support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №4 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Жирнокислотный состав молочного жира коров разных пород
  • Линейка продуктов «Бета-ОН» функциональной направленности
  • Производственные закваски

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Тренды молочной индустрии в 2022 г.: жирность, экономия и СТМ"

    Материал прочитан 2263 раза и оценен
    0

    Сегодня в российской молочной индустрии происходят тектонические сдвиги как в производстве продукции, так и в динамике продаж, а также потребительских предпочтениях. В то время как натуральные продажи большинства категорий в индустрии имеют отрицательные показатели, наметились перспективные тренды, которые могут стать вектором развития производства.

    Рассмотрим, какие изменения в ассортименте молочной продукции произошли в первой половине 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

    Изменение спроса

    По мнению аналитиков NielsenIQ, в молочной отрасли появилось несколько перспективных трендов, а именно: рост интереса к более жирной молочной продукции, привычка к экономии, а также развитие частных марок и онлайн-рынка.

    Несмотря на то что в первой половине 2022 г. натуральные продажи современной молочной продукции (питьевые йогурты, глазированные сырки, творожные десерты и другие) находятся в отрицательной зоне, большинство категорий традиционной продукции, по сравнению с 2021 г., снижение замедлило. Так, пастеризованное молоко вышло в позитивную зону (+0,8 %), продажи сливочного масла и маргарина сократились на 2,3 % по сравнению с 9,7 % годом ранее, сметаны – на 1,9 % против 5,4 %, кефира – на 3,7 % по сравнению с 7,7 %.

    Какие же тренды привели к относительному восстановлению продаж? Для каждой категории они свои.

    Повышаем жирность?

    По данным исследования NielsenIQ, в этом году молочные продукты с более высокой жирностью наиболее популярны среди покупателей, чего нельзя сказать о продуктах с низким процентом жирности. Тренд наиболее заметен в категории упакованного творога: продажи творога с жирностью менее 2 % и обезжиренного сократились в два раза, в то же время продукт с жирностью от 2,1 до 5,5 % лидирует почти во всех российских регионах. В сегменте пастеризованного молока самым покупаемым оказалось молоко с жирностью 6 %, которое уступает по объему продаж только наиболее дешевой категории – 2,5% жирности.

    Курс на экономию

    Другой причиной изменения потребительского спроса является тенденция к экономии, в том числе за счет нестандартных упаковок. Это покупка продукции либо в маленьких, либо в больших упаковках, что позволяет, в первом случае, сократить средний чек покупки, а во втором – сэкономить в долгосрочной перспективе. К примеру, в сегменте пастеризованного молока большие «семейные» форматы упаковки и маленькие to-go выросли в два раза. Продажи молока объемом от 1,1 до 1,4 л выросли сразу на 37 % в натуральном выражении по сравнению с 2021 г.

    В категории упакованного творога самым быстрорастущим сегментом также являются объемные упаковки – весом более 500 г (+31,3 % в натуральном выражении).

    Таким образом, большие упаковки обладают серьезным потенциалом для роста.

    Актуальность СТМ и онлайн-продаж

    Раз уж мы затронули тему экономии, сюда же аналитики относят и перспективность СТМ в молочной продукции. Это еще один тренд, который позволяет купить продукт по сравнительно низкой цене. В среднем продажи молочных товаров частных марок на российском рынке растут на 32 %.

    Еще одной причиной изменения спроса и предпочтений покупателя можно считать переход на онлайн-покупки из-за их удобства и широкого ассортимента представленной продукции. Несмотря на то что цены на нее в интернет-магазинах в среднем на 30 % дороже офлайн-покупок, в первом полугодии 2022 г. доля онлайн-продаж в молочной отрасли составила 3,7 %.

    На пульсе трендов молочной индустрии

    Руководитель отдела продаж молочного направления завода «ТАУРАС-ФЕНИКС» Сергей Чеснов комментирует ситуацию на рынке: «Мы чутко следим за изменениями на российском рынке и хорошо понимаем проблемы производителей молочной продукции, поэтому имеем возможность предлагать решения, актуальные в текущей ситуации. Что касается наметившихся в этом году трендов, то для расширения или смены ассортимента молочной продукции у завода «ТАУРАС-ФЕНИКС» есть большой перечень упаковочно-фасовочного оборудования, работающего с нестандартными объемами упаковки и продуктами с высокой жирностью.

    Это упаковочные машины серии ПИТПАК МЖ гигиенического исполнения и версии UltraСlean, работающие с пакетом «подушка», ТРИБЛОКИ, которые производят розлив молока в стеклянную и ПЭТ-бутылку различных объемов, а также роторные машины серии ПАСТПАК, предназначенные для фасовки продукции в пластиковую тару».

    Оборудование завода работает на ведущих производственных площадках в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, а также в 65 странах мира. Клиентами компании «ТАУРАС-ФЕНИКС» являются многие ведущие предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, включая молочную.

    По материалам компании «ТАУРАС ФЕНИКС»



    Подписка на журнал

    С полными текстами всех статей
    вы можете ознакомиться
    на страницах журнала

    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    EKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыраEKOKOM: решение проблем поточного автоматизированного производства Адыгейского сыра
    Адыгейский сыр издавна любим абсолютно всеми, он имеет практически нейтральный, свежий, слегка топ...
    ТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктовТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктов
    На основании заявок предприятий и с учетом порядка введения ТР ТС 033/2013 ГНУ «ВНИМИ» разработало,...
    Контроль сыворотки и продуктов  на ее основе в современных  условияхКонтроль сыворотки и продуктов на ее основе в современных условиях
    В настоящее время переработка сыворотки переживает новый виток развития. Государственные стандарты...
    Залог успеха УК «Молочные активы»Залог успеха УК «Молочные активы»
    В течение нескольких последних лет мы наблюдаем приток инвестиций в сельское хозяйство. При этом мо...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    Стандарты определения соматических клеток в молокеСтандарты определения соматических клеток в молоке
    Статья посвящена разработке межгосударственного стандарта на методы определения соматических клеток...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11873


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 19 Apr 2024 14:05:45