support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Сила йогурта"

    Материал прочитан 1658 раз и оценен
    0
    Татьяна Максимова

    Каждый день Ваня Ургант с телеэкрана уверяет россиян в пользе некоего молочнокислого продукта. Так когда-то и моя бабушка уговаривала меня, маленькую, съесть полстакана простокваши. И хотя в Бэтмена она не наряжалась, ее комплимент кислому молоку абсолютно совпадал с телерекламой: "Лучшая защита для организма!". Вот я и разволновалась: чем же бабушкина простокваша хуже - или лучше? - рекламируемого напитка?

    Живее всех живых
    Некоторые мои знакомые напрочь отрицают целительный эффект кисломолочных продуктов "старого поколения". Мол, в классическом кефире, ацидофилине или простокваше благородных живых микроорганизмов нет и в помине. Зато в рекламируемых напитках, которые производятся, как правило, при участии иностранного капитала, живая микрофлора есть.

    Объяснение простое: мол, бессовестный отечественный бизнес гробит полезных невидимок либо в процессе неграмотного приготовления продукта, либо по пути к магазину, не обеспечивая низкую температуру хранения. Тогда как бизнес иностранный - ответственный, и продукт у него - соответственный.

    Заблуждение чистой воды. Я закупила - наугад - товар шести разных производителей: кефир, простоквашу, ацидофилин, йогурт и пару удостоенных телерекламы продуктов. И отнесла их в Санкт-Петербургский институт экспериментальной медицины. Там, в лаборатории генетики патогенных микроорганизмов, специалисты проверили их на наличие заявленной на этикетке живой микрофлоры.

    И что же? Все до единого продукты соответствовали международному стандарту качества - в каждой баночке обнаружилось по триллиону живых микроорганизмов на грамм вкуснятины. И тем не менее классические продукты задвинуты в угол витрины, тогда как их модные собратья оккупировали все рекламное пространство и две трети кисломолочных производств России. Почему?

    Штамм штамму не товарищ

    "А потому, что бактерия бактерии рознь, - ответят производители рекламируемых баночек. - Молочнокислая микрофлора, содержащаяся в нашей продукции, работает в кишечнике гораздо эффективнее, чем микроорганизмы из классических напитков".

    Резонов два. Первый: для приготовления модных продуктов используются особые штаммы бактерий. Те, что проверены исследователями "на прочность". Ведь по пути к кишечнику большинство живых бактерий гибнет - от температуры тела, от желудочной кислоты и желчи. И только самые "стойкие солдатики" могут дойти живыми до непосредственного места битвы с кишечными врагами.
    Собственно, с открытием этих "стойких солдатиков" - особых штаммов бифидобактерий и лактобацилл - и потекли реки бифидокефиров, бифидоков, бифилайфов, бифидойогуртов. Даже биоцони (от мацони) уже появилось!

    Резон второй: бифидобактерии и лактобациллы не только встречаются в молоке, но и являются естественными обитателями кишечника человека с первых дней жизни. А раз так, то наверняка у них есть преимущество перед бактериями, которые в кишечнике не селятся. То бишь они могут не просто уничтожить патогенов, вызвавших дисбактериоз, но занять их место на оболочке кишечника, тем самым обеспечивая стабильный порядок.

    Резоны эти выгодны кисломолочному бизнесу - растет объем продаж. Однако ученые настроены скептически: доказательств на основе медицины - мало! Вызвать стабильное изменение кишечной микрофлоры крайне трудно. А уж заселить кишечник бактериями извне - и вовсе сомнительно. Если промышленные штаммы из йогуртов туда и попадают, то только в роли квартирантов.

    - Применение молочнокислых бактерий необходимо для ВРЕМЕННОЙ замены функций собственных нормальных обитателей кишечника, вышедших из строя, - считает Александр Суворов, доктор медицинских наук, специалист по генетике микроорганизмов. - Таким образом, привнесенные извне микроорганизмы будут способствовать восстановлению того кишечного микробиоценоза, который был свойствен человеку до начала болезни.

    У каждого - своя польза

    Итак, у модных продуктов есть свои козыри. А у старой доброй "классики"? Увы, ее микрофлора не может похвастаться высокой стойкостью к пищеварительным сокам и претензиями на заселение кишечника. Кефирные микроорганизмы, к примеру, долго в желудочно-кишечном тракте не живут. И болгарская палочка, входящая в закваску простокваши и йогуртов, тоже массово гибнет и в кишечнике не селится. Выходит, традиционные продукты отодвинуты в тень обоснованно? Вовсе нет. Просто у них другие оздоравливающие свойства.

