Атлантис-Пак
ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

Просмотр выпуска
Выпуск №2 2018 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Тренды как определяющий фактор сырного рынка
  • Профессиональный резерв отрасли: где он создается?
  • Российский рынок сыра и сырной продукции
  • Продукты маслоделия пониженной жирности в питании современного человека

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    Молочная и мясная индустрия-2018

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ДМП

    "Маркировка по-европейски"

    Материал прочитан 1590 раз и оценен
    0
    Мария Нехаева, спецкорреспондент, Италия

    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированного каталога-справочника продуктов, имеющих знаки защиты.

    Закон о маркировке отдельных продовольственных товаров этими знаками был принят Комиссией Евросоюза еще в 1992 г. как оперативный инструмент в борьбе с «псевдопроизводителями», заполнившими рынок подделками и фальсификациями, которые создавали неоправданную конкуренцию и дискредитировали подлинные продукты в глазах покупателей.

    Речь идет о трех знаках: Знак защиты наименования, Знак защиты географического происхождения и Знак гарантии традиционности продукта. Схожие по звучанию, они отличаются друг от друга степенью защиты продукта, оставаясь при этом гарантийным клеймом его подлинности. Каждый год число маркированных продуктов увеличивается. Работу по их классификации взял на себя Европейский фонд качества, который регулярно публикует перечни. Но выпуск «Qualigeo Atlas» стало незаурядным явлением. Во- первых, потому, что это прекрасное техническое пособие для специалистов, во-вторых – это настоящий путеводитель по миру гастрономии для потребителей, где наряду с описанием продуктов и иллюстрациями помещены географические карты с указанием мест производства и красочные фотографии. Несмотря на то что издание на сегодня предлагается только на английском языке, заказы на его приобретение превысили все ожидания. Из 876 наименований, представленных в Атласе, одну треть занимают сыры. Вот о них-то мы и поговорим.

    Сыры DOP – кто они?

    Подсчитать в точности количество наименований сыров в мире невозможно, но по данным итальянских специалистов их существует более 2000, и это еще не учитывая различных вариаций с добавлением натуральных ароматизированных добавок, которые не только подчеркивают или усиливают вкусовые качества того или иного сыра, но иногда и в корне меняют их. В рационе европейцев годовое потребление сыра в раз- ных странах колеблется от 6 до 25 кг на человека. Ведущие страны в сыроделии – это Италия и Франция, при этом каждая из них насчитывает около 500 наименований сыров и производит более 1,5 млн т сыра в год. И если Франция достаточно направленно работает на экспорт, то основной объем продукции сыроделов Италии остается на внутреннем рынке. А вот в массовом производстве сыра на экспорт первенство принадлежит Германии. Собственно немецкие сыры мало известны широкой публике. Большая часть продукции немецких заводов представляет собой имитацию голландских, французских и итальянских сыров, подлинные названия которых слегка изменены, чтобы как-то настроить потребителей на определенный вкус, но в то же время не вступать в конфликт с традиционными производителями этих сыров, как того требуют европейские законы об охране прав производителей и о защите прав потребителей.

    Так, от голландского сыра «Gouda Holland» появился «Гауда», а от «Leerdammer» – «Эдамер». А вот сыру «Эмменталь», впервые произведенному в Швецарии немецкими поселенцами, имя оставили без изменений, наверное, на правах земляков. Зато исконно немецкий сыр «Тильзит» в экспортном варианте именуется «Тильзитер». Так как в ходе истории город Тильзит в Восточной Пруссии, от которого сыр и получил свое название, отошел к России (ныне г. Советск Калининградской обл.), и немцы считают некорректным за пределами Германии называть этот сыр по имени города, который принадле- жит сегодня другой стране. «Пармезан» – это «крестник» итальянского сыра «Пармиджано-Реджано», ну а немецкую «Моццареллу» можно считать дружеским шаржем на итальянский оригинал.

    Именно с целью сориентировать покупателя в море похожих продуктов, защитить его и производителя от возможных подделок Евросоюз и принял закон о введении знаков защиты для отдельных продуктов, как гарантии их подлинности. Первый из них – Знак защиты наименования: DOP – в Италии, АOP – во Франции, ВОВ – в Голландии и т. д. (см. таблицу). Это – знак уникальности того или иного сыра, который приобретает свои вкусовые и качественные характеристики, только и благодаря его производству на конкретной, географически ограниченной территории, при строгом соблюдении рецептуры и традиционных технологий изготовления.

