support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка О журнале

ЭКОКОМ

Просмотр выпуска
Выпуск №3 2019 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Особенность контроля молочной продукции по показателям качества и безопасности
  • Требования к упаковке и маркировке специализированной и функциональной пищевой продукции
  • Совершенствование нормативно-правовой базы для идентификации эмульсионных продуктов на основе молока
  • Биофортификация молока сельскохозяйственных животных

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    8 (800) 200-11-12
    бесплатный звонок из любого региона России
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru

    Молинформ

    Переработка молока

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Перспективы картонной упаковки для молока"

    Материал прочитан 2266 раз и оценен
    0

    Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов продукции с различным жизненным циклом. Только один этот факт заставляет производителя упаковки искать новые форматы и разрабатывать новые свойства упаковочных материалов. П. Д. Вылегжанин, генеральный директор компании «Элопак» в России и странах СНГ, поделился с нашей редакцией своим видением перспектив упаковочного рынка и не только…

    – Какие тенденции российского и европейского рынка упаковки являются доминирующими?

    – Европейский и российский рынки имеют много как различий, так и общего. Их схожесть заключается в сильных позициях основного, очень стабильного вида тары – картонной упаковки. В Европе этот сегмент достиг определенного уровня и сохраняет свои позиции, составляя около 70 % рынка. В России сегмент картонной упаковки еще увеличивается вместе с ростом рынка. И на российском, и на европейском рынке можно выделить появление в последние годы относительно нового сегмента упаковки – пластиковой бутылки (ПЭТ), которая, как любой но- вый продукт, активно занимает свою нишу. В Европе этот процесс начался раньше, чем в России, и темпы роста сегмента снизились, в России же его рост продолжается.

    – Как Вы оцениваете потенциал российского рынка упаковки? Какие форматы упаковки, на Ваш взгляд, являются наиболее перспективными?

    – Несмотря на то что темпы роста отечественного рынка упаковки невысоки, значительные масштабы российского рынка делают его стратегическим для многих компаний, в том числе для нашей. Сейчас на отечественном рынке жидких молочных продуктов идет напряженная конкуренция между мягким полиэтиленовым пакетом, картонной упаковкой, «к увшином» и ПЭТ-бутылкой. Мы предполагаем, что в ближайшее время доля пластиковой бутылки достигнет насыщения и в соотношении различных видов упаковки наступит баланс. Ключевые позиции сохранит картонная упаковка, обладающая рядом преимуществ. Среди них:

    •• прогнозируемость затрат, так как цены на древесину более предсказуемы, в отличие от цен на нефтепродукты, которые являются сырьем для пластиковой упаковки;
    •• возобновляемость сырьевого ресурса;
    •• экологические преимущества, свя- занные прежде всего с утилизацией.

    Что касается упаковки в пленку, то на европейском рынке такая упаков- ка представлена незначительно. Этот сегмент будет существовать в нашей стране, так как существует потреб- ность в недорогих решениях. Тем не менее процесс замены полиэтиленовых пакетов медленно, но идет и постепенно будет набирать обороты. Рано или поздно, на наш взгляд, он уступит свое место более современным упаковочным решениям.

    – В настоящее время большое внимание уделяется вопросам утилизации упаковки.

    – Утилизация картонной упаковки приобретает все большую актуальность во всем мире. Наиболее перспективной является переработка отходов картонной упаковки в целях получения вторичного сырья в виде целлюлозы, полиэтилена и др. Из вторсырья, прошедшего переработку, можно снова изготовить картонную упаковку или дешевую упаковочную бумагу. Причем, направляя картонную тару на утилизацию, можно получить при этом обратно какую- то часть ее стоимости. В Европе вопросы утилизации вынесены на правительственный уровень. В России этот процесс также должен получить государственную поддержку, так как силами отдельных компаний вести его неэффективно. Компания «Элопак» наряду с другими крупными упаковочными компаниями принимает активное участие в работе ассоциаций по утилизации упаковки.

    – Расскажите об эволюции картонной упаковки на примере упаковки компании «Элопак».

