DN: Какие основные направления деятельности Вашего хозяйства?
Мы занимаемся растениеводством и животноводством, выращиваем зерновые и подсолнечник. С недавнего времени основным видом деятельности является производство молока. Общее поголовье крупного рогатого скота составляет 1040 голов, из которых 500 голов дойного стада (маточного поголовья).
DN: Насколько я знаю, ОАО «Имени Ленина» является лидером по надоям в Южном регионе?
Производство молока у нас составило за прошлый год 9965 литров на одну корову. Насколько я владею информацией, по этому показателю мы занимаем третье место в России.
DN: Как Вам удалось достичь таких результатов?
Во-первых, благодаря самым современные технологиям содержания животных, соответствующим мировым стандартам. Они включают в себя беспривязное содержание, доение животных на карусели AutoRotor на 18 мест. Это оптимальный размер для нашего хозяйства, в силу того, что исходя из наших площадей, расчетное поголовье должно составлять 525 дойных коров. Кроме того, наши комплексы оснащены системами навозоудаления типа дельтаскрепер, системами вентиляции, водопоения – все оборудование компании GEA WestfaliaSurge.
Во-вторых, не малую роль играет высокая продуктивность скота голштинской породы черно-пестрой масти, который мы завезли из Германии.
DN: А почему Вы выбрали именно оборудование GEA WestfaliaSurge?
Несколько раз я в составе различных делегаций посещал современные молочные комплексы в Ленинградской области, Краснодарском крае, в Германии и у меня была возможность оценить новые технологии, которые сейчас применяются в животноводстве. Учитывая свой опыт работы, я понял, что мы в силах их освоить и применить у себя в хозяйстве. Встретились с региональным представителем по продаже оборудования компании GEA WestfaliaSurge, который предложил нам решение для молочного производства, оптимальное по соотношению цены и эффективности использования оборудования. Все его рекомендации мы с успехом применили на нашей ферме. Используя это оборудование, мы не имеем ни проблем, ни сбоев, и только слова благодарности говорим в адрес этой компании.
DN: Насколько ОАО «Имени Ленина» соответствует тому образу, который Вы себе представляли в процессе создания фермы?
Когда я ставил задачи, планировал производство, планки значительно были ниже, чем достигнуты сейчас. Нас посещали делегации из Европы, Америки, Европы, и судя по их откликам, уровень нашего хозяйства выше среднеевропейского.
DN: Сейчас, в летний период, наверняка возникают излишки молока? Как Вы справляетесь с этой проблемой?
У нас этой проблемы нет. Наше молоко востребовано в силу того, что соответствует высшим параметрам качества. И было бы преступлением использовать его для производства сухого молока. Мы реализуем его группе компаний «АМЗ». Кроме того, наше молоко используется для детского питания в рамках губернаторской программы «Детское молоко».
DN: Скажите, а насколько отличаются надои в летний и зимний периоды?
Благодаря технологии, которую мы переняли у европейских коллег, зимой мы производим молока даже больше, чем летом. Это не есть проблема сезонности, это проблема технологий. Она включает в себя круглогодичное стойловое содержание и однотипное кормление в течение всего года.
DN: Как Вы обеспечиваете кормовую базу?
Рацион наших коров состоит из 20 сбалансированных компонентов. Мы сеем необходимые культуры, приобретаем пальмовое масло для обеспечения энергетики рациона. Для того чтобы обеспечить животных белком, добавляем соевые высокобелковые концентраты. Для приготовления кормов мы используем кормосмесители-кормораздатчики, которые также приобрели у компании GEA WestfaliaSurge.
DN: Планируете ли Вы увеличивать молочное поголовье?
На данный момент, пока не стабилизируется рынок, скорее всего, нет.
DN: Сейчас многие жалуются на убыточность молочного производства, Вас тоже это коснулось?
Да, сейчас мы вынуждены реализовывать молоко по 9 рублей. Если сравнить рентабельность, то за первый год работы она составила 80%, за второй год – 20 %, а на данный момент она не более 5-7 %. Но в силу того, что были включены огромные инвестиции, очень сложно вести производство при таких ценах.
DN: Привлекая заемные средства, с какими банками сотрудничаете?
Если в этом есть необходимость, мы работаем с «Россельхозбанком». А вообще стараемся обходиться собственными средствами, в это непростое финансовое время только собственный энтузиазм и гибкость позволяет выживать.
DN: Вы сталкивались с тем, что «Россельхозбанк» стал чаще отказывать в кредитах за последний год?
На самом деле, сейчас декларируется поддержка сельского хозяйства, как реального сектора экономики, но я ее не вижу. Мы загнаны в угол тем, что вложили большие средства. Сегодня как-то надо пережить это смутное время. Так как мы уже брали кредиты на строительство молочного комплекса, в новых кредитах нам отказывают, мотивируя это тем, что наш лимит исчерпан. Хотя реально у нас есть залоговая база и есть производство.
Я обращался через сайт к президенту и премьеру с просьбой объявить мораторий на погашение основного долга, но остался не услышанным. У нас 4000 га сельхозугодий, но из-за того, что молоко стоит 9 рублей, а зерно стоит 3 рубля, «обслужить» свою землю при данной экономике производства не представляется возможным. Нынешние меры, предпринимаемые президентом и правительством не способствуют улучшению этой ситуации, хотя реально проблема создана не без их участия.
DN: То есть получается, что программа развития АПК загнала Вас в «долговую яму»?
Совершенно верно. В силу сложившихся обстоятельств, невозможно гасить за счет молока те кредиты, которые мы взяли на развитие производства. Это при том, что мы очень хорошо работаем, у нас один из самых лучших показателей в России. Мы с успехом применяем все технологии, животные у нас содержатся в отличных условиях и чувствуют себя прекрасно. Проблема создана не нами, проблема мировая. Куда бы я ни обращался, меня никто не слышит, никто не может дать ответ в этой ситуации.
DN: А как же государственные дотации?
Есть субсидии на кредиты, но они выплачиваются с задержкой в полгода. А мы производим молока на 4 млн. в месяц, из которых 3 млн. уходит на покупку корма, 500 тысяч на зарплату, и не остается лишних денег на погашение кредита. В этой ситуации больше вопросов, чем ответов.
DN: Не так давно Правительство РФ согласовало законопроект о торговле. Какое влияние может оказать его принятие на молочную промышленность?
Я считаю, что торговые сети сейчас являются основным тормозом развития отрасли. Сейчас литр молока 3,4 % жирности переработчики закупают у нас по 9 рублей, а торговые сети молоко 2,5 % жирности продают по 40-45 рублей. Если перевести наше молоко в базовую жирность, то на полках магазинов оно должно стоить 60-65 рублей. Разница между закупочной и реализационной ценой составляет 600-700 %. Переработчики стонут, они не могут с нами рассчитаться, из-за того, что торговые сети не возвращают им деньги. И если судить объективно, получается, что кто-то наживается, а кто-то еле-еле сводит концы с концами.
DN: Какие планы на будущее?
Есть возможности, есть знания, можно развивать животноводство, и у меня есть к этому интерес и желание. Необходимо только изменение экономической ситуации.
Источник: dairynews.ru |