Атлантис-Пак
ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

ЭКОКОМ
Получить ознакомительный номер
Просмотр выпуска
Выпуск №12 2018 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Законодательная и нормативная база – основа развития производства органической молочной продукции
  • Возможности переходного периода внедрения новых регламентированных требований к наименованиям и маркировке молокосодержащих продуктов
  • Программа по защите от пищевого мошенничества (фальсификации)

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    ПРОДЭКСПО-2019

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Подписка 2019

    "Молочная индустрия: пора надежд"

    Материал прочитан 1940 раз и оценен
    0
    Т. И. Рыбалова, руководитель аналитического центра «СОЮЗМОЛОКО»

    Экономическое развитие молочной отрасли, как и других отраслей народного хозяйства, обусловлено многими факторами, оказывающими разное по силе воздействие. Поскольку рамки статьи не позволяют обсудить все эти факторы, то речь пойдет лишь о тех, что определяют развитие отрасли в целом и провоцируют неравномерное развитие ее отдельных сегментов. Это, во-первых, наличие сырья и цены на него как базовые условия стабильного развития и, во-вторых, динамика спроса на конечные продукты. Эти группы факторов находятся в сложном взаимодействии: изменение параметров одного из них влечет изменение всей системы группы. Чтобы преодолеть предстоящие вызовы, полезно осмыслить прошлое.



    Развитие молочной индустрии с самого начала экономических реформ в стране шло неравномерно, включая периоды и роста, и спада. В прошедшем 2010 г. мы стали свидетелями того, как быстро может меняться рыночная ситуация и в небольших временных рамках, в том числе под воздействием факторов, которые не были учтены при составлении планов и прогнозов даже опытными управленцами. Речь идет об аномальной летней жаре. Одно слово, форс-мажор, последствия которого еще долгим эхом отзовутся на работе отрасли. Как известно, в 2008 и 2009 гг. из-за низких цен на молоко забой молочного скота увеличился. Засуха 2010 г. могла привести к еще большим потерям. Чтобы предотвратить это, государство приняло ряд мер, которые многие критиковали, но стоит признать, что они положительно сказались на ситуации. Если в 2008 г. общественное стадо сократилось на 119,5 тыс. голов, в 2009 г. – на 90,3 тыс. голов, то в 2010 г., по предварительным данным Росстата, только на 67,4 тыс. голов. Основные потери были в категории личных подсобных хозяйств населения, там поголовье снизилось на 191,4 тыс. голов, а надои – на 568,6 тыс. т, что тоже сказывается на общей ситуации обеспечения населения молочными продуктами. Теперь те, кто отказался от содержания коров, вместе с теми, кому они продавали молоко (так называемое соседское потребление), пополнили ряды покупателей готовой молочной продукции. С начала лета производство молока в сельскохозяйственных предприятиях стало снижаться. И хотя по итогам года отгрузка молока на переработку снизилась только на 0,4 %, во втором полугодии ощущалась острая нехватка молока (рис. 1). Начиная с июня «недопоставки» молока на перераба- тывающие предприятия колебались в пределах от 1,3 до 5,4 %, что вызвало рост цен на него (рис. 2). Но еще большее влияние на ценообразование оказал активный рост цен на корма, нехватка которых и сегодня ощущается во многих регионах, пострадавших от жары. Динамика роста цен на сырое молоко во втором полугодии повторяет динамику цен на корма, которые составляют от 45 до 60 % в себестоимости молока. Более высокие индексы цен на корма свидетельствуют о том, что рост цен на молоко вызван прежде всего ростом его себестоимости, а не прибыльности (рис. 3).



    В результате снижения отгрузки сырого молока его переработка уменьшилась, но в целом производство молочных продуктов выросло за счет увеличения использования импортного сухого молока. Выпуск питьевого молока по итогам года вырос на 11,4 %, и это при том, что на полках магазинов молочный напиток так и не появился. Технический регламент становится в число неисполняемых российских законов. Объем фальсифицированной продукции на молочном рынке в 2010 г. вырос. К молочным консервам, сливочному маслу и другим победителям в рейтинге фальсификатов добавилось и питьевое молоко.

    В настоящее время крупные игроки на нашем рынке сфокусировали свое внимание на выпуске цельномолочной продукции, которая традиционно пользуется спросом. Лидеры рынка всегда побеждают сыроделов, маслоделов и консервщиков в битве за молоко, в результате чего последние оказываются в самом невыгодном положении. Если производителям молочных консервов удается решить проблему за счет сухого молока, то маслоделы и сыроделы вынуждены довольствоваться тем, что осталось. Объемы выпуска этих видов продукции зависят от спроса на цельномолочную продукцию. Отсюда неравномерность развития различных сегментов рынка. Лишь к концу года, когда спрос на цельномолочную продукцию из-за роста цен снизился, стали повышаться темпы роста производства масла и сыра (см. таблицу).

