support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Маслом масляным"

    Материал прочитан 1991 раз и оценен
    0
    Аркадий Коваль

    Анализ украинского рынка сливочного масла и спредов

    Cогласно предварительным оценкам Госкомстата, производство сливочного масла в Украине в 2008 году сократится более чем на 10% по сравнению с 2007 годом и составит около 90 тыс. т (в 2007 году этот показатель равнялся 101 тыс. т). Однако, по мнению аналитиков рынка, реальное производство этого продукта (жирностью до 85%) будет несколько ниже официальной оценки, поскольку не все масло можно будет отнести к продукции, произведенной только из коровьего молока.

    Не секрет, что украинские молочники часто прибегают к растительным жирам и другим молокозаменителям при производстве масла. У молокопереработчиков существует даже определенная терминология: масло сливочно-растительное (его изготовляют из масла сливочного или молочного жира и масла растительного; массовая доля молочного жира в готовом продукте 50% и более), а также масло растительно-сливочное (содержание молочного жира меньше 50%.

    Такие тенденции отрасли подтверждает и Василий Винтоняк, директор ООО «Инфагро». «По расчетам нашей компании, на одного среднестатистического украинца сегодня приходится порядка 600 граммов настоящего, или натурального, сливочного масла в год. Все остальное — это спреды и сливочно-растительные смеси, производство которых в 2,5 раза больше, чем сливочного масла», — поясняет он. Если обратиться к статистике, то, по опубликованным данным, в декабре 2008 года производство животного масла уменьшилось на 8,6%, или на 0,332 тыс. т, до 3,524 тыс. т по сравнению с ноябрем. По сравнению с декабрем 2007 года производство животного масла в декабре 2008 года уменьшилось на 25,1%, или на 1,181 тыс. т. В 2008 году по сравнению с 2007 годом производство животного масла уменьшилось на 15,5%, или на 15,421 тыс. т, до 83,813 тыс. т (в 2007 году выпуск животного масла составил 99,234 тыс. т). По мнению аналитиков, основными причинами спада производства масла являются как просчеты отечественных молочников, допущенные в начале 2008 года (именно тогда большинство из них на фоне затоваренности внутреннего рынка сливочного масла решило переключиться на производство сухого цельного молока), так и неблагоприятная ценовая ситуация на мировом рынке сухого обез­жиренного молока и казеина (продукты, непосредственно связанные с производством сливочного масла). Не способствовал увеличению объемов производства отечественной продукции и пресловутый дефицит собственного сырья. Как отмечают в Союзе молочных предприятий, сейчас проблемы есть у всех отечественных производителей масла. Однако в лучшей ситуации находятся предприятия с собственной сырьевой базой.

    Большинство экспертов уверены: в 2009 году Украине впервые придется импортировать существенные объемы сливочного масла. С таким раскладом страна рискует превратиться из нетто-экспортера в нетто-импортера. Предполагается, что для удовлетворения внутренних потребностей понадобится ввезти порядка 4-6 тыс. т сливочного масла из-за границы. В данной ситуации необходимо заметить, что до 2006 г. Украина сама экспортировала масло животного происхождения. Нынешнее положение вещей таково: объемы импорта ежегодно растут, а экспортные показатели падают. Так, по данным аналитического агентства «Инфагро», только с октября 2008 г. по февраль 2009 г. Украина импортировала 3 тыс. т белорусского масла. «В последние годы Украина очень мало экспортирует этой продукции. В 2008 году на внешний рынок поступило порядка 6 тыс. т, в 2007 г. и того меньше — 4 тыс. т. В основном поставки осуществляются в Россию. Учитывая существенное увеличение производства спредов, внутренняя потребность рынка в настоящем сливочном масле сегодня составляет около 95 тыс. т. Причем половина из этого объема, как правило, идет в перерабатывающую пищевую отрасль и на производство тех же самых спредов. Понятно, что нынешний объем производства не дотягивает до показателя внутренней потребности, поэтому Украине необходимо будет импортировать сливочное масло, чтобы не допустить существенного роста цен на него и насытить внутренний рынок. А ввозить продукт будут из Беларуси, где имеются большие остатки масла, которое они не смогли продать в Россию. И, чтобы сбить ажиотаж, достаточно будет ввезти 5 тыс. т масла, а, может быть, нам хватит и 4 тыс. т», — комментирует ситуацию аналитик молочного рынка Василий Винтоняк. Он утверждает, что за 2008 г. производство молока — основного сырья для изготовления животного масла, в Украине упало на 15%, Беларусь же, наоборот, перманентно наращивает производство молока. Так, по данным Белстата, в стране за январь-ноябрь прошлого года производство молока увеличилось на 9,3% — до 4768,6 тыс. т. Такое положение вещей заставило белорусских молокопереработчиков увеличить выпуск молочных продуктов, в том числе сливочного масла — на 18,3%, до 94,3 тыс. т.

