support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Международная молочная неделя (17-21 июня 2024 года)
Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    "Антикризисная политика: Консервируем диспропорции"

    Материал прочитан 1388 раз и оценен
    0

    В оценках причин мирового кризиса и методах борьбы с ним Россия демонстрирует особый путь. Но насколько он является обоснованным? И главное — является такая позиция залогом более успешного противостояния кризису или, напротив, предопределяет наиболее тяжелые последствия кризиса именно для России?

    Наши официальные лица — и от власти, и от бизнеса — до сих пор продолжают убеждать нас, что причина всех бед в американском ипотечном кризисе. Cтоит посмотреть хотя бы на динамику наших фондовых индексов, соотнести их с тем, что и как проходило в Америке, вспомнить собственные проблемы, макроэкономические и не только, которые явно стали обозначаться уже с весны 2008 г., и станет ясно, что американский ипотечный кризис — это только катализатор. Причина же кризиса — глобальная перекапитализация фондовых рынков.

    И Россия внесла свой вклад в надувание этого пузыря. Показатель капиталоемкости ВВП (отношение совокупной капитализации рынка акций национальных компаний к объему номинального ВВП) по итогам 2007 г. достиг 116%, что, к примеру, почти в два раза превысило показатель Германии (64%).

    Таким образом, первое наше отличие состоит в том, что мы по-прежнему считаем, будто виноваты все, кто угодно, но только не мы. И в этом уже проблема, потому что половина успеха всегда состоит в объективном анализе причин.

    Затраты ведущих стран мира на борьбу с кризисом, по оценкам ФБК, уже примерно 15% мирового ВВП ($9,4 трлн). Наши затраты — 13,9% ВВП (более $220 млрд). Как видим, вполне сопоставимо. Здесь мы не выделяемся. Отличия становятся явными при анализе направлений расходования средств. Развитые страны около 50% выделенных финансовых ресурсов направляют на госгарантии. Россия из названной выше суммы — 0%. Почему? Потому что решили, что накачать финансово-кредитную систему деньгами — это гораздо более эффективное мероприятие, чем применение механизмов госгарантирования. Результат налицо: ослабление национальной валюты, резкий рост чистого оттока капитала, опустошение международных резервов ЦБ. Но, главное, кризис очень быстро перерос из финансового в экономический и продолжает обостряться.

    Вот сообщение чуть ли не последних часов: правительство все-таки предоставит государственные гарантии в объеме 300 млрд руб. по кредитам, привлекаемым оборонными предприятиями и другими системообразующими компаниями. Одна надежда, чтобы не было поздно и чтобы этим госгарантиям (замечу, крайне недостаточным по своему объему) еще верили, когда дело дойдет до практической реализации.

    Налоговые меры противодействия кризису — важнейшие в ряду возможных механизмов. Ключевая мера в отечественном налоговом пакете — снижение ставки налога на прибыль на 4 процентных пункта. И хотя сразу же было заявлено о налоговой выгоде для предприятий в объеме около 400 млрд руб., тут же встает вопрос: а насколько правильно делать такие оценки исходя из данных по соответствующим налоговым сборам в 2007-2008 гг.? Ведь кризисный период — это совсем другое дело. Вспомним кризисный 1998 год: тогда свыше 53% предприятий были убыточными, сальдированный финансовый результат в целом по экономике оказался в глубоком минусе. С большой, очень большой долей вероятности можно прогнозировать, что примерно такими же будут итоги 2009 г. Откуда же выгода от налоговой новации? Если уж применять налоговые механизмы, то по возможности такие, которые касаются всех и каждого. Но тогда нужно браться за НДС, а не за налог на прибыль. Так и было сделано в Британии, где ставку НДС снизили с 17,5% до 15% сроком с 1 декабря 2008 г. по 1 января 2010 г. Они поступили грамотно.

    Российские меры по борьбе с кризисом отличаются и тем, что в них ничего, абсолютно ничего не говорится об ответственности ни собственников бизнеса, ни менеджеров. МВФ предупреждает о существовании риска, что компании, выдвинувшие свои слабые активы на продажу государству, могут выиграть и обогатиться по сравнению с честно работавшими компаниями. Конечно, ни в одной стране не получится так, чтобы налогоплательщики уж совсем не расплачивались за ошибки менеджеров и собственников крупных компаний. Но важно хотя бы то, чтобы принцип, согласно которому налогоплательщики не должны платить за ошибки Уолл-стрит, был законодательно закреплен (так в американской программе выкупа проблемных активов, TARP). У нас мы видим прямо противоположное. Набрали кредитов и никак не перекредитоваться? Пожалуйста, через ВЭБ мы все организуем. Но вот вопрос: почему за счет всех налогоплательщиков должен решаться вопрос с кредитами?

    Поступая таким образом, мы не можем надеяться, что кризис выправит накопившиеся диспропорции. Своей политикой мы консервируем эти перекосы, делая в будущем практически неизбежным гораздо более болезненное разрешение проблем.

    Неужели мы все делаем по-своему и не так? Нет, конечно. Есть и вполне здравые меры. К примеру, подняли порог 100%-ного страхового возмещения государством банковских вкладов до 700 000 руб. Абсолютно правильно и своевременно! Но такого рода мер критически мало. В основном российский подход действительно выглядит особенным, и перечисленным выше эти отличия не ограничиваются. Взять, к примеру, наш курс на жесткий протекционизм, о чем свидетельствуют повышение импортных пошлин на иномарки с 1 января 2009 г. и ряд мер из утвержденного в начале ноября правительственного плана противодействия кризису (преференции для российских поставщиков продукции по госзаказу и т. п.). Удивительное дело: мы подписываем Вашингтонскую декларацию, выражая свое согласие с общим мнением, что протекционизм в сегодняшних условиях — это очень плохо, и тут же поступаем с точностью до наоборот.

    Падение экономики в России в 2009 г. может составить, по оценке ФБК, 4%. И это в лучшем случае. Особенный путь — дело оправданное и необходимое. Но только тогда, когда он ведет к лучшим результатам, меньшим издержкам. В противном случае встает вопрос: чего ради?


    Источник: Ведомости
    Залог успеха УК «Молочные активы»Залог успеха УК «Молочные активы»
    В течение нескольких последних лет мы наблюдаем приток инвестиций в сельское хозяйство. При этом мо...
    Отвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятийОтвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятий
    Производители молочных продуктов часто обращаются с просьбой о получении комментариев экспертов ...
    Практическая реализация процессаПрактическая реализация процесса
    В статье рассматривается практическая реализация процесса деминерализации молочной сыворотки в рамк...
    Особенности использования  патентной информацииОсобенности использования патентной информации
    Вот уже третий год в журнале «Переработка молока» ведется рубрика «Патентная информация». Прежде в...
    Булат Хамзин: «Через 10 лет  роботы заменят доярок  по всей России»Булат Хамзин: «Через 10 лет роботы заменят доярок по всей России»
    им. Рахимова – гордость Республики Татарстан. Уникальный для России и Европы молочный комплекс, где...
    Нержавеющие стали в пищевой промышленностиНержавеющие стали в пищевой промышленности
    При изготовлении и эксплуатации оборудования важно иметь представление о составе и свойствах нержав...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11880


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Fri, 03 May 2024 13:24:27