    Рост цен на сырое молоко вызвал повышение цен на продукты его переработки, при этом особенно быстро росли розничные цены (рис. 4).



    Падение внутреннего производства и укрепление рубля по отношению к основным валютам привели к росту импортных поставок. Наиболее драматично в прошедшем году складывалась ситуация на рынке сыров. Годовой ввоз сыров вырос по сравнению с предыдущим годом еще на 20 %, при этом импорт из Республики Беларусь и Украины увеличился в пределах 5 %, а из стран дальнего зарубежья – на 36 %. Особенно сильно (более чем в 2 раза) выросли поставки сыров массового спроса из Германии. И это в то время, когда отечественное производство полутвердых (в том числе зрелых и твердых) сыров сократилось на 8,7 %. Прирост производства на 1,2 % обеспечен за счет увеличения плавки и выпуска сырных продуктов. Покупательский спрос на молочные продукты не только восстано- вился до докризисного уровня, но по отдельным продуктам и вырос. Самый существенный рост отмечен на цельномолочную продукцию и сыры. Но, если рост потребления цельномолочной продукции идет за счет внутреннего производства, то сыров – в основном за счет импорта. В 2010 г. среднедушевое потребление сыров всех видов выросло еще на 400 г. Это очень высокий показатель. Неудивительно, что сыроделы всей Европы устремили свои взоры на российский рынок. Весь год цены на европейские сыры массового спроса были сопоставимы с ценами на сыры из Белоруссии и Украины. Что касается российских сыроделов, то и они вынуждены были снижать отпускные цены, и это при том, что цена на сырое молоко росла. Кому- то в этих условиях удавалось рабо- тать с прибылью, кто-то балансиро- вал на уровне себестоимости, а часть производителей снижала производство натуральных сыров и осваивала выпуск сырных продуктов, чтобы «свести концы с концами». Новый год принес новые проблемы. Цены на молочную продукцию в прошлом году так сильно выросли, что даже небольшие колебания уже ведут к снижению покупательского спроса. Ведущие производители питьевого молока, цены у которых до- стигли своего исторического максимума, стали снижать их. В целом же молоко и молочные продукты в янва- ре 2011 г. подорожали на 1,2 %. Во многом этого произошло из-за роста цен на сливочное масло. На мировых рынках оно дорожает, а доля импорта на российском рынке остается высокой. В январе сливочное масло подорожало еще на 1,3 %.



    В 2011 г., несмотря на нехватку сырья, рост цен на корма и тарифы естественных монополий, резкого роста цен на молочную продукцию не ожидается при условии, что не возникнут новые форс-мажорные обстоятельства. Если, по данным Росстата, индекс цен на молоко и молочные продукты в декабре 2010 г. (в % к декабрю 2009 г.) составил 116,7 %, то в 2011 г. он ожидается порядка 110 %, что немного выше прогнозируемого уровня инфляции. Остается только оптимистично надеяться на то, что молочная продукция из продуктов первой необходимости не превратится в продукты, не доступные для большей части россиян. ?


    Источник: журнал "Переработка молока"
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Новые функциональные  продукты на основе  козьего молокаНовые функциональные продукты на основе козьего молока
    Продукты на основе козьего молока вырабатываются из смеси козьего молока, оливкового масла, рыбье...
    Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    Нержавеющие стали в пищевой промышленностиНержавеющие стали в пищевой промышленности
    При изготовлении и эксплуатации оборудования важно иметь представление о составе и свойствах нержав...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Совмещенная мойка и дезинфекция оборудованияСовмещенная мойка и дезинфекция оборудования
    В процессе производства масла, спредов и другой высокожирной продукции ее составные части остаются н...
    Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013
    Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 г. № 67 принят Техническ...
    Новые  технологии в сыроделииНовые технологии в сыроделии
    Обязательным требованием Доктрины продовольственной безопасности РФ является продовольственная н...
    Производственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТСПроизводственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТС
    Вступление в силу ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопаснос...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Наше оборудование создает лучшие продукты

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11155


    Молочная и мясная индустрия-2019

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 12 мая 2017, 04:49
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 24 марта 2017, 15:12
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 2 ноября 2015, 08:45

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 1405
    Последнее сообщение: 27 мая, 19:07


    Упаковка-2019

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения

    © 2007-2018. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Wed, 12 Dec 2018 02:55:24