support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Задачи для совместного решения

    Задачи для совместного решения

    В начале марта текущего года состоялся Первый съезд Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО, где обсуждались проблемы, от решения которых зависит сценарий развития не только весенне-летнего сезона 2010 г, но и перспективы развития всей молочной отрасли. О том, как складывается ситуация в настоящий момент, нашей редакции рассказывает председатель Правления СОЮЗМОЛОКО А. Л. Даниленко.

    – Расскажите о динамике процесса подписания соглашения о закупочных ценах на молоко-сырье?

    – В настоящий момент вопрос заключается не в том, чтобы подписать соглашение о цене на закупку молока 11 руб./кг. Это цена – индикатор. И чтобы выйти на этот уровень, формального подписания соглашения недостаточно, требуется договориться о единых правилах сотрудничества между производителями и переработчиками молока. Основная задача заключается в выстраивании единой программы развития всей молочной отрасли, которая позволяла бы получать стабильную цену производителям молока в течение всего года, давала бы стабильный доход переработчику, а покупатель имел бы продукцию стабильного качества по стабильным ценам. На мой взгляд, на молочном рынке существует ошибочное мнение о существовании антагонизма и вражды между производителем и переработчиком. В отсутствии долгосрочных перспектив каждый доведен до условий необходимости выживания и в этом состоянии, не зная, какими будут правила игры завтра, пытается заработать как можно больше сегодня. Чтобы преодолеть конфликт интересов производителей и переработчиков молока, необходимы четкие правила игры, прозрачный механизм ценообразования.

    Понимание необходимости взаимовыгодного сотрудничества в отрасли есть. В регионах работают современные молокоперерабатывающие предприятия, которые заинтересованы в стабильной работе, стабильности цен на молоко-сырье. Они не используют в своем производстве пальмовое масло, дешевое белорусское сухое молоко, а работают на молоке-сырье, производимом в регионе. Эти переработчики живут с производителями молока на одной земле, зачастую решают общие проблемы и заинтересованы в долгосрочных отношениях и полном взаимопонимании со своими поставщиками. И это не единичные случаи. Так, к Соглашению об общих принципах взаимодействия производителей и переработчиков присоединились в настоящий момент более 3000 производителей и более 150 переработчиков молока из 41 региона страны. Это сыродельные, маслодельные комбинаты, предприятия, специализирующиеся на сушке молока и производстве цельномолочной продукции. К примеру, свои подписи поставили московский завод плавленых сыров «Карат», МК «Ставропольский», Мелеузовский МКК, «Русское молоко», «Умалат», молочный комбинат «Авида», ГК «Доминант». Они заинтересованы в стабильном качестве молока-сырья, стабильных ценах на него, стабильном потребления молочной продукции и нуждаются в решении проблем, которыми озадачился СОЮЗМОЛОКО.

    – Не случится ли так, что соглашение будет подписано, а работать не будет?

    – Действительно, выдержать индикативную цену возможно только при определенной государственной программе поддержки. Если сухое молоко из Белоруссии поступает по цене 55 руб/кг, переработчик, закладывая в себестоимость 11 руб/кг молока-сырья, получит заведомо неконкурентоспособную продукцию. Поэтому в первую очередь должна быть обеспечена защита внутреннего рынка от импортной продукции, поступающей по демпинговым ценам. Во-вторых, должна активизироваться борьба с нарушителями технического регламента и закона о торговле, а также с предприятиями, выпускающими контрафактную продукцию. В-третьих, должна быть организована совместно с государством социальная программа стимулирования потребления молока и молочной продукции населением. При выполнении этой программы цена 11 руб/кг более чем реальна.

    Причем молоко-сырье, закупаемое по такой цене, должно иметь высокие качественные характеристики (содержание белка, жира, количество соматических клеток), иметь минимальную сезонность и т. д.

    Кроме того, в каждом регионе есть свои особенности, и единой цены для всей страны не существует. Соглашение будет работать при условии постоянного диалога переработчика, производителя и государства. 2007 г. был очень успешным для производителя молока и тяжелым для переработчика (резкий подъем цен на сырье), а 2009 г. наоборот, был трудным для производителя и успешен для переработчика. Эти скачки из стороны в сторону раскачивают лодку, в которой мы всегда вместе. Соглашение дает возможность сделать ситуацию настолько публичной, что она станет прозрачной. СОЮЗМОЛОКО выступает за новую форму взаимоотношений, в которой предполагалась бы годовая договоренность о базовой цене. А по итогам работы года определялась новая базовая цена.

