля над качеством и составом молочных продуктов мы рискуем здоровьем наших сограждан!

    Источник: Переработка молока №8 (178), 2014 г.
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Практическая реализация процессаПрактическая реализация процесса
    В статье рассматривается практическая реализация процесса деминерализации молочной сыворотки в рамк...
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    Тепловая обработка молокаТепловая обработка молока
    С тех пор как Луи Пастер в середине XIX в. впервые доказал, что выдерживание жидких пищевых продукт...
    Приоритет – организация рентабельного производстваПриоритет – организация рентабельного производства
    ЗАО «Молмаш Комплект» занимается комплексной поставкой и вводом в эксплуатацию линий и молочных зав...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    Молочная индустрия:  пора надеждМолочная индустрия: пора надежд
    Экономическое развитие молочной отрасли, как и других отраслей народного хозяйства, обусловлено мног...
    Стандарты определения соматических клеток в молокеСтандарты определения соматических клеток в молоке
    Статья посвящена разработке межгосударственного стандарта на методы определения соматических клеток...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    Упаковочные решения TREPKO

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11071


    dairyunion

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 12 мая 2017, 04:49
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта 2017, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 796
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения

    © 2007-2018. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 17 Aug 2018 22:33:54