support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Выставка «Продэкспо 2025»
Просмотр выпуска
Выпуск №10 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Продукция Халяль и Кошер: общая характеристика и требования
  • Уметь быть преданным делу!
  • Технологические приоритеты для расширения ассортимента продуктов маслоделия

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Макеева И.А.: Уточнение требований ТР ТС 022/2011 к маркировке пищевых продуктов необходимо и актуально"

    Материал прочитан 2506 раз и оценен
    0

    Совет Евразийской Экономической комиссии внес дополнения в Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). В течение июля дополнения были размещены для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Редакция портала MilkBranch побеседовала об изменениях в ТР ТС 022/2011 с Макеевой Ириной Андреевной, заведующей лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГБНУ «ВНИМИ», доктором технических наук, профессором РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.

    Ирина Андреевна, в какой стадии сейчас находится решение о внесении поправок в Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)?


    Трудно сказать. Всеобщее обсуждение закончено год назад. По проекту изменений имеется заключение об оценке регулирующего воздействия, однако согласно ему данный проект требует доработки.

    Какие из предложенных поправок, на ваш взгляд, наиболее актуальны?

    Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), на наш взгляд, является хорошо продуманным. Его внедрение на предприятиях было достаточно спокойным. Несмотря на то, что требования к маркировке были расширены – например, в части информации об условиях хранения продукта после вскрытия упаковки. В молочной промышленности этот регламент стали применять с момента введения в действие ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции». Наш почти пятилетний опыт проверки и экспертизы этикеток показал, что в ТР ТС 022/2011 есть несколько «слабых» мест. Поэтому, без сомнения, уточнение некоторых требований ТР ТС 022/2011 к маркировке пищевых продуктов необходимо и актуально. Говоря о предлагаемых изменениях, отметим, что особо важным является ужесточение требования к размеру шрифта! Установление единого требования к оформлению всех пищевых продуктов очень своевременно. В ТР ТС 033/2013 определено требование к размеру шрифта только для наименования молочной продукции. Наш опыт проверки маркировки показал, что из 200 рассмотренных этикеток более 50 оказались плохо читаемыми именно из-за размера шрифта. Главным образом это касается макетов мелкоштучных изделий, например кондитерских изделий в порционной упаковке или сырков.

    Какие поправки вы считаете неактуальными?

    Да, не со всеми формулировками, предлагаемыми разработчиками Изменения № 1 в ТР ТС 022/2011, мы согласны. Поясню: предлагаемое требование включить придуманное название пищевой продукции в наименование пищевой продукции – не верно. Поскольку это не только два различаемых понятия, но и два самостоятельных элемента маркировки. Так, для молочной продукции наименования строят из терминов, установленных в статье 2 ТР ТС 033/2013. А понятие «придуманное название пищевой продукции» установлено в ТР ТС 022/2011, и никакого отношения к регламентированной терминологии продукции оно не имеет. Придуманное название продукта может быть, например, «Ромашка» или «Вологодское», может быть записано латиницей или на языке производителя-импортера и так далее. Также не очень ясно, зачем в регламенте указывать, что придуманное название должно быть расположено в непосредственной близости от наименования? Например, мы проверяли большое количество этикеток, на которых наименование и придуманное название «разбиты» изображением самого продукта. Прекрасно выполненные макеты, которые никоим образом не вводят потребителя в заблуждение.

    Считаем, что более целесообразно ввести в ТР ТС 022/2011 требование отделять придуманное название от наименования продукта кавычками. Это особенно важно, если говорить о молочной продукции, когда придуманное название присвоено в соответствии с придуманным названием ароматизатора – например, «Сливочный». Или в придуманном названии использованы термины – например, Продукт творожный «Творог + Сливки», в котором не нормируется количество молочнокислых микроорганизмов, или Десерт молочный «Шоколадный» – когда придуманное название обусловлено цветом используемого обезжиренного какао-порошка. Если в подобных случаях слова «Сливочный» или «Шоколадный» будут фигурировать в наименовании и без кавычек, то потребитель может быть введен в заблуждение относительно состава продукта. Исключением могут быть придуманные названия сыров, установленные в соответствующих стандартах, например Сыр Российский. Установленные в регламенте критерии оценки легкочитаемости недостаточно точно прописаны. Считаем, что не только перечисленные сведения, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7 п. 1 ч. 4.1, но и вся остальная текстовая часть маркировки должна быть оформлена шрифтом высотой не менее 0,8 мм. Считаем важным дополнить п. 8 ч. 4.12 ст. 4 записью следующего содержания: «либо текстовое описание». Но не менее важно, на наш взгляд, дать аналогичное допущение и в п. 9 ч. 4.12, так как многие производители размещают на своих этикетках не только изображения блюд, приготовленных с предлагаемым ими продуктом, но и различные рецепты. Например, рецепт приготовления и изображение готовой пиццы на упаковке сыра, рецепты пирогов на упаковке теста и т. д.