    Для специалистов не секрет, что вкус и структура сыра в первую очередь зависят от сырья, то есть от молока, параметры которого, в свою очередь, зависят от породы животных, от географического расположения пастбищ, от особенностей климата и многих других факторов. Так вот, каждый сыр со знаком DOP может производиться только в той географической зоне, которая записана за ним в специальном сертификате, и должен изготавливается из молока, полученного там же. В документе указываются все органолептические характеристики сыра (вкус, запах, цвет), его форма и параметры, рецептура и технологический процесс. Этот своеобразный паспорт, закрепляет за каждым сыром DOP имя, принадлежащее только ему одному, и, таким образом, не позволяет его использование в качестве названия для других сыров, не отвечающих совокупности всех требований записанных в сертификате. Например, сыр «Таледжо», который еще с IX века изготовливается в одноименном сыру ущелье региона Ломбардия, сегодня производится в шести других точках региона, а также, в Тревизо региона Венето и в Новаре региона Пьемонт, где молоко соответствует требуемым качественным и вкусовым характеристикам, а условия, которые отвечают за процесс созревания сыра, абсолютно идентичны. В соседних же населенных пунктах, похожий на «Таледжо» сыр, но имеющий уже немного другие характеристики и вкусовые нюансы, носит название – «Стракино».



    Производством того или иного сыра DOP могут заниматься только лицензированные предприятия, среди которых встречаются и крупные промышленные объединения. Получение лицензии – дело не простое, но производители не робщут, так как они первыми заинтересованы в сохранении идентичности своего продукта. Большим подспорьем для них в этой работе являются консорциумы или ассоциации производителей данного сыра, многие из которых существовали еще до появления знаков защиты. Эти организации уже тогда встали на стражу своего продукта, маркируя сыры производителей своего объединения собственным клеймом, которое сохранилось и по сей день на продукции сыроделов рядом со знаком защиты. Консорциумы оказывают всестороннюю поддержку членам своего объединения, осуществляют совместные проекты по промоушину и реализации продукции.

    Им Европейская Комиссия передала право маркировки продукта знаками и контроль за четким исполнением правил и технологий изготовления данного продукта. На сегодня более 150 европейских сыров имеют Знак защиты наименования, среди них – хорошо известная широкой публике итальянская «Горгонзола» и менее знакомая – «Робьёлла», знаменитый французский «Рокфор» и его собрат «Шевротэн», греческая «Сфела» и испанский «Махон»... и у каждого своя история, своя тайна, свой вкус и свой запах. Поистине, настоящая Цивилизация Сыров!

    Все страны Евросоюза используют единую систему маркировки продуктов соответствующими знаками, используя для этого печатную эмблему, которая располагается на упаковке продукта. Знаки имеют единое цвето-графическое решение, но написание самого названия знака защиты осуществляется на языке страны происхождения продукта. То есть в каждой стране название знаков звучит по-своему, а значит, и сокращенное обозначение – тоже, что иногда вводит потребителей в заблуждение. Во избежание подобных недоразумений, приводим таблицу знаков защиты с полным написанием их названий и аббравиатур, используемых в странах Евросоюза.


    Источник: журнал "Переработка молока"
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    Символу советской эпохи –  бело-голубой этикетке  сгущенного молока – 75 летСимволу советской эпохи – бело-голубой этикетке сгущенного молока – 75 лет
    В 2011 г. в молочноконсервной отрасли произошло знаковое событие, которое осталось незамеченным. ...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    Успешные продажи сыра —  увеличение производстваУспешные продажи сыра — увеличение производства
    В молочной отрасли в последнее время идет острая дискуссия между производителями и переработчиками ...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    Производство мягких сыров – это перспективноПроизводство мягких сыров – это перспективно
    Узкий ассортимент многих сыродельных заводов зачастую превращает конкурентную борьбу на рынке сыро...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    Упаковочные решения TREPKO

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11351

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 12 мая 2017, 04:49
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта 2017, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 29 сентября 2015, 15:10

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения

    © 2007-2018. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Tue, 20 Feb 2018 08:44:14