support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Слагаемые успеха в агробизнесе"

    Материал прочитан 1746 раз и оценен
    0
    Дмитрий Свирский, Начальник отдела маркетинга ООО «Запагромаш», МВА БГУ

    Сельское хозяйство это бизнес. А бизнес, как известно, должен быть прибыльным. В противном случае, это не бизнес, а максимум – хобби, при этом не из дешевых. Так сложилось, что важнейшая, казалось бы, отрасль России находится на задворках в структуре макроэкономических достижений государства. При этом мы знаем, что в развитых странах доходность сельхозпредприятий весьма высока и значимой долей ВВП является экспорт сельхозпродуктов.

    Но в то же время, мы понимаем, что обладая 1/7 частью суши и огромными энергетическими ресурсами, России вполне под силу накормить, как минимум, миллиард человек. Понятно, что мировой рынок продуктов питания составляет десятки триллионов долларов в год, и быть импортерами еды для 150 миллионной России, как минимум, не солидно.

    Можно много писать о причинах сложившейся ситуации, но считаю более продуктивным дать несколько дельных инструментов для отечественных аграриев, что бы вывести свои предприятия на положительный уровень рентабельности без государственного субсидирования и начать зарабатывать настоящую прибыль.

    Маркетинг

    У меня есть устойчивое подозрение, что в большинстве сельхоз организации нет и малейшего представления о том, что означает это «заморское» слово. В лучшем случае, маркетинг ассоциируется с рекламой. На самом деле, маркетинг – это основа любого бизнеса, и аграрный бизнес не исключение.

    По сути, маркетинг это комплекс мероприятий, которые призваны обеспечить разумное распределение сил и средств, а главное – обеспечить продажи готовой продукции по максимальной, рыночной цене, дабы обеспечить получение прибыли.

    Увы, так сложилось, что земледельцы и животноводы в большей степени вовлечены в производство сырья, которое сдается по закупочным, не самым привлекательным, ценам переработчикам, которые и снимают сливки, устанавливая максимальную маржу в цепочке добавленной стоимости уже на свои продукты. Только проведя маркетинговые исследования, вы сможете определить наиболее привлекательные сегменты рынка, возможные технологии производства и оптимальные каналы сбыта. Иными словами, вам следует найти конкурентную нишу, привлечь инвестиции для создания производства переработанного продукта (при отсутствии собственных свободных оборотных средств), и создать свои каналы продвижения и дистрибуции (сбыта).

    Хочу привести в пример успешный опыт целого ряда белорусских агрохолдингов. Они создали во крупных городах свои фирменные сбытовые сети (магазины), и реализуют там мясо, колбасы, сыры и прочие продукты питания конечным покупателям. Поверьте, очереди за свежим мясом в этих точках продаж длиннее, чем в иных гипермаркетах. При этом вся прибыль от производства и реализации идет сельхозпроизводителю. Может поэтому белорусские аграрии уверенно держат свои позиции на нашем продовольственном рынке?

    Вы сами должны решить, что выгодно производить, какие будут оптимальные цены, как продавать и как продвигать продаваемое. Это и есть комплекс маркетинга – то без чего успех в бизнесе носит временный характер, а в агробизнесе – невозможен в принципе.

    Планирование

    Бизнес планирование – это еще один обязательный элемент деятельности любого хозяйства. Бизнес план – это дорожная карта на пути к реализации целей. Не важно как долго существует ваше сельхоз предприятие, и ваши сложившиеся устои не имеют значения, если ваша цель – получение прибыли. В бизнес плане делаются финансовые расчеты, оцениваются риски, прописываются альтернативные варианты развития событий, определяются силы и средства, устанавливаются этапы, сроки и даже ответственные за реализацию задуманного. При отсутствии собственных средств для реализации плана, сам бизнес-план, как документ, становится гарантом для любого банка, либо для иного инвестора при привлечении денег со стороны.

    Описание бизнес процессов

    Бизнес процессы – это, по сути, циклически повторяющиеся действия, которые ведут к определенному результату. Любой сбой бизнес процессов приводит к нежелательным последствиям вплоть до банкротства предприятия.

    Все процессы должны быть описаны и формализованы. Это особенно важно для агрокомпаний, где любые ошибки приводят к фатальным последствиям. Каждый сотрудник должен знать, что делать на своем месте, в том числе и во время внештатных ситуаций. Впрочем, бизнес процессы прописываются именно для того, что бы максимально исключить человеческий фактор и те самые, пресловутые «внештатные ситуации».

    Контроль

    Не знаю, стоит ли пояснять этот пункт? И так понятно, что контроль, есть одна из главнейших функций любого руководителя. Бизнес процессы не будут работать, а планы превратятся в мечты, если не осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения намеченного.

    Обучение персонала

    Возможно, для кого-то это станет открытием, но все-таки главным активом любого хозяйства являются люди. Без них все вышесказанное теряет смысл. Без образованных, квалифицированных коллег вы не сможете реализовать даже самую выдающуюся идею. К тому же сегодня в сельское хозяйство зашли самые высокие технологии и сложное оборудование. Агробизнес сегодня – это научный подход и ювелирное мастерство. Ошибки и отсутствие дисциплины стоят огромных средств. Именно поэтому следует уделять особое внимание уровню компетенций своего персонала и находить любую возможность для накопления знаний у каждого работника аграрного предприятия. Инвестиции в личный состав окупаются намного быстрее, чем инвестиции в основные средства. Это закон!

    P.S.

    Безусловно, это далеко не все, что важно для успешного ведения сельского хозяйства. Но если у вас нет маркетинга, бизнес-планирования, формализованных бизнес процессов, контроля за ходом выполнения поставленных задач и не поставлен процесс обучения персонала, то ожидать получения какой-либо прибыли будет лишенным смысла занятием. А что бы все получилось, рекомендую все-таки начать с обучения и лучше всего с самого себя.


    Источник: Agroinfo.info
    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Перспективы картонной  упаковки для молокаПерспективы картонной упаковки для молока
    Ежегодно на мировом рынке появляется более 100 тыс. видов продукции с различным жизненным циклом. То...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    Перспективные направления  переработки вторичных молочных ресурсовПерспективные направления переработки вторичных молочных ресурсов
    Мировое производство всех видов молока оценивается в 626 млн т c приростом 1,5 % в год. Производс...
    Основные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФОсновные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФ
    В настоящее время требования к маркировке молочной продукции в странах – членах Таможенного союза: Р...
    Новые функциональные  продукты на основе  козьего молокаНовые функциональные продукты на основе козьего молока
    Продукты на основе козьего молока вырабатываются из смеси козьего молока, оливкового масла, рыбье...
    Биобезопасность  молочной продукцииБиобезопасность молочной продукции
    Резко увеличивающийся негативный прессинг окружающей среды приводит к снижению активности адаптацио...
    К вопросу классификации и наименования продуктов маслоделияК вопросу классификации и наименования продуктов маслоделия
    Современные условия производства пищевой продукции предопределяют широкое их разнообразие как по сос...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11879


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 02 May 2024 03:51:58