Продам молочно-товарную ферму
support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №4 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Жирнокислотный состав молочного жира коров разных пород
  • Линейка продуктов «Бета-ОН» функциональной направленности
  • Производственные закваски

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Белорусские сыры. Анализ рынка сыров и сырных продуктов"

    Материал прочитан 8881 раз и оценен
    0

    Требования к качеству продуктов в Беларуси повышаются, но потребитель должен оставаться начеку, внимательно читая, что написано на упаковке товара.

    Недавно увидели в минском магазине чудо-еду. "Продукт сырный, желтый, с дырками", - гласила этикетка, приклеенная к обычному с виду куску сыра. И ни тебе состава, ни производителя - только название импортера указывало на то, что товар произведен за рубежом. Любопытства ради купили и осторожно съели в редакции, но не почувствовали разницы. Остался лишь привкус недоумения: что за новый суррогат сыра появился в Беларуси? И как его отличить от подлинного белорусского сыра?

    Ответы на все вопросы нашлись в Институте мясо-молочной промышленности РУП "Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию".

    Белорусские сыры. Вкусный, но бесполезный.

    "Какие рваные, некрасивые дырки! Нет, мы бы такой не стали покупать", - в лаборатории технологий сыроделия и маслоделия забраковали "желто-дырявый" продукт по одной только фотографии.

    Термин "сырный продукт" появился в Беларуси лишь в 2007 году. Изготавливается он в соответствии с технологией производства сыра, но в нем содержатся жиры и (или) белки немолочного происхождения, например, пальмовое масло или соя. Цель замещения - удешевить белорусский сыр в регионах, испытывающих молочный дефицит.

    Зачем завозить суррогат в изобилующую молоком Беларусь из-за границы (в нашем случае - из Польши), не совсем понятно, но это все же личное дело импортера. Вероятно, он нашел в этом свою выгоду, тем более что розничная цена "сыра" довольно высока - 21840 BYR/кг.

    Белорусские производители сырными продуктами не увлекаются. Во всяком случае, за последние 5 лет в Институте мясо-молочной промышленности технические документы на растительный "сыр" не готовили. "Иногда предприниматели обращаются к нам с просьбой помочь им разработать сырный продукт, но мы считаем, что сегодня такой необходимости нет, - рассказывают в "сыродельческой" лаборатории. - Зачем обманывать народ, если молока в стране достаточно?"

    В подлинном белорусском сыре никаких жиров и белков, вышедших не из-под коровы (овцы, козы), быть не должно. "Если в белорусских сырах вдруг обнаруживается растительный жир, то этот продукт не соответствует регламенту", - уверяют специалисты.

    Но если дегустатор легко распознает сырный продукт на вкус, то рядовой потребитель подделку вряд ли обнаружит. По органолептическим качествам сырный продукт будет напоминать обыкновенный белорусский сыр, по физико-химическому составу - тоже, но большой пользы организму суррогат не принесет. "В растительных жирах другой химический состав, - поясняет младший научный сотрудник лаборатории Оксана Гакотина. - Если настоящий, хорошо вызревший сыр усваивается в организме на 95-97%, то когда мы добавляем в продукт растительные жиры или белки, усвояемость питательных веществ снижается. Они словно выходят "транзитом".

    Белорусские сыры. Между двух регламентов.

    Обо всех перевоплощениях молока увлекательно повествует новый технический регламент Беларуси "Молоко и молочная продукция. Безопасность", разработанный вслед за российским техрегламентом и утвержденный Советом министров РБ в марте этого года. Документ объединяет требования ко всем видам молочной продукции, сырью, упаковке, транспортировке и т. д., то есть является своего рода библией для отечественных производителей. И хоть официально он вступает в силу только с 1 января 2011 года, органы стандартизации фактически уже работают в соответствии с новым регламентом.

    В нем можно найти толкования десятков наименований молочных изделий, которые дают представление о том, из чего сделан продукт и что его отличает от заменителя со схожим названием. В частности, новый техрегламент требует различать молоко и молочный напиток (соответствующие надписи должны появиться на упаковках с 1 января).