    – Активное развитие рынка молочной продукции находит отражение и в упаковке. Самая первая упаковка, появившаяся еще в советские времена, – упаковка традиционного формата – прямоугольной формы с «гребешком». Следующим шагом стало решение вопросов удобного наливания продукта – сверху появилась крышка, что привело к значительному повышению удобства использования данного формата. Сегодня в России более 50 % упаковки продается «под крышку», в Европе доля такой тары составляет 80–90 %. Разнообразные дополнения к форме упаковки, появление дополнительных граней, изменение формы «гребешка», т. е. придание упаковке отличительных, эстетических свойств являются современными направлениями совершенствования упаковки. Это уже апеллирование к эмоциям потребителя. Кроме того, дополнительная грань может использоваться для передачи полезной информации о продукте, а также для его кодировки. Наряду с распространенными литровыми упаковками происходит разработка новых форматов, расширение спектра вариантов объема: пол-литра, полтора, два и др., формат «мини» для упаковки объемом 0,5 л. Компанией «Элопак» уже реализованы три проекта с использованием такого формата в России. Также идет реализация семейного формата упаковки (на Челябинском молочном заводе). Если обратиться к системе открываниязакрывания упаковки, то и здесь представляются широкие возможности для деятельности. Это все более удобные и необычные конфигурации крышки, появление облегченных крышек, имеющих более низкую себестоимость, варианты увеличенного размера и диаметра, позволяющие избежать расплескивания, наливать продукт повышенной вязкости или с кусочками фруктов, что в свою очередь расширит возможности для создания новых рецептур продуктов. Процесс разработки новых видов упаковки не останавливается: сегодня создана упаковка с прозрачными окнами.

    Специалисты компании разделяют мнение, что для сохранения интереса потребителя к продукту с течением времени нужно менять сам продукт. Этим в компании занимается специальное подразделение, в задачу которого входит поиск новых решений в области упаковки, сохраняя возможности использования имеющегося упаковочного оборудования. Инвестируя средства в разливочную машину один раз, переработчик имеет возможность многократно изменять облик своего продукта на рынке. Таким образом, перспективно создание разнообразных форм (картон имеет высокий потенциал по созданию новых форм) и размеров, отличных от стандартных. Но первоочередной является работа с сырьем: сокращение потребляемой древесины при сохранении прочностных характеристик и обеспечение снижения цены продукта на полке. Здоровая конкуренция стимулирует развитие компании.

    – Каковы предпосылки для строительства завода в России?

    – Проект развития собственного производства задумывался нами давно. Решающими стали такие факторы, как устойчивые позиции компании «Элопак» на рынке, высокий потенциал российского рынка по сравне- нию с зарубежным, растущий рынок свежих молочных продуктов, являющийся нашим целевым сегментом. Выбор Санкт-Петербурга в качестве площадки для строительства обусловлен близостью источников сырья (я имею в виду Финляндию), удобством и качеством транспортных путей, наличием квалифицированных специалистов, соседством с москов- ским рынком.

    Общий объем инвестиций в проект составит более 50 млн евро. Максимальная производительность завода, исходя из оборудования, установлен- ного в настоящее время, будет равна 1 млрд упаковок, т. е. предприятие обеспечит 50%-ный запас к имеющимся объемам. Планируется про- изводство упаковки для молока и асептического розлива соков. Открытие состоится в середине лета текущего года.


    Источник: журнал "Переработки молока"
    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Новая натуральная добавка –  бетулиносодержащий  экстракт берестыНовая натуральная добавка – бетулиносодержащий экстракт бересты
    Бетулиносодержащий экстракт бересты (БЭБ) (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23....
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    Производство качественного и безопасного молока-сырьяПроизводство качественного и безопасного молока-сырья
    Проблема обеспечения качества молока – одна из наиболее сложно решаемых задач. Улучшение качества...
    Булат Хамзин: «Через 10 лет  роботы заменят доярок  по всей России»Булат Хамзин: «Через 10 лет роботы заменят доярок по всей России»
    им. Рахимова – гордость Республики Татарстан. Уникальный для России и Европы молочный комплекс, где...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    К вопросу импортозамещения ингредиентов для сыроделия: хлористый кальцийК вопросу импортозамещения ингредиентов для сыроделия: хлористый кальций
    Авторами проанализированы технологические аспекты применения хлористого кальция в технологии произв...
    Нержавеющие стали в пищевой промышленностиНержавеющие стали в пищевой промышленности
    При изготовлении и эксплуатации оборудования важно иметь представление о составе и свойствах нержав...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Упаковочные решения TREPKO

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11226


    «Молочные сессии в 2019 году»

    НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЮТ
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 16 марта, 11:04
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 21 февраля, 09:06
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 21 февраля, 09:04
    Сообщений: 1
    Последнее сообщение: 27 мая 2018, 19:07
    Сообщений: 2
    Последнее сообщение: 25 мая 2017, 11:42

    ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ В ФОРУМЕ
    Просмотров: 243
    Последнее сообщение: 21 февраля, 09:06
    Просмотров: 101
    Последнее сообщение: 21 февраля, 09:04
    Просмотров: 41
    Последнее сообщение: 16 марта, 11:04


    InterFood St. Petersburg 2019

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2019. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 22 Mar 2019 10:19:52