Председатель Законодательного Собрания Кубани В.А.Бекетов не раз подчеркивал, что краевая власть многое делает, чтобы на российский рынок пришли местные товаропроизводители с конкурентоспособной продукцией. Огромная работа в этом направлении ведется и в Успенском районе. А в конце прошлой недели глава муниципалитета И.Е.Акулинин с рабочим визитом побывал на предприятиях молочной отрасли, воочию оценив потенциал успенских переработчиков от малого бизнеса.
В первую очередь Игорь Евгеньевич заехал, конечно, на хутор Державный Убеженского поселения, в СПК «Селянин». Продукция, изготовленная здесь, пользуется повышенным спросом и популярностью и у успенцев, и у соседей-горожан, хотя и появилась на рынке не так давно. Здесь главу встречал председатель кооператива Е.В.Посаженников. Он рассказал о становлении и работе предприятия, на котором трудятся сегодня 28 человек. Пару лет назад владельцы «Селянина» приобрели и установили здесь оборудование, в котором имеются линии по производству пакетированного молока и других продуктов. Вся работа мини-завода строится на производстве качественной, натуральной - без использования консервантов - продукции. То есть, при изготовлении творога, сметаны, сливочного масла, сыра, ряженки, кефира и другого, в рецептуре не используются пальмовое масло, химические и другие добавки. И, как следствие, масло пахнет натуральными сливками, жирность сметаны - около 50 процентов.
- Несмотря на то, что цена нашей продукции выше, чем у других продавцов, - говорит Е.В.Посаженников, - жители делают свой выбор в пользу «Селянина». Хозяйки предпочитают использовать наши продукты, чтобы побаловать вкусненьким своих близких, не опасаясь за их здоровье. Многие стали понимать, что дешевые товары вряд ли будут натуральными. Например, себестоимость производства сыра из натурального молока составляет около двухсот рублей за килограмм готового продукта, поэтому он просто не может стоить меньше ни на рынке, ни в магазине. Производитель не будет трудиться себе в убыток. Также происходит и с другими продуктами. Например, у нас с тонны молока получают 140 килограммов творога, а если применить стабилизаторы, химию, пальмовое масло, то можно взять и до 600 килограммов. Во втором случае себестоимость при всех затратах составит лишь 30 рублей - чуть ли не втрое меньше, чем у «Селянина». Именно поэтому подобные кооперативы не могут работать с крупными торговыми сетями, предлагающими закупочную цену, не покрывающую всех затрат…
В планах руководителя предприятия - увеличение ассортимента молокопродуктов, и это впечатляет, ведь сейчас здесь изготавливают 17 наименований. Евгений Владимирович считает, что проблем со спросом быть у «Селянина» не должно. У завода свои склады в Лазаревском и Дагомысе, пять торговых точек в Сочи, товар туда отвозят два раза в неделю (на автомобилях - слоган: «Съел «Селянина» молочку - выбор сделан, попал в точку!»). А на ярмарках, которые стали традиционными не только в нашем муниципалитете, но и других городах, районах, к палатке «Селянина» очередь нескончаемая, нераспроданной молочки просто не бывает.
Во время небольшой экскурсии по территории кооператива Е.В.Посаженников отметил, что начата реконструкция цеха по переработке, приобретено новое оборудование, в том числе для трубопровода, емкости для приемки молока, смонтирован еще один холодильник. Особое внимание в беседе с главой он уделил долгосрочным планам, среди них - строительство крупного молокоприемного пункта, который позволит обеспечивать сырьем не только СПК «Селянин», но и продавать очищенное, сортовое молоко другим переработчикам. А еще у Посаженникова есть давняя мечта - козья ферма, голов так на 300, он считает, что территория района для воплощения задуманного подходит безоговорочно. И судя по тому напору и кипучей деятельности, что развернута «Селянином», понимаешь: мечта вполне реальна.
А ниша эта на рынке продовольственных товаров России практически не занята, да и спрос на козье молоко и его производные устойчиво высок, предприниматели Москвы и других городов готовы закупать все хоть сейчас. Цена реализации идеи, конечно, внушительная, но проект окупает себя в кратчайшие сроки - за два с половиной года.
Игорь Евгеньевич подчеркнул, что всю возможную поддержку и помощь по данному направлению предприниматель может получить у специалистов сельхозуправления муниципалитета. Глава района также рекомендовал руководителю СПК открыть на территории еще несколько точек по реализации товаров «Селянина», в том числе и недалеко от больницы. Касаемо молокоприемного пункта, И.Е.Акулинин обратил внимание на то, что строительство лучше всего вести в селе Успенском, где легче подвести необходимые коммуникации. Но при этом появление гиганта-монополиста не должно сказаться на благополучии молокосдатчиков, их интересы необходимо защитить достойной оплатой за продукцию, произведенную на подворьях. Этот вопрос местная власть будет держать на особом контроле.
На предприятии «Коноковский молочный завод №1» сейчас ежедневно перерабатывается более 25 тонн молока, наметился стабильный рост производства, налажен сбыт. Ежегодный оборот составляет 15 миллионов рублей. Руководитель Г.Г.Бутько рассказал, что не так давно на заводе начался ремонт крыши, старый шифер заменят металлическим профилем. После этого в порядок будут приведены потолки и полы в производственных помещениях. Ведется постепенно и замена оборудования. Отремонтируют и цех, где будет вестись розлив кефира, ряженки: оборудование уже установили, есть емкости для хранения, холодильная камера.
Главным достижением на предприятии за последние пять лет, подчеркнул Игорь Евгеньевич в разговоре, является то, что удалось сохранить коллектив специалистов, сейчас здесь трудятся более восьмидесяти человек. Недавно были реконструированы помещения для персонала, реализуются планы по расширению производства.
- В прошлом году предприятие, - сказал И.Е.Акулинин, - значительно увеличило объемы выпускаемой продукции, расширяются рынки сбыта. Завод оснащен современным оборудованием как импортного, так и отечественного производства, что в сочетании с передовыми технологиями позволяет добиваться оптимального соотношения цены и качества. Благодаря этому продукция успешно конкурирует на рынках Краснодарского края.
Естественно, что наши предприниматели осознают: останавливаться на достигнутом, значит, рисковать все потерять. Поэтому необходимо и впредь вкладывать средства в развитие, привлекать инвестиции, а увеличивая объемы изготавливаемой продукции, расширять и ее ассортимент. Конкуренты-то не дремлют…
Источник: Газета «Рассвет» |