support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Куда катится ярославский сыр?"

    Материал прочитан 1785 раз и оценен
    0

    В Институте качества сырья и пищевых продуктов прошло совещание членов Некоммерческого партнерства предприятий молочной отрасли, где обсуждались проблемные вопросы состояния рынка и прогноз цен на закупаемое молоко.

    Пищевая и перерабатывающая промышленность является бюджетообразующей сферой экономики области. На ее долю приходится до 16% валового регионального продукта, а отчисление налоговых платежей в консолидированный бюджет составляет 17 – 19%. В 2012 году предприятиями отрасли произведено и отгружено продукции на 29,6 млрд. рублей, или 107,2% к уровню 2011 года.

    К сожалению, рост объемов производства не коснулся цельномолочной продукции. Ее выпуск снизился до 98,9%, а сыра и сырных продуктов – до 86,4%. В сравнении с докризисным 2006 годом этот показатель еще ниже – 73%. В результате сокращения объемов изделий местных сыроделов растет количество товара, ввозимого из-за рубежа и других регионов России. Причем не самого высокого качества, о чем свидетельствуют итоги регулярных экспертиз Ярославского государственного института качества сырья и пищевых продуктов.

    Может, переработчикам не хватает молока? Нет, его производство в 2012 году составило 260 тыс. тонн, то есть даже увеличилось на 6,6 тыс. тонн по сравнению с предыдущим годом. Причины здесь иные, и одна сложней другой. Тут и высокий моральный и физический износ технологического оборудования предприятий, и нехватка молока с определенными качественными характеристиками для промышленной переработки, и низкий уровень финансовой поддержки производителей сырья.

    Так, в прошлом году из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры среднемесячная закупочная цена на молоко была ниже, чем в 2011-м на 0,49 – 1,24 рубля за 1 кг (в зависимости от качества). В итоге потери выручки сельхозпредприятий из-за разницы в цене составили 182 млн. рублей. Ситуация дополнительно обострилась из-за сложностей в получении банковских кредитов на поддержку и развитие производства, повышения цен на комбикорм, шрот, жмых и зерно, которые составляют основу производства молока.

    Обсуждая острые проблемы развития отрасли, участники совещания говорили о необходимости технического переоснащения предприятий молочной промышленности, проблемах в работе с банками при оформлении кредитов, создании собственного фонда поддержки, который, по предварительным расчетам, должен составить не менее 60 миллионов рублей.

    Гавриил ГАВРИЛОВ, директор Ярославского государственного института качества сырья и пищевых продуктов:

    – Предприятия молочной отрасли находятся в таком же положении, как, например, комбикормовые заводы и птицефабрики, они тоже вынуждены пользоваться банковскими кредитами. Но условия их работы совершенно разные. Взять сыроделие – там одно созревание продукта иногда длится до 60 суток! Примерно столько же времени занимает ожидание средств от торговых сетей за проданную продукцию. В итоге вся выручка сыроделов идет на погашение кредитов, взятых в банках на оперативные закупки сырья.

    Производители молочных продуктов должны иметь собственный фонд поддержки, чтобы пользоваться минимальными процентными ставками – 3 – 4 процента годовых. Тогда у них появятся средства на закупку нового оборудования. Нужда в этом огромная – износ основных фондов предприятий отрасли нашего региона составляет 50 процентов, а коэффициент обновления – лишь 4,9 процента.

    Александр ПИТЕРСКИЙ, директор ОАО «Даниловский сырзавод»:

    – Нашему АПК нужно прежде всего определиться, какая продукция требуется местному потребительскому рынку и в каких объемах. Да, сыров с каждым годом производится все меньше и меньше, но при существующей банковской кредитной политике невозможно выжить! Иногда хочется спросить: а нужны ли вообще сыроделы? Оборачиваемость продукции нашего завода достигает полугода, за это же время мы должны погасить взятые кредиты. То есть отдать банку еще не полученную прибыль.

    Идея с созданием отраслевого фонда финансовой поддержки неплохая, я ее поддерживаю. Давно пора создать для производственников такие условия, чтобы им было выгодно пользоваться кредитными услугами и не сокращать, а наращивать объемы продукции.

    Николай ШЕРГИН, директор ФГУП «Экспериментальный сыродельный завод»:

    – По статистике, с территории нашей области ежегодно вывозятся десятки тысяч тонн сырого молока, в основном в Московскую область и столицу. Но сыр из него перерабатывающие фирмы не производят – слишком невыгодно. И зарубежные сыроделы тоже не торопятся выпускать этот продукт у нас, опасаясь конкуренции. Значит, мы сами должны позаботиться о развитии отрасли, тем более что она в нашей области имеет глубокие исторические корни.

    При благоприятных условиях хозяйствования у нас не только воспрянут крупные, но и возродятся мелкие производители сыра и сырных продуктов. Ведь могут же во Франции выпускать свыше 600 видов сыров! А мы производим не больше двух десятков и даже утратили такую знаменитую марку, как пошехонский сыр.

    Андрей БЛИНОВ, генеральный директор ЗАО «Ярославка»:

    – Я на практике все больше убеждаюсь в том, что нынешняя кредитная политика у нас направлена не на помощь, а на разрушение производства молока и молочной продукции. Что касается отрасли сыроделия, то ей уже давно, если применять медицинский термин, нужна скорая помощь. Именно скорая, потому что через два-три года работы в таких условиях дело кончится летальным исходом.

    Как можно нормально заниматься молочным производством, если пользоваться 17-процентным кредитом? А сравните доходы банковских работников с заработной платой в животноводстве или сыроделии! Село должно жить и трудиться под защитой государства, иначе ему не обеспечить продовольственную безопасность страны.

    Николай АСТРАДЫМОВ, начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента АПК:

    – Создание фонда надо рассматривать как средство поддержки сельхозтоваропроизводителей. Тем более что дело касается таких социально значимых продуктов питания, как сыр и молочная продукция. Первоначальная сумма фонда составит 60 миллионов, в дальнейшем она увеличится. Предприятия будут брать фондовые средства на возвратной основе, по установленному графику. Все организационные вопросы по оказанию поддержки постараемся решить на уровне правительства. В перспективе кроме перерабатывающих предприятий к фонду можно подключать и производителей молока, чтобы они могли своевременно закупать корма и тоже решать проблему технического обновления ферм и комплексов. Итогом этой работы должно стать насыщение ярославского рынка собственными продуктами питания и избавление потребителей от резких скачков цен.


    Источник: yarreg.ru
    Тепловая обработка молокаТепловая обработка молока
    С тех пор как Луи Пастер в середине XIX в. впервые доказал, что выдерживание жидких пищевых продукт...
    Основные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФОсновные отличия требований ТП ТС от национального законодательства РФ
    В настоящее время требования к маркировке молочной продукции в странах – членах Таможенного союза: Р...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Символу советской эпохи –  бело-голубой этикетке  сгущенного молока – 75 летСимволу советской эпохи – бело-голубой этикетке сгущенного молока – 75 лет
    В 2011 г. в молочноконсервной отрасли произошло знаковое событие, которое осталось незамеченным. ...
    Производство мягких сыров – это перспективноПроизводство мягких сыров – это перспективно
    Узкий ассортимент многих сыродельных заводов зачастую превращает конкурентную борьбу на рынке сыро...
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11879


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 02 May 2024 17:11:41