    Кстати, Беларусь, несмотря на строгость стандартов, последняя в Таможенном союзе разоблачит порошковое молоко. В России это требование действует с конца 2008 года. В Казахстане оно вступит в силу 3 августа 2010 года, там производителей обяжут писать на упаковке, из какого именно - концентрированного, сгущенного или сухого - молока изготовлена их продукция.

    Но уже в следующем году национальные техрегламенты, возможно, придется упразднять, а терминологию менять и унифицировать. Дело в том, что параллельно с принятием национальных нормативов идет работа над молочным техрегламентом ЕврАзЭС, в котором, вероятно, не будет понятия "молочный напиток". Во всяком случае, на это надеются в казахстанском Минсельхозе, где считают термин не совсем корректным.

    Белорусскую же сторону волнует не терминология, а то, чтобы международный документ, который разрабатывается в Москве для стран ТС, Кыргызстана и Таджикистана, не ослабил существующих в стране стандартов.

    "Белорусские стандарты жестче, чем в РФ, - пояснила корр. "БР" ведущий инженер сектора стандартизации и нормирования молочной отрасли Института мясо-молочной промышленности Татьяна Сорока. - И мы отстаиваем свои требования, так как не хотелось бы понижать достигнутый уровень производства".

    Читать и нюхать!

    Тем не менее суррогаты не исчезнут полностью с белорусских прилавков. Кроме известных всем сливочно-растительных спрэдов (так называемых молокосодержащих маргаринов в отличие от сливочного масла), в магазинах можно обмануться при выборе сметаны и кисломолочных напитков. Сметанный продукт - это "сметана" с добавлением растительных жиров. Кефирный продукт - напиток, при производстве которого вместо кефирных грибков используются закваска молочнокислых организмов и дрожжи.

    "Для работы с кефирным грибком нужны дополнительные помещения, стерильность, повышенный контроль, - объясняет происхождение "как бы кефира" Оксана Гакотина. - А кефирный продукт приготовить проще: на вкус его не отличишь от кефира, но кефир, конечно, полезнее".

    Чтобы не обмануться, нужно внимательно читать надписи на упаковке, повторяют прописную истину специалисты. И помнить, что "живые" кисломолочные продукты имеют короткий срок хранения.

    Поэтому важно отличать йогурт от термизированного йогуртного продукта, который едва ли защитит от дисбактериоза. Кстати, заботясь о микрофлоре детских организмов, в Беларуси собираются создать кисломолочное мороженое. Если идею поддержат и выделят бюджетные деньги, то через пару лет рецепт мороженого с бифидобактериями бесплатно получат все заинтересованные предприятия.

    Что же касается выбора хорошего сыра, то тут мало прочитать этикетку, - нужно вдохновение. В советах "сыроведов" звучат поэтические нотки. "Сыр следует подержать, понюхать, пощупать: - говорит Оксана Гакотина. - Важно, чтобы рисунок был характерный. Если это швейцарский сыр, то глазки должны быть большие, круглые, ровные. Если голландский, то глазки маленькие, распределены равномерно. В группе качественных российских сыров пустоты щелевидные, тоже равномерно расположенные. Никаких рваных дыр быть не должно. Слегка надавите. Если на ощупь он как пластилин, а на этикетке написано "полутвердый 45-50% жирности", то ничего вкусного не ждите".


    Стандарты определения соматических клеток в молокеСтандарты определения соматических клеток в молоке
    Статья посвящена разработке межгосударственного стандарта на методы определения соматических клеток...
    Логистика молочного дела.  Прогностический взглядЛогистика молочного дела. Прогностический взгляд
    К настоящему времени логистика как наука организационно и научно-методически сложилась и имеет мест...
    Производство качественного и безопасного молока-сырьяПроизводство качественного и безопасного молока-сырья
    Проблема обеспечения качества молока – одна из наиболее сложно решаемых задач. Улучшение качества...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    Практика внедрения СМК на молочном предприятии информацииПрактика внедрения СМК на молочном предприятии информации
    Одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность производства, является сис...
    Тепловая обработка молокаТепловая обработка молока
    С тех пор как Луи Пастер в середине XIX в. впервые доказал, что выдерживание жидких пищевых продукт...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    Профессиональные молоко-цистерны из Вологды

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11862

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 29 Mar 2024 08:14:17