support@milkbranch.ru ENG
О портале Реклама в журнале Реклама на портале Архив номеров Свежий номер Подписка Электронная версия журнала О журнале

ООО "ЕКОКОМ"

Всероссийский форум Модернизация молочной отрасли
Просмотр выпуска
Выпуск №4 2024 г.


Архив номеров | Подписка

ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
  • Жирнокислотный состав молочного жира коров разных пород
  • Линейка продуктов «Бета-ОН» функциональной направленности
  • Производственные закваски

    Подробный анонс

  • Видеоролик о журнале "Переработка молока"

    НОВОСТИ ПОРТАЛА

    КОНТАКТЫ
    Адрес редакции: 105066, Москва, Токмаков пер., д. 16, стр. 2, пом. 2, комн. 5

    Редакция:
    Телефон: +7 (499) 267-40-10
    E-mail: barteneva@milkbranch.ru

    Отдел подписки:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10
    E-mail: podpiska@vedomost.ru

    Отдел рекламы:
    Прямая линия:
    +7 (499) 267-40-10, +7 (499) 267-40-15
    E-mail: reklama@vedomost.ru

    Вопросы работы портала:
    E-mail: support@milkbranch.ru
    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

    От азбуки к докторской диссертации

    От азбуки к докторской диссертации


    Штефан Дюрр пришел в аграрный бизнес России в 1994 г. Он стал одним из первых немецких инвесторов, решивших заняться российским сельским хозяйством. Сегодня компания «ЭкоНива» – многопрофильный сельскохозяйственный холдинг – работает в разных сферах АПК, в том числе и в молочной отрасли. В начале февраля 2011 г. в Воронежской области компания открыла современный животноводческий комплекс на 1900 голов, что стало хорошим поводом для разговора о молочном производстве, и не только…

    Кнут и пряник

    – Почти 20 лет назад Вы приехали в Россию. Как в то время Ваши родные и друзья отнеслись к решению работать в нашей стране?


    – Многие считали сумасшедшим. На Западе меня постоянно спрашивали: как ты можешь жить и работать в России, там же сплошной криминал? Сейчас удивляются: как ты там живешь, ведь в России нет свободы слова? Я так не считаю. И большинство иностранцев, давно живущих в России, говорят, что те изменения, которые идут сейчас в стране, ставят ее на путь эффективного развития. Первые результаты уже видны – мировое сообщество начинает воспринимать Россию как равноправного партнера.

    – Как «ЭкоНива» начинала свою работу в молочной отрасли?

    – Сначала нас, как и многих, буквально заставил сохранить коров глава Лискинского района Воронежской области Виктор Шевцов. Там находится наше самое крупное сельхозпредприятие «ЭкоНиваАгро». Мы занимались растениеводством и решили оставить коров, чтобы не конфликтовать с администрацией. Подумали, что так уж и быть, пусть будут небольшие убытки! Однако при подсчете убытки оказались очень большими. Поняли, что есть два варианта: или воевать с главой района и резать всех коров или все-таки заняться производством молока на профессиональном уровне. Решили попробовать. Сейчас очень рады и благодарны главе района. Потому что сегодня это прибыльная отрасль со стабильным доходом, которой помогают развиваться большие субсидии от государства. Но тогда, в 2002 г., если бы не Шевцов, то сегодня у нас коров не было бы.

    – Что на сегодняшний день представляет собой молочное производство в «ЭкоНиве»?

    – Сегодня у нас более 9000 фуражных коров в Воронежской, Курской, Калужской, Новосибирской областях. Каждый день мы производим почти 150 т молока, в рабочем процессе занято более 600 человек. Производство молока стало центральным направлением в компании.

    Два пути

    – С чего начинали?


    – Начали работать с местным скотом: переоборудовали старые коровники, улучшили кормление, вырастили нормальный молодняк. В результате получили достаточно хорошие надои и качественное молоко с помощью простых средств. Сейчас развиваем два направления. Первое – это простая реконструкция животноводческих помещений. Работа с местными коровами, улучшение их генетики семенем импортных быков. Второе – это строительство современных высокотехнологичных молочных комплексов с импортным скотом, где очень эффективное кормление, высокий комфорт для животных и, как следствие, высокие надои.

    Оба направления имеют свои плюсы и минусы. В реконструированных коровниках на молоко требуется больше затрат на зарплату, поскольку надои меньше. Зато нет амортизации и банковских процентов.

    Строительство современных комплексов требует больших инвестиций, амортизация высока, процентная нагрузка, хотя она достаточно легко переносится благодаря субсидиям от государства. Если все посчитать, то на данный момент рентабельность практически одинаковая по обоим направлениям.

    – Как планируете развиваться дальше: высокотехнологичным, но затратным путем или низкоинтенсивным, но дешевым?

    – Реконструкция – это временный экономичный вариант на 10–15 лет. Будущее – за современными комплексами. Будем строить комплексы в среднем на 2000 голов с доильным залом типа «карусель». Можно сказать, что в настоящий момент азбуку молочного производства мы уже хорошо освоили, можно браться за написание диплома, но до докторской диссертации еще далеко. Но мы обязательно защитимся!

    Учиться и расти

    – Каким видите свое хозяйство в перспективе?


    – Планы у нас амбициозные: надеемся, что в 2014 г. у нас будет 25 000 коров, 500 т молока в сутки и надои – не ниже 7,5 тыс. л.

    – А не боитесь, что изменится конъюнктура рынка и производить молоко станет невыгодно?

    – Сегодня Россия обеспечена коммерческим молоком процентов на 70. Остальное – импорт – Белоруссия, ЕС, Новая Зеландия. Одновременно уменьшается поголовье в личных подсобных хозяйствах – молодое сельское поколение отказывается держать коров. Снижается поголовье в традиционных неспециализированных сельхозпредприятиях. Остаются профессиональные молочные фермы. А их пока не так уж и много. Да и не так легко их создавать. Так что надеемся, что займем свою нишу на рынке.

