support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №1 2026 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Лабораторный анализ продуктов маслоделия: на что обратить внимание
  • Об отличительных признаках специализированной пищевой продукции
  • Совершенствование требований к традиционному мороженому в ГОСТ 31457-2025 «Мороженое молочное, сливочное и пломбир»

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    ООО "ЦЕНТРИПЛЮС СЕПАРЕЙШН ТЕХНОЛОДЖИС"

    Планирование продаж с точностью 90% и выше

    Авторы: Березин Игорь, президент Гильдии Маркетологов

    Возможно ли в России прогнозирование и планирование более чем на два года вперед? Возможно ли повысить точность планирования до 90% и более? Еще пять лет назад большинство аналитиков и бизнесменов уверенно отвечали отрицательно на оба эти вопроса. Сегодня ситуация не столь однозначна. Количество компаний которые уверенно планируют свою деятельность на 3-5 лет вперед исчисляется сотнями, а может быть и тысячами. И речь идет не только о компаниях лидерах национального рынка с мощными аналитическими службами, но и о вполне себе средних по размеру фирмах из Челябинска и Краснодара, Самары и Омска, Барнаула и Твери. Значительный вклад в изменение отношения к прогнозированию и планированию внес лично Игорь Качалов, который за последние пять лет провел десятки семинаров, корпоративных и открытых, в которых приняли участие более двух тысяч слушателей из 1,5 сотен производственных, торговых и сервисных компаний. А теперь с опытом и практикой прогнозирования от Игоря Качалова могут познакомиться тысячи читателей рецензируемой книги.

    В 90-е годы весьма популярны были названия типа: «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», „Маркетинг с точки зрения здравого смысла“ и т.п. Работе Игоря Качалова можно было бы дать подзаголовок: „Прогнозирование с точки зрения здравого смысла“. Основная ценность работы, на мой взгляд, состоит в том, что в ней очень доходчиво, на примере рынка растительного масла, убедительно показывается — как действительно можно добиться повышения точности пяти и даже десятилетних прогнозов до 90% и более. Освоить технику и процедуры прогнозирования по рецептам Игоря Качалова может любой толковый менеджер или аналитик, сносно владеющий программой Exsel и не окончательно забывший основы высшей арифметики. В книге очень много практических советов и ценных соображений. Например, такое – интуиция, „оцифрованное чувство рынка“ — качества, которые маркетолог может в себе развить. Итерационно возвращаясь к сделанным ранее прогнозам, совершая „разбор полетов“, но не с целью определить виновных и наказать кого попало, а для того чтобы понять, какие гипотезы оказались верными, а какие не оправдались, аналитик на второй, третий, четвертый прогностический цикл может существенно повысить точность своих следующих прогнозов. Весьма интересная редакция применения „Принципа Парето“ предлагается Игорем Качаловым. К безусловным достоинствам работы относится также здоровый оптимизм и исключительный прагматизм суждений. А еще книга написана на хорошем русском языке (что является достаточно большой редкостью в бизнес – изданиях), безупречно выстроена с точки зрения логики и последовательности изложения материала и снабжена толковым иллюстративным материалом: таблицы, графики, диаграммы.

    Конечно, в работе Игоря Качалова есть и немало спорных моментов. Я по прежнему не верю в «магическую последовательность» 100 – 200 – 400 – 800 – 1600 применительно к номинальным доходам населения. Избыточным мне представляется уровень обобщений типа „нормальные темпы роста для любого бизнеса – 10% в год“, без привязки к конкретной отрасли. Поправочные коэффициенты к данным официальной статистики по доходам и ВВП на уровне +25+35% кажутся мне на сегодняшний день существенно завышенными. Но, даже эти спорные моменты, на мой взгляд, являются несомненными достоинствами книги Игоря Качалова.

    Книга состоит из четырех частей, глав. В первой рассматриваются общие вопросы работы с рыночной информацией, разбираются различные техники прогнозирования и обсуждаются процедуры планирования продаж. Вторая глава посвящена построению прогноза емкости рынка на основе семи ключевых подходов, таких как: статистика продаж, удельное душевое потребление, покупательское поведение, макростатистика. В третьей главе разбираются семь ключевых подходов к планированию продаж компании: на основе истории продаж, на основе динамики расходов и прибыли, с учетом каналов продаж, с учетом динамики доли компании и т.д. В завершающей главе рассматриваются вопросы декомпозиции плана продаж по регионам, ассортименту и месяцам.

    В заключении позволю себе высказать несколько пожеланий к следующим изданиям этой замечательной книги, которые, уверен, уже вскоре последуют. Во-первых, очень бы хотелось увидеть в книге аннотированный список заслуживающих доверие источников статистической информации по конкретным рынкам, особенно в ее региональном разрезе. Во вторых, было бы уместно дать прогноз до 2012-го и 2015-го года развития нескольких рынков, как потребительских, так и промышленных (b2b). В пятом – седьмом изданиях можно было бы провести разбор этих прогнозов. В третьих – очень бы хотелось еще нескольких примеров – кейсов, таких же подробных как кейс «Растительное масло». И хотя бы один из них – с b2b рынка. И очень бы украсил второе/третье издание кейс с подробным разбором на конкретном примере неудачного прогноза, сделанного в 2002-м или 2004-м году на 2005-й или 2007-й годы.

    Совмещенная мойка и дезинфекция оборудованияСовмещенная мойка и дезинфекция оборудования
    В процессе производства масла, спредов и другой высокожирной продукции ее составные части остаются н...
    К вопросу классификации и наименования продуктов маслоделияК вопросу классификации и наименования продуктов маслоделия
    Современные условия производства пищевой продукции предопределяют широкое их разнообразие как по сос...
    Отвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятийОтвечаем на вопросы специалистов молокоперерабатывающих предприятий
    Производители молочных продуктов часто обращаются с просьбой о получении комментариев экспертов ...
    Перспективные направления  переработки вторичных молочных ресурсовПерспективные направления переработки вторичных молочных ресурсов
    Мировое производство всех видов молока оценивается в 626 млн т c приростом 1,5 % в год. Производс...
    Технологические качества коровьего молокаТехнологические качества коровьего молока
    Как отмечалось в статье Е. Домчевой и В. Миронова «Рокфор российской закваски»,опубликованной в № 22...
    Логистика молочного дела.  Прогностический взглядЛогистика молочного дела. Прогностический взгляд
    К настоящему времени логистика как наука организационно и научно-методически сложилась и имеет мест...
    Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013Вопросы и ответы по внедрению ТР ТС 033/2013
    Решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 9 октября 2013 г. № 67 принят Техническ...
    Трансформация молочной полки – что меняется
    Что есть тренды? Начнем с определения, что за магическое явление такое – тренд. Откуда тренды бер...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 12023


    Выставка «ПРОДЭКСПО 2026»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Сыр чанах"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 25 Dec 2025 20:06:52