support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №5 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Козье молоко для сыроделия
  • Особенности ферментативной обработки молозива и активности развития в нем заквасочной микрофлоры
  • Молочное сырье в системе ветеринарной сертификации

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    «Зеленая технология» в производстве заменителя молочного жира. Ю.А. Султанович - директор холдинга «Солнечные продукты»

    «Зеленая технология» в производстве заменителя молочного жира

    Вертикально интегрированный холдинг «Солнечные продукты» – это современная, динамично развивающаяся компания, занимающая лидирующие позиции на масложировом рынке России. В состав холдинга входят масложировые комбинаты, два маслоэкстракционных завода, а также предприятия по обработке и хранению подсолнечника. Предприятия холдинга производят специализированные жиры и маргарины, растительные масла, майонезы и соусы.

    В январе 2009 г. холдингом «Солнечные продукты» был возобновлен выпуск заменителей молочного жира (ЗМЖ). О проекте рассказывает директор департамента исследований и развития доктор химических наук, профессор Юрий Аврамович Султанович.

    – Когда в компании появилось направление промышленных жиров? Что стало причиной запуска данного направления?

    – Направление пищевых промышленных жиров представляет большой интерес для бизнеса. Это один из немногих сегментов пищевой промышленности, который показывает постоянную положительную динамику, кстати, практически вне зависимости от экономической ситуации в стране. Несмотря на текущий кризис и общий спад производства, мы отмечаем стабильность рынка промышленных жиров в целом и ЗМЖ в частности. При этом долгое время на российском рынке специализированных жиров преобладал импорт. Естественно, что локальные производители были заинтересованы в том, чтобы отвоевать столь прибыльный сегмент, что в итоге и произошло. Доля импорта специализированных маргаринов и жиров на данный момент составляет 10 %. Традиции масложировой промышленности в нашей стране всегда были очень сильными. Первыми после кризиса 1991 г. поднялись отрасли пищевой промышленности, а среди них в первых рядах была масложировая отрасль. Выпуск специализированных жиров освоен на Саратовском масложировом комбинате (СМЖК) с 2006 г. Здесь производятся жиры для использования в молочной, кондитерской и хлебопекарной отраслях. Потребителями наших жиров являются такие крупные компании, как «Нестле», «Марс» и многие другие.

    – Как Вы оцениваете долю рынка промышленных жиров, занимаемую вашей компанией?

    – Холдинг «Солнечные продукты» традиционно занимает лидирующие позиции на рынке производства промышленных жиров – наша доля в производстве промышленных маргаринов и жиров составляет 20 %, это второе место в отрасли. Таким образом, когда мы приняли решение выходить на рынок специализированных жиров и ЗМЖ, в основе нашей стратегии было качество. Мы не стремились поскорее «срубить денег» на растущем рынке, а поставили перед собой задачу создать и наладить производство по-настоящему качественного продукта, полностью соответствующего требованиям ведущих мировых производителей и не уступающего по качеству и ключевым характеристикам своим зарубежным аналогам. Именно поэтому руководство и технологи холдинга приняли решение работать на технологическое опережение. В 2007 г. на Саратовском масложировом комбинате было установлено оборудование для энзимной переэтерификации жиров. На тот момент в России не было специалистов, которые имели бы опыт работы с подобным оборудованием. Можно сказать, что нам пришлось все начинать с нуля. Наши специалисты неоднократно ездили на стажировки на лучшие предприятия мира, перенимали опыт производства и разработки новых продуктов у таких гигантов, как Flora Danica. В итоге в настоящее время наш холдинг единственный в России производит trans free жиры, в которых содержание трансизомеров жирных кислот меньше 1 %. Приступив к промышленному производству ЗМЖ в 2008 г., уже сегодня мы вышли на производство 1500 т в месяц, а к концу 2010 г. планируем выпускать 3000 т в месяц и занять 18 % рынка.

    – Расскажите, пожалуйста, об организации производства на Саратовском масложировом комбинате?

    – СМЖК оснащен самым современным оборудованием для производства масложировой продукции, в частности в области выработки промышленных жиров. На предприятии установлено оборудование компаний «Альфа Лаваль» и «Десмет». Существуют планы увеличения производительности, реконструкции, строится новое здание. Существенным отличием нашего производства является развитие так называемой «зеленой технологии». Эта технология основана на применении энзимной переэтерификации. В качестве катализатора при получении переэтерифицированного жира используется ферментный препарат белковой природы, а не химические реагенты, получившие широкое распространение в традиционном методе химической переэтерификации. Процесс идет при более низких температурах и без образования побочных продуктов реакции, что позволяет исключить из технологической цепочки ряд стадий, приводящих к образованию сточных вод и других отходов, требующих утилизации. Таким образом, этот метод не оказывает отрицательного влияния на окружающую среду. До некоторого времени СМЖК являлся единственным, где была освоена технология энзимной переэтерификации. В России мы не самые крупные производители ЗМЖ. Но покупатель все больше понимает качество ЗМЖ, полученного методом энзимной переэтерификации.

    –В каком направлении ведутся исследования и разработки в вашем холдинге?

