support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Выставка «Агропродмаш 2024»

    "Решение проблемы возникновения нежелательных запахов в упакованных молочных продуктах"

    Материал прочитан 1907 раз и оценен
    0

    Итак, что необходимо для минимизации негативных вкусовых последствий окисления.

    Как известно, одна из наиболее часто получаемых продавцами молока жалоб потребителей состоит в изменении естественного запаха молока или молочных продуктов. Такое изменение часто происходит в связи с оксидацией продукта.

    Исследования показали, что после воздействия флюорисцентных источников света (так называемых ламп дневного света) на пластиковые упаковки с жидким молоком в супермаркетах, примерно 80 % исследованных образцов в пластиковых бутылках были подвержены оксидации.

    Автоксидация несатурированных жировых кислот состоит из реакции свободных радикалов, формирующих, в частности, гексанал (из линолиевой кислоты), которая является основной полинесатурированной жировой кислотой молочного жира. Весьма вероятно, что сочетание кислородного воздействия с влиянием тепла и света вызывает цепную реакцию.

    Известны следующие методы снижения оксидации: использование непрозрачных бутылок (бутылок с непрозрачным покрытием), использование антиоксидантов и блокирующих ультрафиолетовые лучи покрытий, а также минимизация светового контакта и контакта с металлами, способствующими оксидации. Было также выяснено, что существенное влияние на оксидацию запахов молока оказывает диета коров.

    Так, один из крупнейших молочных производителей Северо-востока США столкнулся с участившимися случаями оксидации образцов жидкого молока.

    За четыре года количество жалоб значительно возросло. Проблема была особенно заметна поздней зимой и ранней весной. Магазины, страдающие от постоянных жалоб покупателей, грозились сменить поставщика, если проблема не будет решена в короткий срок.

    Анализ показал, что образцы, на которые поступили жалобы, действительно были оксидированы. Так как уровень гексанала в молоке был очень высок, были основания полагать, что проблема связана или с воздействием меди (покрытие производственных линий) или с реакцией кормовых добавок в диете коров, и что одно из двух вызвало активацию или катализ. Дополнительный анализ показал, что загрязнение медью, никелем или железом исключено.

    Другая предполагаемая причина была в недостатке естественных молочных антиоксидантов в связи с зимней диетой коров.

    Исследования показали содержание атокоферола и других естественных антиоксидантов на уровне норматива.

    Было проведено сравнение профилей жировых кислот образцов, на которые поступили жалобы, с нормальными образцами. Образцы, которые в значительной степени пострадали от оксидации, содержали от 200 до 300 % норматива линолиевой кислоты. Как известно, линолиевая кислота (С18:2) исключительно восприимчива к оксидации.

    В результате дальнейших исследований была выявлена возможная причина высокого содержания линолиевой кислоты в образцах.

    Фермеры в исследуемом районе постоянно увеличивали процент содержания соевых бобов в диете коров. Соевое масло, как известно, содержит большой процент линолиевой кислоты.

    Известно о проведении исследований, в результате которых было установлено, что высокое содержание соевых бобов в диете коров ведет к увеличению содержания линолиевой кислоты, и, как следствие, конечный продукт более подвержен оксидации. Проведение практических экспериментов показало, что проблема оксидации может быть в значительной степени решена за счёт снижения доли несатурированных жиров в кормах.

    Было установлено, что благоприятная для оксидации среда возникает на стадии производства жидкого молока, и проблема в поставщике.

    Кооператив не согласился с подобным обвинением, исходящим от перерабатывающего предприятия и заказал независимое университетское исследование проблемы.

    После проведённой двухлетней работы, университетские исследователи подтвердили, что причина была изначально установлена правильно, и что повышенное содержание соевых бобов в кормах было причиной возникновения проблемы оксидации конечного продукта.

    Кооператив разработал обучающую программу для фермеров, чтобы помочь рассчитывать оптимальное дозирование соевых бобов в кормах на каждой ферме.

    Перерабатывающее предприятие разработало быстродействующие аналитические методики проверки. Методики были основаны на измерении уровня гексанала методом микроэкстракции твёрдой фазы образцов, с последующей газовой хромотографией и спектрометрическим анализом.

    Также проводилось регулярное наблюдение за конкретными частными фермами.

    В данном случае, изменение режима питания и использование методик быстрого тестирования привело к решению проблемы, от которой перерабатывающее предприятие страдало много лет.

    Необходимо решать проблему возникновения нежелательных запахов конечного продукта в широком масштабе.

    Для решения этой проблемы мы предлагаем каждому перерабатывающему предприятию:

    - Во-первых, создать базу данных для регистрации поступающих жалоб (дата, место, тип продукта, описание запаха и т.д.)
    - Во-вторых, использовать опытных тестеров и аналитиков для установления причины появления таких запахов
    - В третьих, работать с молочными производителями, поставщиками упаковки и производителями молокоперерабатывающего оборудования с целью минимизировать или полностью устранить появление нежелательных запахов и причины такового.

    Предпринятые шаги в этом направлении несомненно окупятся сторицей как для конкретных молокоперерабатывающих предприятий, так и для индустрии в целом.


    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Приоритет – организация рентабельного производстваПриоритет – организация рентабельного производства
    ЗАО «Молмаш Комплект» занимается комплексной поставкой и вводом в эксплуатацию линий и молочных зав...
    Нобелевская премия против фальсификатаНобелевская премия против фальсификата
    Борьба с фальсификатом в нашей стране перешла в активную фазу, правда, пока словесную. Незаурядную р...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Контроль сыворотки и продуктов  на ее основе в современных  условияхКонтроль сыворотки и продуктов на ее основе в современных условиях
    В настоящее время переработка сыворотки переживает новый виток развития. Государственные стандарты...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    Практика внедрения СМК на молочном предприятии информацииПрактика внедрения СМК на молочном предприятии информации
    Одним из ключевых факторов, обеспечивающих высокую конкурентоспособность производства, является сис...
    Фальсификация молока  и молочных продуктовФальсификация молока и молочных продуктов
    Приемы фальсификации молока за последние 2–3 года практически не изменились. Однако появились новые...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11888


    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. НАУКА, ПРОИЗВОДСТВО, БИЗНЕС»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Mon, 27 May 2024 09:43:00