    Пусть кефирная закваска гибнет внутри нас. Зато она славно поработала на стадии сквашивания молока - синтезировала ферменты и антибактериальные вещества, актуальные для здоровья кишечника. А в составе кефирной закваски - около двух десятков видов микроорганизмов! Значит, и спектр вырабатываемых ими биологически активных веществ широк.

    Ацидофилин содержит лактобациллы ацидофильной группы, которые развиваются при температуре 36-42 градуса. А это значит, что микрофлора ацидофилина внутри нас фактически оживает и начинает свою санитарную деятельность. При этом ацидофильная палочка - привет модным продуктам! - тоже является коренным жителем кишечника.

    А простокваша и йогурт? Да, болгарская палочка, сквашивающая молоко в эти разные по названию, но однородные по сути продукты, в кишечнике не селится. Зато она убивает дизентерийную палочку, стафилококк и способствует лучшему усвоению и утилизации питательных веществ.

    А сметана? Сотрудники Петербургского института экспериментальной медицины выделили из обычной заводской сметанной закваски молочнокислую бактерию, которая обладает живучестью, превосходящей западные штаммы, а также большой убойной силой по отношению к патогенам.

    Эффект Урганта

    Итак, не стоит "зацикливаться" на каком-то одном продукте. Пусть в организм поступают самые разные молочнокислые бактерии. Ведь разным отделам кишечника присуща разная микрофлора. А потом, если люди болеют дисбактериозом, то у каждого он "свой", с конкретным набором патогенов. И определить, какие именно бактерии лучше справятся с вашими или моими нарушениями, науке пока не дано.

    И еще. Все молочнокислое хорошо в меру. Если каких-то бактерий - пусть даже самых хороших - окажется много, они начнут устанавливать в кишечнике свои порядки. Ведь любовь к нам "хороших" бактерий такой же миф, как и ненависть "злых" микробов. В кишечном сообществе, как в политике, - друзей нет, а есть государственные (штаммовые) интересы.
    Реклама продукта - штука хорошая. Плохо то, что может сработать "эффект Урганта" - потребители отдадутся рекламе и решат, что эти баночки хороши для всех. Вовсе не для всех! Каждый должен найти для себя "свои" бактерии, "свои" продукты. Как? Наука не знает. Зато наш организм знает наверняка. Прислушаемся к нему!

    Какой микроорганизм

    На сегодня медики не могут сказать, какие виды молочнокислых бактерий наиболее эффективны и каков реальный механизм их действия. Тем не менее у части бактерий лечебный эффект считается доказанным. Имя таким микроорганизмам - пробиотики. Бифидобактерии и лактобациллы - из их числа.

    Список пробиотиков пополняется медленно. Ученым сначала надо распознать наиболее эффективную невидимку, а затем доказать ее силу. Это трудно и долго. Ведь молочнокислых бактерий сотни видов, и каждый вид имеет разновидности - штаммы. В человеческом кишечнике около 400 видов бактерий, из них в современных клиниках умеют определять не больше 20.

    Еще одна проблема - где искать пробиотики. Молочнокислые бактерии не являются принадлежностью исключительно молока. Эти древнейшие микроорганизмы появились в ту пору, когда молока на Земле еще не было. Среда их первичного обитания - растения, экстрактом которых они питаются. А свое "молочное" название они получили потому, что были впервые выделены из молока.


    Источник: Известия
    Молодые, свежие и другие…Молодые, свежие и другие…
    Участившиеся в последнее время запросы в ГНУ «ВНИИМС» от таможенных служб различных регионов с прос...
    Качественный сыр – основа развитияКачественный сыр – основа развития
    Историей успеха предприятия в условиях действия эмбарго делится Дмитрий Викторович Матвеев, генерал...
    Проблемы и пути решения вопросов импортозамещенияПроблемы и пути решения вопросов импортозамещения
    Авторы анализируют проблемы импортозамещения продукции маслоделия и сыроделия и пути их решения. ...
    Производство заквасок в РоссииПроизводство заквасок в России
    Производство и разработку кисломолочных продуктов, включая продукцию нового поколения и с функциона...
    Перспективы молочных интервенцийПерспективы молочных интервенций
    Начало 2016 г. для молочной отрасли РФ стало многообещающим. Многочисленные участники рынка говорят ...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Новые  технологии в сыроделииНовые технологии в сыроделии
    Обязательным требованием Доктрины продовольственной безопасности РФ является продовольственная н...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11879


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Закваска для йогурта"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 02 May 2024 00:58:40