    – В холдинге создан и успешно действует инновационный центр. Одно из основных разрабатываемых нами направлений – снижение содержания трансизомеров в выпускаемых промышленных жирах. В мировом производстве набирает обороты тенденция к снижению содержания трансизомеров. В каких-то странах установлено максимальное содержание трансизомеров жирных кислот менее 5 %, а в некоторых – менее 1 %. Согласно нашему законодательству содержание трансизомеров в спредах должно быть менее 8 %. В проекте ГОСТа на ЗМЖ фигурирует цифра менее 5 %. Приемы и технологии производства ЗМЖ на СМЖК обеспечивают содержание трансизомеров в готовом продукте менее 5 %. В нашем инновационном центре разработана программа, по которой мы будем двигаться в сторону уменьшения содержания трансизомеров до уровня менее 1 %. По достижении данного показателя мы станем единственным в России производителем, который обеспечивает такой уровень трансизомеров, применяя технологию переэтерификации.

    Помимо этого в инновационном центре ведутся работы под названием «продукт без Е», в частности в кетчупах мы заменили модифицированный крахмал нативным.

    Существует программа по маргаринам, направленная на улучшение технологических свойств.
    Подходит к завершению работа над новым trans free ЗМЖ. Нам еще нужно три-четыре месяца для отработки технологии на заводах потребителей, и на рынке появится ЗМЖ, полученный методом энзимной переэтерификации, обладающий технологическими свойствами, максимально приближенными к свойствам молочного жира, и не содержащий трансизомеров. Смесевые ЗМЖ без содержания трансизомеров на рынке присутствуют, но они не обладают теми технологическими свойствами, которые нужны производителю молочной продукции.

    Еще один мировой тренд – производство функциональных продуктов – также поддерживается технологами нашего инновационного центра. В мире это называется «платформа здоровых продуктов». Такую «платформу» мы создаем и в своем холдинге.

    – Какой ассортимент заменителей молочного жира имеет компания на данный момент?

    – На рынке присутствуют две основные группы ЗМЖ: лауриновый тип и нелауриновый тип. Эти группы различаются содержанием короткоцепочечных жирных кислот. В инновационном центре мы ведем разработки молочного жира для конкретных молочных продуктов. Идя навстречу нашим заказчикам, мы планомерно расширяем номенклатуру ЗМЖ.

    – Участвовали ли Вы в разработке отраслевого технического регламента?

    – Я являюсь заместителем председателя рабочей группы по разработке технического регламента на масложировую продукцию. Поскольку в регламенте мы поделили с молочной отраслью часть масложировых продуктов, то наша группа принимала активное участие и в работе над молочным регламентом. На мой взгляд, сейчас основная проблема в отрасли связана с фальсификацией масложировых продуктов. На рынке сейчас около 40 % фальсифицированного сливочного масла. Честному производителю сложно вести свою деятельность в таких условиях.

    Это серьезная тема для работы государственных органов. Необходимо призвать производителя к ответственности и повышать культуру отношения к потребителю.

    – На рассмотрение правительства направлены поправки к техническому регламенту на молоко и молочную продукцию, в том числе касающиеся вынесения информации на этикетку молокосодержащих продуктов, произведенных с заменой жира молочного жирами немолочного происхождения, о необходимости указывать массовые доли насыщенных жирных кислот и трансизомеров жирных кислот. Ваше отношение к поправке. Как, по-Вашему, это повлияет на потребительский спрос?

    – По своему действию трансизомеры и насыщенные жирные кислоты идентичны. И те и другие влияют на накопление «плохого» холестерина и не способствуют его выводу из организма. В Америке, например, на этикетку любого продукта выносится содержание трансизомеров и насыщенных жирных кислот.

    Последнее согласительное совещание, на котором были представители Масложирового союза, привело к пониманию того, что либо мы должны указывать содержание трансизомеров на всех продуктах, либо нигде. Иначе в глазах покупателя мы делим все продукты на две группы: содержащие трансизомеры и не содержащие их. На мой взгляд, дискредитировать продукты, содержащие растительные жиры, не надо. Следует дать людям информацию и право выбирать. Соотношение «цена – потребительские свойства» должно быть основным критерием выбора, а отвечать определенным нормам безопасности должны все продукты, попавшие на полку магазина.

    – С 1 января 2010 г. вводится единое таможенное пространство с Белоруссией и Казахстаном. Какие тенденции Вы прогнозируете на рынке специализированных жиров после этого?

    – С моей точки зрения, таможенная политика позволяет регулировать внутренний рынок, лоббировать интересы своих товаропроизводителей, стимулируя рост внутреннего производства. На мой взгляд, налогом надо облагать то, что конкурирует в значительной степени с продуктами, которые произрастают в нашей стране. Что касается объединения, то это вполне положительная тенденция. Каждая страна в отдельности медленнее развивается и труднее движется к своей цели. Европа это поняла и уже давно стала объединяться. Теперь это сделаем и мы!

    Все-таки безопасность страны – это не количество танков, а в первую очередь продовольственная независимость.

    Подготовила Сеничкина А.

    Предыдущие интервью:

  • Цели и причины создания, современные задачи и перспективы работы Молочного союза России. В.В. Лабинов - исполнительный директор РСПМО

  • Обещание, которое нужно выполнять каждый день

  • Бренд – это символ доверия

  • Задачи для совместного решения

  • «Жары больше нет – проблемы остались»

  • ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11874


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 25 Apr 2024 15:07:29