    – В летний сезон, когда традиционно снижается потребление, не вызовет ли такой уровень цены задержки по оплате молока-сырья?

    – Впервые за всю историю молочной отрасли организована встреча министра сельского хозяйства РФ Е. Б. Скрынник с представителями региональных заводов, где на уровне министерства было принято решение о программе поддержки сыродельной и маслодельной подотраслей. Программой предусматривается поддержка проектов по модернизации молочной отрасли. В настоящий момент эта программа находится в разработке. Создана рабочая группа, которая будет проводить встречи не реже 1 раза в две недели для обсуждения актуальных проблем отрасли и поиска путей их разрешения. Минсельхоз поддерживает доступ предприятиям к льготным кредитам, особенно в летний период, когда оборотный капитал наиболее востребован.

    В первую очередь льготные условия распространяются на те предприятия, которые нашли взаимопонимание с производителями молока.

    – Каков прогноз цен на молочные продукты?

    – Рост тарифов на энергоносители, услуги ЖКХ, инфляция – вот только часть факторов, определяющих рост цен. Таким образом, производитель и переработчик молока платят за топливо, электроэнергию, удобрения и т. д. больше, а это означает рост себестоимости продукции. Неизбежно, что цена и на молочную продукцию будет расти. Государство, учитывая, что молоко является социально значимым продуктом, очень строго контролирует этот процесс. Резкий рост цены может привести к сокращению потребления. Однако незначительное повышение цены, к сожалению, неизбежно.

    Все еще не утихают разговоры о дешевом импорте, который способен накормить нас. Пора понять, что импорт будет дешев, пока существует собственное производство. Как только импортер почувствует отсутствие конкуренции со стороны отечественного производителя, цены сразу вырастут.

    – Насколько актуальной остается тема развития кооперативного движения?

    – Соглашение должно помочь всем категориям производителей, т.к. подъем цены в одном сегменте поднимет уровень цены для других категорий.

    Кооперация сегодня активно поддерживается. Мы стимулируем крестьян на объединение, т. к. только при объединении появляется возможность стать крупным поставщиком молока. В этом направлении нужно двигаться. К примеру, липецкий кооператив, по инициативе местных производителей, объединил около 10 производителей молока разного масштаба, с различной сезонностью. В итоге совместной работы складываются стабильные объемы, которые позволяют кооперативу развиваться далее.
    Мелкие производители должны понимать, что их интересы могут быть наиболее полно представлены при объединении в более крупные единицы. На мой взгляд, развитие отрасли должно идти в трех направлениях. Первое – работа и переработчиков, и производителей молока над эффективностью деятельности своего предприятия. Чрезмерная господдержка расслабляет.

    Второе – сближение отдельных региональных заводов с производителями молока. В регионах нередко владельцы перерабатывающих предприятий являются и молокопроизводителями. Уже в настоящий момент есть примеры сотрудничества переработчиков с поставщиками по прозрачной, открытой схеме.

    Третье – создание некоторого количества кооперативных заводов. Маловероятно, что они будут занимать весомую долю рынка. Но их существование станет «лакмусовой бумагой» с точки зрения свободной конкуренции. Эта форма хозяйствования не казалась перспективной и при зарождении в других странах.

    Однако сегодня более 50 % производства молочной продукции – это кооперативы. И еще хочется сказать, что соглашение не юридический документ, а декларация, которая формирует позицию участников молочного рынка. Цена диктуется условиями на рынке, а эти условия создаем мы вместе. Во времена экономического кризиса важно объединить свои усилия и строить взаимоотношения по открытой схеме, уметь добиваться защиты наших общих интересов на государственном уровне.

    Самое главное, не может быть хорошо одному. Консолидация выгодна абсолютно для всех предприятий – и мелких, и средних, и крупных, т. к. нет ничего более выгодного, чем стабильность, достичь которую можно, только объединившись.

    Предыдущие интервью:

  • Цели и причины создания, современные задачи и перспективы работы Молочного союза России. В.В. Лабинов - исполнительный директор РСПМО

  • «Зеленая технология» в производстве заменителя молочного жира. Ю.А. Султанович - директор холдинга «Солнечные продукты»

  • Обещание, которое нужно выполнять каждый день

  • Бренд – это символ доверия

  • «Жары больше нет – проблемы остались»

  • ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11877


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Mon, 29 Apr 2024 17:00:37