support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Как Россия и Беларусь справляются с импортозамещением на рынке мороженого

    06.07.2023
    Материал прочитан 7535 раз и оценен
    0


    Мороженое Mars, Bounty и Twix в форме батончиков больше не будет продаваться в России. "СОЮЗ" выяснил, как отрасль справляется с задачей по импортозамещению и насколько российское и белорусское мороженое отвечает самым строгим стандартам качества продукции.

    Основная причина отказа от выпуска батончиков - вовсе не уход с российского рынка производителей необходимого оборудования, как писали некоторые СМИ.

    "Американская компания Mars ввела санкции на поставку этих батончиков в Россию из Франции. Мороженое компании Mars, которое производилось в России (эскимо и мороженое в стаканчиках), продолжает выпускаться", – объяснила замгенерального директора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.

    По словам эксперта, мы в России без проблем можем заместить батончики. "Оборудования для их производства в России и Беларуси достаточно. Такое мороженое у нас и без компании Mars спокойно выпускалось и выпускается. Другое дело, что спрос на эти батончики маленький и вопрос о полноценном импортозамещении просто не стоит", – объясняет Наталья Уткина. Доля импортного мороженого на российских прилавках и так была невелика, около трех-пяти процентов.

    К тому же "те иностранные бренды, которые ушли из России, использовали в основном отечественные компоненты - молоко, сливки, сливочное масло, сахарный песок... Есть небольшие нюансы с рядом продуктов, где использовались иностранные вкусовые добавки, однако с их поставками тоже проблем нет", – констатирует Наталья Уткина.


    А что с импортозамещением? Могут ли Россия и Беларусь заменить иностранные бренды и виды мороженого?

    Конечно! Но "импортозамещение - это серьезная работа, многое еще не завершено. Часть ингредиентов мы до сих пор получаем из других стран, в том числе и из Европы", – констатирует эксперт.

    Тем не менее отрасль практически полностью уже перешла на отечественные красители. С ароматизаторами ситуация сложнее.

    "Для того чтобы создать идентичные ушедшим по запаху, нужна серьезная и долгая работа. Если у каждого производителя в портфеле десятки видов продукции, то на работу по импортозамещению может потребоваться не один год", – отметила Наталья Уткина. А вот некоторые виды загустителей в Союзном государстве импортозаместить пока нельзя: в России и Беларуси не произрастают культуры, из которых они готовятся. "К ним относятся гуаровая камедь, камедь рожкового дерева. Раньше мы получали эти ингредиенты в том числе с юго-запада Европы, сейчас придется переориентироваться на других поставщиков", – говорит Наталья Уткина.

    Что касается любви к мороженому белорусов и россиян, то, по данным Союза мороженщиков, объемы его потребления не так высоки. В Беларуси на одного человека в год приходится чуть более трех килограммов, в России и того меньше – порядка 2,6 килограмма.

    Доля белорусского сырья в производстве российского мороженого может доходить до 60 процентов.

    Эксперт отметила высокое качество белорусского мороженого, которое традиционно популярно у российских любителей лакомства. Но от российского оно практически не отличается.

    "Технологии производства мороженого в России и Беларуси примерно одинаковы. А дальше многое зависит от конкретных рецептов и технологий", – заметила Наталья Уткина. Она обратила внимание на то, что российские производители в большом количестве используют при производстве мороженого сливочное масло из Беларуси, сухое и сгущенное молоко. "Многие производители отдают предпочтение белорусскому сырью. Например, в рецептуре пломбиров доля молока, которое часто используется именно белорусское, доходит до 60 процентов", – сообщила эксперт. Российское мороженое в Беларусь тоже поставляется. "Объем поставок невелик, на первом месте по объемам экспорта мороженого – Казахстан. Хочу отметить, что поставки мороженого в Беларусь не снижаются, есть предположения, что они будут в дальнейшем расти", – резюмировала Наталья Уткина.

    Какое мороженое можно приобрести в столице России? Я зашел в несколько магазинов и убедился в том, что ассортимент действительно очень широк – есть вологодский и ярославский "Пломбир", я также обнаружил фруктовый лед из Челябинска. Есть в крупных торговых сетях и белорусское мороженое, у покупателей очень популярны различные пломбиры марки Milk Republic. Если воспользоваться услугами интернет-магазинов, то можно продегустировать сладкое лакомство таких брендов, как "Зелена Бурёна" и "Морозпродукт". К слову, самый обычный белый пломбир покупают чаще всего, его доля в продажах составляет до 70 процентов.

    Что касается цен, то эксперты рынка отмечают в 2023 году небольшое снижение стоимости молока и молочных ингредиентов одновременно с таким же небольшим ростом стоимости упаковки. По идее, эти два процесса должны оставить цену на сладкое лакомство примерно на прежнем уровне.

    Что же касается объемов производства, то "с учетом апреля выпуск мороженого увеличился на два процента по сравнению с прошлым годом". По мнению Натальи Уткиной, "есть хорошие предпосылки, что к концу года будет зафиксирован рост рынка, мы продадим мороженого больше, чем в 2022 году".

    Кстати, если брать в расчет и май, то, по оценке системы маркировки "Честный знак", производство сладкого лакомства за пять месяцев составило уже 214,7 тысячи тонн.

    Источник новости: rg.ru


    <<< 07.07.2023
    ЗМК поздравил с Днем семьи, любви и верности 124 семьи с детьми с ОВЗ
     06.07.2023 >>>
    Артем Белов: «В 2023 году парадигма молочной индустрии России изменилась: теперь многое зависит от экспорта»


    Чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

    Новый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырьеНовый стандарт на молоко коровье пастеризованное – сырье
    В настоящее время приоритетной задачей в области стандартизации пищевых продуктов и сырья для их из...
    Перспективы молочных интервенцийПерспективы молочных интервенций
    Начало 2016 г. для молочной отрасли РФ стало многообещающим. Многочисленные участники рынка говорят ...
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    Качество масла из коровьего молока – вчера и сегодняКачество масла из коровьего молока – вчера и сегодня
    Россия – страна маслодельная. О «коровьем» масле россияне знали давно и не понаслышке. С незапамятны...
    Производственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТСПроизводственный контроль предприятий в условиях требований ТР ТС
    Вступление в силу ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 033/2013 «О безопаснос...
    Превращение отходов  в деньгиПревращение отходов в деньги
    Очистка образующихся в производстве напитков сточных вод с помощью биогазового оборудования может с...
    Новые страницы о Вологодском маслеНовые страницы о Вологодском масле
    К 175-летию Н. В. Верещагина Вологодское масло – разновидность сладкосливочного. Особенностью ег...
    Производство заквасок в РоссииПроизводство заквасок в России
    Производство и разработку кисломолочных продуктов, включая продукцию нового поколения и с функциона...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11880


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 03 May 2024 01:30:23