support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

EKOKOM

Просмотр выпуска
Выпуск №5 2025 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • О новом стандарте на продукты маслоделия из молока сельскохозяйственных животных
  • Молочная отрасль России: вызовы и возможности
  • К вопросу стандартизации концентратов молочного белка и пермеатов

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Milkbranch

    "Союз веселых молочников запрещает мороженное"

    Материал прочитан 1834 раза и оценен
    0
    Ольга Тягнибеда

    Молочный союз России предложил переименовать мороженое в «мелорин», если продукт содержит растительные жиры. Эксперты Молочного союза считают, что покупателей вводят в заблуждение - мороженым может называться только полностью молочный продукт либо продукт с содержанием растительных компонентов, доля которых не превышает 50%. Мелорин – американский термин. Производители уверены, что он запутает и отпугнет наших покупателей, привыкших называть мороженым любое мороженое. В результате летом в пик спроса на популярный продукт отечественный товаропроизводитель понесет огромные убытки.

    На вопросы «Свободной прессы» ответил генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

    - Правда, что мороженое с растительными жирами – на самом деле вовсе не мороженое?

    - Речь идет о замене наименований, продукт же остается тот же самый. Если вспомнить о национальных российских традициях, то у нас само слово «мороженое» не связано с сырьем или с составляющими продукта. Это не сметана, не масло, не молоко. У нас слово «мороженое» связано со способом производства – замораживать, морозить. Состав продукта, можно прочитать на этикетке. Там дается вся информация. В Евросоюзе, кстати, действует кодекс «Еврогласс», который определяет 6 типов мороженого. Независимо от того, есть там растительные жиры или их нет, оно называется одним словом – «мороженное».

    - Как это предложение Молочного союза встретили мороженщики?

    - Мы написали письма в правительство, большой группе депутатов, в Совет Федерации, в Государственную думу, в комитеты по агропромышленному развитию, в Минэкономразвития, Геннадию Онищенко, во все организации, которые как-то привязаны к этому. Мы везде свою позицию огласили.

    - Каких проблемы возникнут у отечественных производителей в связи с возможным переименованием?

    - Во-первых, сразу упадет спрос на продукцию. Сейчас около 70% покупателей выбирают именно мороженое с растительными жирами. Надо будет поставить консультантов у каждого прилавка и киоска с мороженым и объяснять – что такое «мелорин». Что это не вредное вещество «меланин», а то самое мороженое, которое вы раньше, не задумываясь, кушали.

    Во-вторых, мороженое облагается льготной 10-ти процентной пошлиной НДС. Если часть его переименовывают в «мелорин», то составляющая НДС – будет уже 18%. А у нас сейчас рентабельность не выше, а то и ниже 5%. Предприятия просто поставят на колени, они будут вынуждены закрываться. Мы этого хотим? Новых безработных?

    - Значит ли это, что покупатели, долго не ломая голову над разгадкой слова мелорин, попросту переключатся на зарубежных производителей мороженого?

    - У нас практически все мороженное – отечественное. 98% - это отечественная продукция в России. У нас производится ежегодно 400 тысяч тонн мороженого, а ввозится из Европы примерно 5000 тонн. То есть, всего 1,5%. На Европейском продукте, конечно, будет написано мороженное, сколько бы растительных жиров оно не содержало. Ведь это слово «мелорин» используют только в Америке и всего лишь в нескольких штатах. То есть, взяли за пример не самое лучшее. Если вдруг такое решение будет принято, наши мороженщики, которые поставляют мороженное за рубеж, будут вынуждены писать мелорин. Кто же будет там покупать этот «Мелорин»?

    - Из-за кризиса ситуация обостряется еще больше?

    - За два предыдущих месяца падение продаж составило 10%. Если в прошлые годы к летнему периоду заготавливалось много продукции на склад, и мороженого не хватало, то сейчас производители к этому подходят осторожно. На склад уже никто не работает, работают только под заказ. Будет оптимизироваться линейка ассортимента: меньше выдвигаться новые позиции, а использоваться уже проверенные варианты, обеспечивающие основные продажи. Приходится меньше закупать сырья. Особенно экономить на ингредиентах, которые покупаются за рубежом, Доллар вырос и цены на них поднялись. То есть, приходится искать какие-то отечественные заменители, менее дорогие. Надеемся, что лето будет теплым и сезон удастся. Кстати, 31 мая в Сокольниках – традиционный праздник мороженного. Хотя сейчас и кризис, но мороженого будет много.

    - Возникает резонный вопрос: за чем Молочный союз вообще настаивает на этом переименовании?

    - Они говорят: «Мы заботимся о покупателях, чтобы их не обманывали». Но никто ведь их не обманывает – состав указан на упаковке. Важно, чтобы продукт был безопасный, качественный и вкусный, а с растительными он жирами или с животными – это уже вторично. Потом еще они настаивают, что растительное масло хуже, а животные жиры лучше – это глупость несусветная. Весь мир потихоньку, а где-то и активно переходит на пищу растительную. Я не защищаю растительные жиры – это дело покупателя – что выбирать. Могу привести множество фактов, которые говорят, что растительные жиры тоже не плохое дело. Если говорить о мороженом на животных жирах, то это, как правило, монопродукт – чистый пломбир, безо всяких добавок.

    А если хотим добавить фрукты, ягоды, желе – массу веществ, которые привносят новые вкусовые качества мороженному, то необходимо использовать растительные жиры. Они лучше передают эту вкусовую гамму. Такое мороженное дольше хранится, в нем нет холестерина, меньше количество трансизомеров. А это немаловажно, если говорить о концепции здорового питания. На рынке представлено все – выбирай – никто никого не обманывает.


    Источник: Свободная Пресса
    О Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Первые подзаконные акты принятыО Федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Первые подзаконные акты приняты
    Федеральный закон № 458-ФЗ ≪О внесении изменений в Федеральный закон ≪Об отходах произ...
    Сыр и сырные продукты – неравная битва!Сыр и сырные продукты – неравная битва!
    В этой колонке я хотела бы поговорить о серьезной тенденции, набирающей силу на российском рынке, –...
    Мороженое как десерт  и полноценный продукт  питанияМороженое как десерт и полноценный продукт питания
    В настоящее время тенденции производства и потребления мороженого в России и развитых зарубежных ...
    Кто такие Лидеры и где их взятьКто такие Лидеры и где их взять
    Личность руководителя, его опыт, деловые и характерологические особенности играют ведущую роль в уп...
    Фасовка молока  на малом предприятииФасовка молока на малом предприятии
    Малые производители молока (крестьянские и фермерские хозяйства) все чаще организуют собственную пе...
    Маркировка по-европейскиМаркировка по-европейски
    В начале октября 2009 г. в Брюсселе состоялась презентация «Qualigeo Atlas» – первого иллюстрированн...
    Как упаковать молоко ?Как упаковать молоко ?
    Какие бы новые упаковочные решения, материалы ни появлялись на рынке молочных продуктов, они обязат...
    Перспективные направления  переработки вторичных молочных ресурсовПерспективные направления переработки вторичных молочных ресурсов
    Мировое производство всех видов молока оценивается в 626 млн т c приростом 1,5 % в год. Производс...
    ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта
    ПРОФИЛЬ МЕСЯЦА

    Профиль месяца

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11977


    Выставка «GRAS EXPO 2025»

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    Еще по теме "Мороженое"

    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2025. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Thu, 01 May 2025 12:43:56