    По мнению аналитика, в связи с тем, что у нас нет с Беларусью пошлины, она — идеальный поставщик масла для нашей страны.

    Не лишним будет заметить, что в прошлом году Украина уже импортировала масло из Беларуси, когда на внутреннем рынке в конце зимы стал ощущаться его дефицит, и цены на товар начали повышаться. Горячку на рынке и рост цен удалось оперативно сбить небольшими по объему поставками (не более 700 т) из соседней страны. Полагая, что весной 2008 года с ростом цен на масло можно будет неплохо подзаработать, отечественные участники рынка решили за зиму увеличить производство масла и его закладку на хранение, сокращая при этом экспортные поставки. В итоге, масла заложили больше, чем того требовалось. Переизбыток продукта на внутреннем рынке повлек за собой падение цен (в опте до 14 грн/кг), а также финансовые потери производителей. Тогда-то молочники страны и приняли решение начинать сезон с производства сухого цельного молока. Это не могло не отразиться на сокращении объемов производства сливочного масла. Когда же летом 2008 года внутренние цены на сливочное масло в Украине пошли вверх (в опте они достигли 18-19 грн/кг), оказалось, что выпускать продукт стало невыгодно. Ведь если из сырого молока изготавливать исключительно сливочное масло, сливая при этом сыворотку, то его себестоимость будет превышать 40-45 грн/кг. Как правило, молочники зарабатывали на сопутствующей продукции — сухом обезжиренном молоке и казеине, которые продавались на внешнем рынке по высоким ценам. Так было в течение последних нескольких лет.

    Правда, в прошлом году ситуация кардинально изменилась: в мире существенно упал спрос на данную продукцию, и цены по сравнению с сезоном 2007 года упали примерно в 1,5-2 раза. Возможно, поэтому украинские производители сливочного масла решили не рисковать и постепенно сокращали производство даже в летний период, когда цены на сырое молоко традиционно снижаются.

    Нынешняя ситуация выглядит следующим образом: оптовая стоимость украинского масла на сегодняшний день одна из самых высоких в Европе — более 23 грн/кг. При этом объемы его производства опустятся ниже уровня внутренних потребностей. Из этой ситуации, по мнению экспертов, есть два выхода. Первый — импортеры должны вовремя ввезти недостающие объемы продукта на украинский рынок (это позволит избежать в будущем резкого повышения цен на сливочное масло). Второй — потребительский спрос на масло будет удовлетворяться за счет увеличения выпуска спредов и заменителей коровьего масла. Кстати говоря, по мнению представителей торговых сетей, растущий импорт может стать спасением и для отечественного ритейла. По мнению торговых операторов, если бы не белорусские поставки коровьего масла на украинский рынок, то не известно, что бы в таком случае намазывали на хлеб украинцы.
    Источник: Meatbusiness.ua
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    «Идеальная пара» для «Гербера»«Идеальная пара» для «Гербера»
    В журнале «Переработка молока» № 4 за 2014 г. мы начали обсуждать тему контроля качества молока ...
    Оптимизация процесса  упаковки продукции  фиксированного весаОптимизация процесса упаковки продукции фиксированного веса
    На упаковке любого продукта всегда можно увидеть этикетку с его весом. Любой покупатель знает, за...
    ТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктовТС 033/2013 – один из путей повышения качества цельномолочных продуктов
    На основании заявок предприятий и с учетом порядка введения ТР ТС 033/2013 ГНУ «ВНИМИ» разработало,...
    Продовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза РоссииПродовольственная безопасность – главная задача деятельности Молочного Союза России
    Об актуальных вопросах Доктрины продовольственной безопасности, госпрограммы развития сельского хо...
    Модернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженогоМодернизация систем холодоснабжения производителей молочной продукции и мороженого
    В статье приведено описание конкретных проектов модернизации и дооснащения систем холодоснабжения ра...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    От самой крупной козьей фермы в России к самой крупной в мире!От самой крупной козьей фермы в России к самой крупной в мире!
    Заместитель генерального директора агрохолдинга «Лукоз», директор козьей фермы «Лукоз Саба» Тарас К...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11877


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Производство масла"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Mon, 29 Apr 2024 02:18:37