support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №5 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • О новом стандарте на продукты маслоделия из молока сельскохозяйственных животных
  • Молочная отрасль России: вызовы и возможности
  • К вопросу стандартизации концентратов молочного белка и пермеатов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Группировка молочной продукции"

    Материал прочитан 3751 раз и оценен
    0
    А.В. Мартынов, МГУПБ

    Совокупный ассортиментный ряд предприятий молочной промышленности насчитывает более 600 наименований. Такое многообразие продукции, различной по качественному составу, пищевой ценности и содержанию отдельных компонентов, способно удовлетворить потребности всех категорий населения.

    Вместе с тем столь широкий выбор близкой по степени полезности продукции обусловливает острую конкуренцию между ее производителями. Поэтому стремление отдельной фирмы охватить своим ассортиментом весь спектр продовольственного рынка в лучшем случае приводит к недополучению прибыли.

    Большинство ведущих зарубежных предприятий являются узкоспециализированными. Причина: захват даже небольшого сегмента продовольственного рынка требует значительных и, что самое важное, постоянных вложений в производственную инфраструктуру и маркетинговые исследования. При этом незначительный на первый взгляд просчет в ассортиментной политике может перечеркнуть все усилия и сделать продукцию неконкурентоспособной.

    Для того чтобы правильно выбрать направление развития, необходимо провести детальный ретроспективный анализ сложившейся в отрасли ситуации. К числу приоритетных областей исследования следует отнести оценку общих макроэкономических показателей, динамики и характера их изменения, непосредственный анализ тенденций формирования рыночных сегментов и их влияющие на эластичность спроса, а также структуру и качество ассортиментного ряда товаров конкурентов с точки зрения как производителя, так и потребителя.

    Существует несколько подходов к оценке качества ассортимента как отдельного предприятия, так и отрасли в целом. Однако все они предусматривают рассмотрение молочной продукции в группах, сформированных исходя из особенностей состава и свойств каждого наименования. Укрупнение ассортиментного ряда, с одной стороны, облегчает процесс анализа собранной информации, с другой - позволяет выявить приоритетные направления развития предприятия.

    На сегодняшний день самыми распространенными группировками молочной продукции следует считать видовую, функциональную, структурную и качественную.

    Видовая группировка предусматривает объединение наименований, близких по органолептическим свойствам и технологии: молоко, кефир, творог, сметана, масло, мороженое, сыр и т.д. Соответствующую терминологию принято считать обиходной, так как она не дает оценки особенностей каждого продукта, входящего в состав группы.

    Функциональное объединение молочной продукции тесно связано со спецификой свойств и назначением каждого наименования в отдельности. Рассматривая ассортимент с этой точки зрения, можно выделить цельномолочную, кисломолочную, лечебную, десертную, нежирную и другие группы. Эта группировка во многом условна, так как один и тот же продукт может быть причислен к нескольким группам в зависимости от приоритетов шкалы его характеристик.

    Например, нежирный кефир. К какой категории относится этот продукт, к кисломолочной (как кефир) или к нежирной (как продукт)? Или детская диетическая смесь "Малютка", выработанная из цельного молока. Какая это группа: цельномолочная, лечебная или сухих смесей (заменителей)?

    Структурная дефиниция ассортиментного ряда осуществляется исходя из качественных особенностей продукта, каждая из которых может оказать непосредственное влияние на организм человека. Так, всю молочную продукцию можно разделить на две группы: натуральную и искусственную. В другом случае это может быть продукция с длительным сроком хранения или скоропортящаяся и т.д.

    Однако для производителя такое структурирование неприемлемо, так оно не показывает реального положения каждого наименования на потребительском рынке. Основной же "формулой успеха" фирмы, занимающейся продуктами питания, следует признать именно возможность производства строго определенного наименования под выявленный спрос конкретного рыночного сегмента.

    По этой причине наибольшее распространение в мире получила качественная группировка, основными показателями которой являются физико-химические и эстетические свойства продукта. Для молока и молочной продукции краеугольным критерием считается жирность. Связано это с тем, что количество животного жира, содержащегося в молоке, в последние годы оказывает непосредственное влияние на отношение потребителей к готовой продукции. Четкое разделение ассортиментного ряда по жирности значительно упрощает процесс сегментации молочной продукции на рынке.

    Известно, что содержание жира в молочной продукции может изменяться от 0 до 98 %. Вместе с тем далеко не все промежуточные значения указанного диапазона находят свое отражение в составе выпускаемых отраслью наименований продукции. Объясняется это исключительно экономической целесообразностью их производства.

    Маркетинговые исследования показали, что наибольшим спросом населения пользуются молочные продукты жирностью от 1,5 до 3,5 %. В этом интервале наблюдается наибольшее число ассортиментных единиц. С повышением массовой доли жира удельный вес наименований снижается, а интервал между ними увеличивается. Поэтому просто арифметическое деление ряда на некоторое количество частей в данном случае неприемлемо, так как результат не покажет реального объема выпуска молочных продуктов и соответствующего отношения к ним со стороны потребителя.

    Непосредственно для группировки молочной продукции по жирности можно использовать два варианта. В первом случае ассортиментный ряд разбивается на три категории молочных продуктов: пониженной, традиционной и повышенной жирности. Во втором - на пять: обезжиренные, низкожирные, традиционные, жирные и высокожирные продукты.

    В свете стоящей перед страной проблемы дефицита животного белка в рационе питания россиян, а также низкого уровня культуры питания населения в целом, основное внимание следует уделить функциональной и структурной характеристикам ассортиментного ряда предприятий отрасли.

    Очевидно, что вид потребляемого продукта оказывает минимальное влияние на организм человека по сравнению с его количеством. Кроме того, производителю молочной продукции абсолютно безразлично, какое наименование ассортиментного ряда выберет покупатель. Главное, чтобы он его выбрал!


    Отвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятийОтвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятий
    Производители молочных продуктов часто обращаются с просьбой о получении комментариев экспертов ...
    Поражение заквасочной  микрофлоры бактериофагамиПоражение заквасочной микрофлоры бактериофагами
    Развитие рыночных отношений в нашей стране, перспективы вступления во ВТО все более настойчиво ста...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    Тепловая обработка молокаТепловая обработка молока
    С тех пор как Луи Пастер в середине XIX в. впервые доказал, что выдерживание жидких пищевых продукт...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ПРОФИЛЬ МЕСЯЦА

    Профиль месяца

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11977


    Выставка «GRAS EXPO 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Домашний сепаратор"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 01 May 2025 12:32:04