    Благодаря поддержке государства сегодня мы достаточно хорошо защищены от импорта, кроме того, и цена на молоко у нас гораздо выше, чем за рубежом. Помощь государства наряду с субсидиями дает нам возможность еще два-три года инвестировать, налаживать производство, учиться, а через пять лет мы должны будем производить молоко по себестоимости, как в других странах мира. Так что мы настраиваемся на то, что цены у нас будут приближены к мировому рынку.

    Связанные одной целью

    – Почему «ЭкоНива» выбрала своим партнером компанию «Юнимилк»?


    – У «Юнимилка» такая же цель, как и у нас, – долгосрочное, надежное, стабильное партнерство. Постоянное колебание цен невыгодно ни нам, ни им. Они предъявляют очень высокие требования к сырью. Их высокие стандарты стимулирует нас работать над собой. Мы являемся одним из пяти предприятий, которое производит сорт «Юнимилк». Примечательно, что в Новосибирске мы получаем сорт «Юнимилк» не только на современном комплексе, но и в очень старом реконструированном коровнике. Это говорит о том, что опыт, знания зоотехника и чистые руки доярки порой даже важнее, чем современное оборудование. Надеемся на дальнейшее успешное сотрудничество и гибкость в отношениях – это очень важно между партнерами, которые работают вместе уже много лет.

    Заграница нам поможет? Опытом!

    – Что из европейского опыта, на Ваш взгляд, можно было бы применить в России?


    – Совсем недавно в ЕС принят новый закон, который разрешает объединиться и выступать единым продавцом молока сельхозпроизводителям, которые производят максимум 35 % всего молока одной страны, но не более 3 % всего молока ЕС.

    И второе нововведение закона: в целях планирования рынка производители и переработчики молока могут объединяться, несмотря на антимонопольное законодательство. Это позволит избежать больших колебаний цен. Ведь никому не нужны эти скачки. Когда цена низкая – производителям плохо, когда высокая – страдают потребители, которые не могут позволить себе купить дорогой продукт. Думается, такое и в России было бы очень полезно.

    Из личного…

    – Сельское хозяйство – это любовь с детства?


    – Да, я в этом вырос и в другой отрасли себя не мыслю. Приятно видеть, как растет и развивается твое дело, создаются новые рабочие места, меняется отношение к сельскому труду. Я рад, что могу производить нужную людям продукцию.

    – У Вас большая семья, дети воспитываются в Подмосковье. Они что-нибудь знают о сельском хозяйстве?

    – Конечно. Раз в году старшие дети едут на практику в хозяйство. Они должны понимать, откуда берутся продукты, которые мы кушаем каждый день; узнавать на собственном опыте, что такое сельский труд, как зарабатывают деньги и что не все так просто, как иногда кажется в Москве.

    – Что, на Ваш взгляд, главное в воспитании детей?

    – Научить их нести ответственность за свои решения. Хочется, чтобы они выросли самостоятельными, имели широкий кругозор и всегда были готовы прийти на помощь другим людям.

    – Чем занимаетесь, когда не на работе?

    – Свободное время стараюсь уделять семье, детям. Люблю пешие прогулки по горам. Но реально времени хватает только на ежедневные пробежки.

    Досье

    Штефан Дюрр
    родился в земле Баден-Вюртемберг (ФРГ). Окончил Байройтский университет по специальности агроном-почвовед и геоэколог. Был первым практикантом из Западной Германии, приехавшим в 1989 г. на практику в Советский Союз. Стажировался в сельхозпредприятиях Курской и Московской областей. Влюбился в Россию и решил связать с ней свою судьбу. С 1993 г. живет и работает в России.

    Созданная им в середине 1990-х гг. компания «ЭкоНива» занимается экологическим агропроизводством и экспортом экопродукции в страны Западной Европы. Штефан становится координатором проекта «Германо-российский аграрно-политический диалог», цель которого – сотрудничество в области аграрной политики между Германией и Россией. В конце 1990-х появляются новые направления деятельности – поставка импортной сельхозтехники и семян, а затем – и собственное агропроизводство.

    Награжден серебряной медалью «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России», орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия», лауреат национальной премии им. П. Столыпина «Аграрная элита России».


    Подготовила Светлана Вебер, компания «ЭкоНива»

    Предыдущие интервью:

  • «Востребованная упаковка для сгущенного молока и не только...»

  • Цели и причины создания, современные задачи и перспективы работы Молочного союза России. В.В. Лабинов - исполнительный директор РСПМО

  • «Зеленая технология» в производстве заменителя молочного жира. Ю.А. Султанович - директор холдинга «Солнечные продукты»

  • Обещание, которое нужно выполнять каждый день

  • Бренд – это символ доверия

  • Задачи для совместного решения

  • «Жары больше нет – проблемы остались»

  • ««Молочная индустрия» ждет гостей

  • Булат Хамзин: «Через 10 лет роботы заменят доярок по всей России»

  • ПОИСК ПО ПОРТАЛУ
      Карта сайта

    Национальный Молочный Конгресс, проводимый РСПМО 29-31 мая 2024 г. в Карелии

    ОБЗОР РЫНКА
    Зарегистрированных посетителей: 11873


    АСУ ТП и MES для молокоперерабатывающего завода

    ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ
    Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

    В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

    Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

    Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

    Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

    Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

    Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Принимаю условия соглашения
    support@milkbranch.ru
    © 2007-2024. Издательский дом "Отраслевые Ведомости". Все права защищены
    Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал
    Sat, 20 Apr 2024 07:50:16