    Какие поправки, на ваш взгляд, могут вызвать затруднения?

    Информация об оптических приспособлениях, на наш взгляд, излишняя – во-первых, представители контролирующих органов всегда «во всеоружии», во-вторых, перечислять в регламенте некоторые особенности зрения потребителя нет необходимости. Например, дальтоник не прочтет красные буквы на зеленом фоне независимо от того, есть ли у него очки или нет. Важнее четко прописать требования к контрастности текста и фона. В предлагаемом варианте критерий оценки контрастности дан в очень описательном виде. Может быть, разработчикам лучше дать четкое определение, что такое контрастные цвета? В цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов – не так сложно их перечислить и, таким образом, избежать разночтений. При этом критерий оценки достоверности информации отсутствует. А все мы знаем, что любая текстовая информация, в том числе рекламного характера, а также различные знаки, например, добровольной сертификации или экологически чистого производства, должны быть подтверждены соответствующими документами. Не совсем ясно, зачем вводить новое требование об указании наименования продукта и его количества на одной стороне упаковки. Для потребителей молочной продукции важнее информация о массовой доле жира.

    Мы знаем, что производители продукции сталкиваются с большим количеством вопросов при разработке этикетных надписей и собственных технических условий (ТУ) или стандартов организации (СТО).

    Приглашаем специалистов предприятий и импортеров пищевой продукции, занимающихся маркировкой пищевых продуктов, в первую очередь – молочных, предназначенных для реализации в России и странах Таможенного союза, а также разработкой технических документов (ТУ и СТО) и макетов упаковки с маркировкой, посетить «Школу по маркировке», которая состоится 6 сентября 2017 г. в ФГБНУ «ВНИМИ».

    ВАЖНО!
    Наш семинар носит консультационный характер – помимо выступлений, специалисты ответят на вопросы участников. Предлагаем вопросы и этикетные надписи (макеты упаковки) присылать вместе с заполненной заявкой не позднее чем за 1 неделю до объявленной даты проведения семинара.

    Организатор: ФГБНУ «ВНИМИ»
    Место проведения:
    Москва, ул. Люсиновская, д. 35, корп. 7, (ст. метро «Серпуховская», «Добрынинская»).
    E-mail: gostmak@yandex.ru;
    тел. +7 (499) 237-03-73; +7 (926) 245-89-54.
    Информация о семинаре >>>



    Влияние упаковочного материала на качество фасованных сыров
    Увеличение объемов фасованной продукции, в том числе сыров, на торговой полке является устойчивым тр...
    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Новая натуральная добавка –  бетулиносодержащий  экстракт берестыНовая натуральная добавка – бетулиносодержащий экстракт бересты
    Бетулиносодержащий экстракт бересты (БЭБ) (свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23....
    Приоритет – организация рентабельного производстваПриоритет – организация рентабельного производства
    ЗАО «Молмаш Комплект» занимается комплексной поставкой и вводом в эксплуатацию линий и молочных зав...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Ресурсосберегающие  технологии в маслоделииРесурсосберегающие технологии в маслоделии
    В современных условиях экономического развития формирование ассортиментной политики предприятия - п...
    Тренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМТренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМ
    Сегодня в российской молочной индустрии происходят тектонические сдвиги как в производстве проду...
    Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013
    Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 г. № 67 принят Техническ...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11939


    VI Всероссийский форум

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sun, 03 Nov 2024 02:26:21